Утренняя гимнастика на летне-оздоровительный период
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Образцова Елена Владимировна

Утренняя гимнастика на летне-оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_na_letniy_period_-_starshaya_gr.docx469.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека комплексов утренней гимнастики в летний период

с детьми дошкольного возраста

https://www.pinclipart.com/picdir/big/399-3990051_dumbbells-clipart-kids-fitness-png-download.png

Выполнила:

Образцова Елена Владимировна

 

Цель: создание условий для укрепления здоровья детей в летний период, посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Задачи:

  • Образовательная:

совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.

  • Развивающая:

развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками.

  • Воспитательная

воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям на открытом воздухе, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.

https://i.pinimg.com/originals/67/e9/7d/67e97de5e19f716671e49c2da0481524.png

Комплекс №1

Июнь (1-2 неделя)

  1. «Ушки»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед

Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и. п.

Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

  1. «Наклоны - пружинки»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

  1. «Струна»

И.П.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и.

п.

  1. «Достань до пятки»

И.П.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.

Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в и. п.

  1. «Лошадки»

И. п.: основная стойка, прямые руки впереди.

Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.

  1. «Подскоки»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.

Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.

Комплекс №2

Июнь (3-4 неделя)

Ходьба по кругу (вперед – назад, на месте), скрестным шагом; задом – наперед, на носках, на пятках, по – медвежьи (на внешней стороне стопы). Смена вида ходьбы – по сигналу бубна или хлопка в ладоши. Легкий бег.

1. «Где корабль?»

И. п.: основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед.

Выполнение: поворот головы вправо, вернуться в и. п. поворот головы влево, вернуться в и. п. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

2.«Багаж»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: кисти рук сжать в кулак, обе руки поднять в сторону, руки опустить, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

3. «Мачта»

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх, правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.

Повторить: 4-5 раз.

4. «Вверх – вниз»

И. п.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.

Выполнение: поднять обе ноги вверх, вернуться в и. п. Повторить: 4-5 раз.

5. «Волны бьются о борт корабля»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: круговое движение выпрямленной правой рукой, круговое движение выпрямленной правой рукой, вернуться в и. п.

Повторить: 4 раза.

6.«Драим палубу»

И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево (стараясь достать руками до пола). Вернуться в и. п.

Повторить: 4-5 раза.

Комплекс №3

Июль (1-2 неделя)

1. Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес пойдем. (Ходьба обычная). Собираем землянику, ищем вкусную чернику. (Ходьба с наклонами вперед) на болоте две подружки, две зеленые лягушки (прыжки с передвижением по кругу) а теперь мы ручейки, побежим вперегонки (легкий бег по сигналу бег змейкой) а теперь ходьба на месте, левой, правой, стой на месте. Ходьба с перестроением в две колонны, по ориентирам.

1.«Ветер вольный грозно дует»

И.П. о. с руки внизу.

1. подняться на носки, руки вверх, вдох, наклонится вправо, влево выдох.

2. вернуться в и.п.

2.«Сильный ветер сосны крутит»

И.П. Ш.с. руки внизу.

1-4.  наклоны вперед, выпрямится, прогнуться назад, выпрямится.

3.«Медведь идет, ищет ягоды и мед»

И.П. У.с. руки с листочками перед собой.

1. присесть, руками обхватить колени руками.

2. вернуться в и.п.

4.«Белка прыгает так ловко»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны.

2. подпрыгнуть ноги врозь.  Руки опустить в низ.

5. «Как приятно пахнут травы»

И.П. о.с. руки внизу.

1. вдох, поднять через стороны руки вверх.

2.вернуться в и.п. выдох.

Заключительная часть:

Погуляли, порезвились, а теперь пора домой. Ходьба обычная.

Комплекс №4

Июль (3- 4 неделя)

Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

1.«Воробышки машут крыльями».

И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, вдоль туловища.

1-руки развести в стороны.

2-3 – помахать «крыльями».

4- вернуться в исходное положение.

Повторить: 3-4 раз.

2.«Воробышки ловят мошек»

И.П. то же.

1-2 – поворот вправо, хлопок двумя руками, произносят «хлоп».

Тоже влево.

Повторить: 4-5 раз.

3.«Воробышки дышат»

И.П. то же.

1-Сделать вдох носом, слегка поднимая плечи.

2-3 – на выдохе протяжно тянуть: «чи-и-и-и-и-и-ри-и-и-к», постукивать указательными пальцами по крыльям носа. Темп медленный.

Повторить: 3-4 раз.                                                                                                                    

4.«Воробышки клюют зернышки»

  И.П. то же.

 1-присесть.

 2-3 – постукивая пальцами по земле, произносим «чив-чив-чив».

 4- вернуться в и.п. Повторить: 4-5 раз.

Заключительная часть: Игра «Летает — не летает».

.

Комплекс №5

Август (1-2 неделя)

Ходьба по кругу. Бег по кругу в чередовании с ходьбой.

1.«Самолетики» заводят моторы.

И.П. стоя, ноги параллельны, руки опущены.

1-руки, согнутые в локтях на уровне груди.

 2-3 – несколько вращательных движений кистями, относительно друг друга.

 4-вернуться в исходное положение.

Повторить: 4-5 раз.

2.«Самолеты летят».

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-разводим руки в стороны.

2-3- поворот вправо (влево), произносим звук «у-у-у-у»

4-вернуться в исходное положение.

Повторить: 3-4 раза.

3.«Самолеты заправляются»

 И.П.стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-присесть, руками коснуться земли (заправиться бензином)

 2-вернуться в исходное положение.

Повторить: 4-5 раз.

4.«Самолеты едут по неровной дорожке»

Подпрыгивание на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

Комплекс № 6

Август (3-4 неделя)

«Цапля»

  1. «Цапля машет крыльями»

И. п.: основная стойка.

Выполнение: подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении –поднимаются.

Повторить: 3 раза.

  1. «Цапля хлопает крыльями»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно, вернуться в и. п.

Повторить: 3 -4 раза.

  1. «Цапля кланяется»

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед, вернуться в и. п.

Повторить: 6 раз.

  1. «Цапля танцует»

И. п.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях, выпрямиться. То же с левой ногой.

Повторить: 5- 6 раз.

  1. Завершаем комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями»

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


 Карточка №1. Сентябрь.

 Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. «Массаж рук» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Упражнения на коврике:

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

 Я прошу подняться вас – это раз,

 Повернулась голова – это два.

 Руки вниз, вперед смотри – это три.

 Руки в стороны – четыре,

 С силой их к плечам прижать – пять.

 Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

 2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

 3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).


 Карточка №2. Октябрь.

 Упражнения в кроватке

 1. «Пляска» - И. п. : лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

 2. «Покачай малышку» - И. п. : сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

 3. «Холодно – жарко» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

 Упражнения на коврике:

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Зайцы скачут скок – скок!

 Да на беленький снежок,

 Приседают, слушают,

 Не идет ли волк.

 Раз – согнуться, разогнуться,

 Два – подняться, подтянутся,

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на стульчик сесть опять.

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

 2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

 3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.


 Карточка №3. Ноябрь.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

 2. «Рыбка» - И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

 3. «Лягушонок» - И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

 Упражнения на коврике:

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза) "Речка".

 К речке быстро мы спустились,

 Наклонились и умылись,

 Раз, два, три, четыре -

 Вот как славно освежились!

 А теперь поплыли дружно.

 Делать так руками нужно:

 Вместе - раз, это - брасс.

 Одной, другой, это - кроль.

 Все, как один, плывем, как дельфин.

 Вышли на берег пустой

 И отправились домой.

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

 2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

 3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).


 Карточка №4. Декабрь.

 Упражнения в кроватке:

 1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .

 2.«Чебурашка» - И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .

 3.«Буратино» - И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .

 Упражнения на коврике:

 Скачут, скачут в лесочке,

 Зайцы – серые клубочки,

 Прыг – скок, прыг – скок.

 Встал зайчонок на пенек,

 Всех построил по порядку,

 Стал показывать зарядку.

 Раз – шагают все на месте.

 Два – руками машут вместе.

 Три – присели, дружно встали.

 На четыре потянулись.

 Пять – прогнулись и нагнулись.

 Шесть все встали снова в ряд,

 Зашагали как отряд.

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.

 2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

 3. «Кто лучше надует игрушку? » - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).


 Карточка №5. Январь.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

 2. «Массаж живота» - И. п. : лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

 3. «Заводим машину» - И. п. : сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж… ». затем то же против часовой стрелки (6 раз) .

 Упражнения на коврике: "Лягушата".(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 На болоте две подружки,

 Две зеленые лягушки

 Утром рано умывались,

 Полотенцем растирались.

 Ножками топали,

 Ручками хлопали,

 Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет.

 Всем друзьям - физкультпривет!

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

 2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

 3. «Лыжник» - И. п. : стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.


 Карточка №6. Февраль.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Морозко» - И. п. : сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

 2. «Поймай снежинку» - И. п. : сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

 3. «Зимняя ёлка» - И. п. : сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

 Упражнения на коврике:

 Хлопаем в ладошки,

 Пусть попляшут ножки.

 По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке,

 Устали наши ножки.

 Вот наш дом, где мы живем.

 Ножки накрест – опускайся

 И команды дожидайся.

 И когда скажу: «Вставай! »

 Им рукой не помогай.

 Ножки вместе, ножки врозь,

 Ножки прямо, ножки вкось.

 Ножки здесь и ножки там.

 Что за шум и что за гам?

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

 2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

 3. «Дровосек». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.


 Карточка №7. Март.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Качалочка» - И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

 2. «Змея» - И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (6 раз) .

 3. «Лебединая шея» - И. п. : сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз).

 Упражнения на коврике: (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

 Раз – подняться, подтянутся,

 Два – согнуться, разогнуться,

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на стульчик сесть опять.

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Трубач». – И. п. : стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф. » (4-5 раз).

 2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

 3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.


 Карточка №8. Апрель.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Тигрята играют» - И. п. : лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

 2. «Крокодил плывёт» - И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .

 3. «Обезьянки на лиане» - И. п. : сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз).

 Упражнения на коврике: (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше подтянитесь

 Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Влево, вправо, повернулись,

 Рук коленями коснулись,

 Сели - встали, сели - встали,

 И на месте побежали.

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

 2. «Гуси гогочут». И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).

 3. «Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).


 Карточка №9. Май.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Восхищение» - И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".( 6 раз) .

 2. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

 3. «Тестомес» - И. п. : сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

 Упражнения на коврике: (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

 Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

 Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

 Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

 И коту не подойдет (руки в стороны).

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

 2. «Носик балуется» - при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

 3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

 4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.


 Карточка №10. Июнь.

 Упражнения в кроватке:

 И. п. : сидя по-турецки. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Чтобы нам прожить лет 200, сделаем массаж на месте:

 Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

 Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть

 Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

 Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

 Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда

Упражнения на коврике: (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Эй, ребята, что вы спите!

 На зарядку становитесь!

 Справа – друг и слева – друг!

 Вместе все – в веселый круг!

 Под веселые напевы

 Повернемся вправо, влево.

 Руки вверх! Руки вниз!

 Вверх! И снова наклонись!

 Шаг - назад и два – вперед!

 Вправо, влево поворот!

 Покружимся. Повернемся!

 Снова за руки возьмемся.

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Журавли». Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: "У-у-у. (5 – 6 раз).

 2. «Пилка дров». Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. (5-6 раз).

 3. «Заканчиваем гимнастику». Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз - выдох. (5-6 раз).


 Карточка №11. Июль.

 Упражнения в кроватке:

 Вот и проснулись.

 Где были в сказки?

 Выспались щечки (Растереть щечки).

 Выспались глазки (Потереть глазки).

 Выспались ушки (Помассировать ушки).

 Выспались ножки (Помассировать ножки).

 Доброе утро милые крошки (Улыбнуться друг другу).

 Выспались ручки (Помассировать ручки).

 Выспалась шейка (Поглаживание шеи).

 Ай потягушки (Подтянутся).

 Ты не болей-ка.

 Упражнения на коврике: (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 На зарядку становись

 Вверх рука, другая вниз

 Повторяем упражненье

 Делаем быстрей движение

 Раз – вперед наклонимся

 Два – назад прогнемся

 И наклоны в стороны

 Делать мы возьмемся

 Приседания опять

 Будем дружно выполнять

 Раз, два, три, четыре, пять

 Кто там начал отставать.

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.

 2. Предложить детям «нырнуть глубоко под воду за рыбкой и долго не выныривать» .Повторить 5 – 6 раз.

 3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.


 Карточка №12. Август.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Сигнал машина» И. п. : лёжа на спине. Поглаживаем грудной отдел. Затем нажимает на точку между грудными отделами в области сердца, и произносим «Пиииии… » (сигнал - машины( 6 раз)

 2. «Догонялки» И. п. : сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. (6 раз)

 3. «Моемся» И. п. : сидя по-турецки. Дети трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду". (6 раз)

 Упражнения на коврике: (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из под ладошек.

 И – направо! И еще

 Через левое плечо!

 Ходьба по корригирующим дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «На турнике» - И. п. : стоя, ноги вместе. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх - вдох, опустить руки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз).

 2. «Ежик» - И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз).

 3. И. п. : сидя, ноги врозь: вдох - живот втянуть (руки вперед, выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период младшая группа (2-3 года)

Комплексы гимнастики предназначены для работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний период. Упражнения просты и понятны малышам. Способствуют развитию у детей физической активности. в хорошу...

Комплексы утренний гимнастики на летний-оздоровительный период

Комплексы утренний гимнастики на летний-оздоровительный период...

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период

Комплекс утренней гимнастики на летний оздоровительный период...

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период

Комплексы утренней зарядки на летний период...

Комплекс утренней гимнастики на летний оздоровительный период для детей 3-4 лет.

Лето — удивительная пора! И каждый peбенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время.Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти....

Комплексы утренней гимнастики в летний оздоровительный период для детей 2-3 лет

Утренняя  гимнастика имеет своей задачей укрепление и сохранение здоровья человека, создание бодрого жизнерадостного настроения, повышение работоспособности.Утренняя гимнастика представляет собой...

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период.

Комплексы утренней гимнастики на летний оздоровительный период....