Краткосрочный проект «День рождения Снеговика»
проект (старшая группа)

Келлер Елизавета Андреевна

Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется.

  Снеговик  - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед Мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

   Лепка снеговиков детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времён. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rozhdeniya_snegovika.docx237.58 КБ
Файл kvest_zimnie_priklyucheniya.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Росинка»

Краткосрочный проект

 «День рождения Снеговика»

Обои Рождество Шапки Снежинки Снеговики Векторная графика 50

Подготовили

Келлер Е.А.

Название проекта: «День рождения Снеговика»

Тип проекта: спортивно-познавательный

Вид проекта: групповой

Продолжительность:  краткосрочный

Возраст воспитанников: старший возраст

Участники проекта: воспитатели, дети

Актуальность проекта:

 Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля покроется снежным покрывалом. Но в этом году снега очень мало. Детям проблематично лепить любимые снежные фигуры. При любой возможности они начинают лепить снеговиков, а если в этом увлекательном мероприятии им помогает взрослый, то занятие становится в десятки раз увлекательней.

Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется.

  Снеговик  - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед Мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие.

   Лепка снеговиков детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времён. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.

Цель проекта:

 познакомить детей с историей праздника «Всемирный день Снеговика», рассказать легенду о происхождении снеговика, развлечь детей, создать праздничную атмосферу.

Задачи проекта:

- расширять знания детей о признаках зимы, явлениях зимней природы;

- развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности детей;

- развивать физические способности по средствам игр и забав;

- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Реализация видов деятельности:

• Игровая деятельность;

• Коммуникативная деятельность;

• Изобразительная деятельность;

• Двигательная деятельность;

• Музыкальная деятельность;

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

 • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

  • Изучение истории праздника

2. Основной этап

Познавательная деятельность:

• Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.

• Активизировать внимание и память.

Коммуникативная деятельность:

• Обогащение словарного запаса.

• Беседа «День рождение Снеговика»

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры: «К нам в гости пришёл Снеговик», «Угощение для Снеговика».

Двигательная деятельность:

• Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись». «Лепим ком большой»

• Спортивно – развлекательный квест «В поисках Снеговика»

3. Заключительный этап.

 • Выставка детских работ.

• Проведение Спортивно – развлекательный квест «В поисках Снеговика» Ожидаемые конечные результаты.

 • Расширить представления детей о дне Снеговика.

• Обогащение и активизация словарного запаса детей.

 • Сформировать чувство праздничного настроения и эмоционального удовлетворения.

  • Совместная деятельность детей, педагогов сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Приложение

Беседа: Все о снеговике

Цель:

- дать представления о истории снеговиков;

- закреплять знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе;

- активизировать и расширять словарь по теме «Снеговики»

 

 Кто такой снеговик? Снеговик или снежная баба — человечек, вылепленный из снега. Сделать его совсем несложно, нужно скатать три кома различной величины и поставить один на другой. Самый маленький будет головой, самый большой — ногами, средний — туловищем. Глазки можно сделать из камушков, нос — из морковки, рот нарисовать краской. Лепить снеговика можно только из липкого снега. У зимнего красавица есть свой день. Праздник снеговика отмечают 18 января. Славяне верили, что Снеговик — сын Деда Мороза и Метелицы, отец Снегурочки. В языческую эпоху на Руси их лепили, веря, что тем самым умилостивляют духов и защищают себя от лютых холодов. Славяне часто ассоциировали снеговиков с ангелами, задача которых передавать человеческие просьбы Богу. Снеговики также считались хозяевами дома, были своеобразным оберегом, который должен был защищать людей. Наши предки их лепили только из чистого снега. Снеговиков украшали не просто так, каждая деталь имела свое значение. Нос морковкой задабривал духов плодородия, чтобы земля принесла хороший урожай. А еще славяне верили, что такой нос может за версту учуять зло. Ведро на голове притягивало благополучие. Глазами из угольков снеговик мог увидеть нехорошее за версту. Рот делали для того, чтобы снеговик мог предупредить своих хозяев об опасности. Руки из ели или сосны отгоняли все плохое от хозяйского дома. Чтобы снеговик ожил, ему давали имя. Кто придумал Снеговика? Как появилась сама традиция лепить снеговиков? Считается, что этот красивый обычай появился благодаря итальянскому скульптору Микеланджело. В 1493 году он создал снежную скульптуру. Первое изображение сказочного персонажа появился как иллюстрация к детскому сборнику песен, который вышел в Лейпциге. Правда, первые снеговики изображались огромными злыми монстрами. Это факт легко объясняется тем, что суровые и вьюжные зимы не ассоциировались ни с чем хорошим. Люди считали все, что связано с зимой, реальной угрозой. Строго запрещалось лепить снеговиков в полнолуние, ослушавшемуся мог присниться кошмар. Нельзя было смотреть на него из-за шторы, а встретив ночью на своем пути, нужно было обойти. И только в XIX веке снеговик стал добрым символом новогодних праздников. Его начали изображать улыбающимся. Позже появилась легенда, повествующая о том, что снеговика придумал святой Франциск Ассизский, чтобы отпугивать бесов. Европейцы считали снеговика ангелом, приносящим все человеческие просьбы Богу и охраняющим людей от зла, снег они считали даром, каждую зиму сходящим с небес. В Европе было принято лепить человечка из снега, как только выпадает первый снег и загадывать желание, тихонечко нашептывая ему на ушко. У европейцев, как и у славян, была традиция лепить снеговиков рядом с домом и щедро их украшать. В ход шли гирлянды, шарфы, домашняя утварь, метлы. В некоторых странах снеговика украшали бусами из чеснока, это должно было оберегать домочадцев от нечистой силы и приносить здоровье. Это интересно В 1999 году США вылепили самого большого снежного человека в мире. На создание тридцатисемиметрового Снеговика ушло 6 000 тонн снега. Самая высокая снежная баба (16 метров 70 сантиметров) находится в австрийском горнолыжном курортном городке Гальтюре.

Стихотворения о снеговиках

Лепим снеговика

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

 Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

 Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Снежно белый снеговик

 Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

 Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

 А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

Ком, комочек и комок 

Что стоишь и ждёшь, дружок:

 Ком, комочек и комок?

Угли — глазки, нос — морковка,

 И метёлку держишь ловко.

 Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

 Дедушка Мороз и вьюга

 Лепят для меня подругу.

Снеговик из детской сказки

Раскраснелась детвора –

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

 И ведро нагромоздили.

Нос – морковка, уголь – глазки,

 Снеговик из детской сказки!

Руки – ветки, рот – конфета…

Пусть стоит теперь до лета!

Квест - прогулка «В поисках снеговика»

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

--- П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

 Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Дети. ДА!

Инструктор: Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет!

1 СТАНЦИЯ «ЗИМНЯЯ» ВСТРЕЧАЕТ Мишка.

Они встают вокруг Мишки.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Мишка, скажи нам первое задание для спасения снеговика.

Мишка: Первое задание называется «Снежкоброс».

Ход игры:

 участники выстраиваются в колонну по одному за ориентиром, возле которого корзина с мячами. По сигналу участники друг за другом берут «снежок» из корзины и бросают его в кольцо любым доступным способом.

Мишка: Вы, ребята, молодцы! Вот вам первая снежинку.

Воспитатель: А теперь нам нужно попасть на станцию Спортивная.

2 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» ВСТРЕЧАЕТ ЗАЯЦ

 (Останавливаются перед табличкой «Спортивная)

Заяц: Вот мы на станции «Спортивная». Вас ждёт увлекательная эстафета.

Делимся на две команды (воспитатель помогает)

Задание: «Лыжи – скороходы».

Ход игры:

участники выстраиваются в колонну по два человека за ориентиром, возле которого лежит пара лыж. По сигналу участники первой пары надевают по одной лыже, берутся за руки и идут до ориентира, обходят его и возвращаются обратно, передают лыжи следующей паре участников.

Заяц: Я вас поздравляю, дети. Вы играли честно, дружно и весело. Вот вам вторая снежинка.

Воспитатель: А на снежинке написано, что следующая станция  «Веселья»

3 СТАНЦИЯ  «ВЕСЕЛЬЯ» ВСТРЕЧАЕТ КЛОУН

Клоун: Итак, вы на станции Веселья, значит нужно веселиться.

Вы готовы для веселья! Потанцуем! Все со мной!

Дети: Да!

Клоун: Дети, быстро встаньте в круг, пусть нас слышат все вокруг (начинается весёлый танец по показу).

Клоун: Умеете вы веселиться, получайте ещё одну снежинку.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на снежинку и узнаем, какая станция ждёт нас впереди . Нам нужна станция Сказочная.

4 СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ» СКАЗОЧНИЦА

Проводится викторина «Сказки о зиме»

Сказочница: Из какой сказки эти строчки?

- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика»

(«Лисичка сестричка и волк»)

-«Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Заюшкина избушка»)

-«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее заморожу: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты братец как посильнее меня, за барином беги» («Два мороза»)

-«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой- седой, сидит он на ледяной скамеечке, да снежные комочки ест: тряхнёт головой, от волос иней сыплется; духом дохнёт - валит пар густой» (Одоевский. «Мороз Иванович»)

-«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)

-«Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её».

(Андерсен «Снежная королева»)

Сказочница: Молодцы, сказки любите и знаете.

Получайте последнюю снежинку.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями Волшебницы .Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик. Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена.

Игра со снеговиком «Лепим снежный ком»

Ну а теперь хочу вас отблагодарить. Достает сладкий сюрприз.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали.



Предварительный просмотр:

Квест- прогулка «В поисках снеговика»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности, воспитание умения сотрудничать в командной игре.

Задачи:

-обучающие: закрепить представления детей о признаках зимы, о зимних забавах; прививать умение выполнять задания по инструкции;

-развивающие: развивать умение отгадывать загадки, развивать пространственные представления, способствовать оздоровлению детского организма посредством физических упражнений на свежем воздухе;

-воспитательные: воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу, прививать интерес к играм на свежем воздухе, создать эмоционально-положительный настрой во время игры.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Место проведения: игровая площадка на улице.

Формы и приёмы: основная форма работы игра – дидактическая игра, спортивная игра, подвижная игра с правилами, музыкальная игра, а также использованы такие приёмы, как вопросы к детям, словарная работа, познавательно-исследовательская работа, использование художественной литературы.

Предварительная работа: подготовка участка и оборудования, беседа с детьми о зимнем времени года, разучивание новых подвижных игр на прогулке, чтение сказок о зиме.

Оборудование и материалы: маска снеговика, санки, лопатки, снежинка разрезанная на части, конверт с письмом, таблички для обозначения станций, карта путешествия.

Структура игры и методические приёмы:

1. Вводная часть - 5-6 минут.

а) приветствие;

б) чтение письма;

в) рассматривание карты путешествия.

2. Основная часть – 25-30 минут.

а) выполнение первого задания квеста - «Ответь на вопрос Зимушки» (индивидуальные вопросы к каждому участнику игры);

б) выполнение второго задания квеста – испытание на станции Спортивная (в форме эстафетной игры);

в) выполнение третьего задания квеста на станции Веселье в форме музыкальной игры

г) испытание на станции Сказочная в форме дидактической игры «Угадай сказку»;

д) познавательно-исследовательская работа «Определи, где север»

е) последнее испытание квеста- «Путешествие в северные страны» в форме подвижной игры с правилами;

ё) итоговая часть квеста - составление снежинки из частей, полученных во время прохождения этапов квест-игры.

Заключительная часть – 5 минут

Ход игры:

Инструктор

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром на крыльце детского сада я обнаружила письмо. Но письмо не простое, оно от Снеговика. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

--- П И С Ь М О ---

Здравствуйте, мои друзья! Ваша помощь мне нужна.

С картой шел я через лес, заблудился и исчез,

Карта в помощь мне была, но сорока унесла.

Вот теперь сижу один я среди огромных льдин.

Вам письмо с надеждой шлю, помогите Вас прошу!

 Чтоб не сбились вы с пути и смогли меня найти,

Я подсказки вам писал и в снежинках оставлял.

Ребята, давайте все вместе найдем потерявшегося снеговика. Но для этого вам надо будет пройти сложные испытания, преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Справимся!

Дети. ДА!

Инструктор Ну, тогда вперед! Снеговик помощь ждет!

1 СТАНЦИЯ «ЗИМНЯЯ» ВСТРЕЧАЕТ Мишка.

Они встают вокруг Мишки.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Мишка, скажи нам первое задание для спасения снеговика.

Мишка: Первое задание называется «Снежкоброс».

Ход игры: участники выстраиваются в колонну по одному за ориентиром, возле которого корзина с мячами. По сигналу участники друг за другом берут «снежок» из корзины и бросают его в кольцо любым доступным способом.

Мишка: Вы, ребята, молодцы! Вот вам первая снежинку.

Воспитатель: А теперь нам нужно попасть на станцию Спортивная.

2 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ» ВСТРЕЧАЕТ ЗАЯЦ

 (Останавливаются перед табличкой «Спортивная)

Заяц: Вот мы на станции «Спортивная». Вас ждёт увлекательная эстафета.

Делимся на две команды (воспитатель помогает)

Задание: «Лыжи – скороходы».

Ход игры: участники выстраиваются в колонну по два человека за ориентиром, возле которого лежит пара лыж. По сигналу участники первой пары надевают по одной лыже, берутся за руки и идут до ориентира, обходят его и возвращаются обратно, передают лыжи следующей паре участников.

Заяц: Я вас поздравляю, дети. Вы играли честно, дружно и весело. Вот вам вторая снежинка.

Воспитатель: А на снежинке написано, что следующая станция  «Веселья»

3 СТАНЦИЯ  «ВЕСЕЛЬЯ» ВСТРЕЧАЕТ КЛОУН

Клоун: Итак, вы на станции Веселья, значит нужно веселиться.

Вы готовы для веселья! Потанцуем! Все со мной!

Дети: Да!

Клоун: Дети, быстро встаньте в круг, пусть нас слышат все вокруг (начинается весёлый танец по показу).

Клоун: Умеете вы веселиться, получайте ещё одну снежинку.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим на снежинку и узнаем, какая станция ждёт нас впереди . Нам нужна станция Сказочная.

4 СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ» СКАЗОЧНИЦА

Проводится викторина «Сказки о зиме»

Сказочница: Из какой сказки эти строчки?

- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь: сиди и приговаривай: ловись рыбка, мала и велика»

(«Лисичка сестричка и волк»)

-«Пришла зима студёная, со вьюгой да со снежными сугробами. Зайка с холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить…» («Заюшкина избушка»)

-«Мне бы лучше за мужичком погнаться. Его скорее заморожу: полушубок старый, заплатанный, шапка вся в дырах, на ногах кроме лаптишек ничего нет. А ты братец как посильнее меня, за барином беги» («Два мороза»)

-«Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой- седой, сидит он на ледяной скамеечке, да снежные комочки ест: тряхнёт головой, от волос иней сыплется; духом дохнёт - валит пар густой» (Одоевский. «Мороз Иванович»)

-«Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: -Вези старик, её куда хочешь, чтобы мои глаза её не видели…во чисто поле на трескучий мороз» («Морозко»)

-«Кто это?- Это была высокая статная величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её».

(Андерсен «Снежная королева»)

Сказочница: Молодцы, сказки любите и знаете.

Получайте последнюю снежинку.

Воспитатель: Дети, вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями Волшебницы

Из- за крепости выходит Снеговик, в руках он держит большую коробку.

Снеговик.

Спасибо, Вам ребята. Вы меня освободили из снежного плена.

Игра со снеговиком «Лепим снежный ком»

Ну а теперь хочу вас отблагодарить. Достает сладкий сюрприз.

Ведущий. Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Снеговика мы с вами освободили, какой сюрприз приготовил для нас Снеговик, узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "День рождение Снеговика"

Познакомить детей с праздником «Всемирный день Снеговика», создать праздничную атмосферу и яркие впечатления у детей....

Краткосрочный проект "День рождения снеговика"

Данный краткосрочный проект позволит обычное развлечение на улице сделать увлекательным и познавательным мероприятием....

Краткосрочный проект "День рождения Снеговика"

Снеговик  - самый популярный зимний сказочный герой, также как Дед мороз и Снегурочка. Все знают, кто он такой, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столет...

Краткосрочный проект "День Рождения Снеговика"

Не зря день18 января-объявлен Всемирным Днем снеговика-еще один из любимых праздников детворы. Педагогом- психологом  в детском саду была организована фотозона для детей и родителей, а также пред...

Краткосрочный проект "День рождения Снеговика"

Наступила зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля покроется снежным покрывалом. Но в этом году снега очень мало. Детям проблематично лепить любимые снежные фигуры. При...

Краткосрочный проект "День рождения Снеговика"

МАДОУ Детский сад №27 «Маяк»   Краткосрочный проект «День рождения Снеговика»   Подготовила: воспитатель Идрисова Э.И....

Познавательно-творческий краткосрочный проект "День рождения Снеговика"

Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе. 18 января яв...