Конспект по ЗОЖ "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Агаева Нурана Руслановна

Конспект ЗОЖ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 56 “Северяночка”

Конспект по ЗОЖ

"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Выполнила: Агаева Н.Р.

г.Нижневартовск

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья.

Задачи: 

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначениях;

- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;

Воспитательные задачи: 

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. 

- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Развивающие задачи: 

- вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.

- развивать наблюдательность, любознательность.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте дети! Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. Дети, а что значит быть здоровыми?

Дети: это когда ничего не болит.

Воспитатель: Верно. Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: правильно питаться, гулять, умываться, делать зарядку и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще нужно всегда заботиться о своем здоровье. Дети, сегодня утром я получила письмо. Здесь написано, что нашу группу  приглашают в город Здоровья. Чтобы узнать много интересного и полезного нам нужно будет выполнить задания.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно отправится в путешествие.  

Дети: На ковре, на самолете, на поезде и т.д.  

Воспитатель: Правильно, ребята. Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся  на  воздушном шаре.

Воспитатель:  За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она! 

Дыхательная гимнастика : 

Мой воздушный шарик.  

Каждый день я  шарик дую.   

Над дыханием колдую. 

Шарик я надуть  стремлюсь.

И сильнее становлюсь.   

 Ну что же наш шарик готов к путешествию.

Воспитатель: Закройте глазки покружитесь и в стране здоровья очутитесь. Ну вот мы и прилетели, на нашем воздушном шаре.

Воспитатель: Перед нами улица «Витаминная»

Ребята, посмотрите, что вы видите на столе?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Верно. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Воспитатель:  Для чего нам нужны овощи и фрукты?

Дети: В этих фруктах и овощах много витаминов.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Что растёт на ветке? Что растет на грядке?»

Я буду показывать фрукт или овощ, что растет вверху, вы должны поднять руки вверх, а что растет внизу – опустить руки вниз.

Молодцы! С заданием справились.

Воспитатель: Следующая улица «Игровая».

Я взяла с собой в путешествие корзинку с продуктами, только вот сильный ветер в дороге перемешал вредные продукты с полезными. И теперь нам нужно отложить полезные продукты от вредных. Д/и «Вредные и полезные продукты» (молоко, творог, чипсы, жвачка, кефир, семечки и т. д.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. 

Воспитатель: Ребята, мы попали на улицу «Спортивная».

На доске иллюстрации с видами спорта. Какие виды спорта вы знаете? 
Дети: Футбол, теннис, волейбол и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А какие бывают спортсмены?

Дети:  Ловкие, быстрые, смелые

Воспитатель : Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться.

А теперь давайте отдохнем – физ. минутку проведем.

Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки с продвижением вперёд)                                

 Дальше веселей шагай,

 Маршируй, не отставай.

Воспитатель: Теперь отправимся на улицу «Чистоты».

Мойдодыр нам прислал загадки, а отгадки лежат у меня на подносе. Слушайте внимательно.

1. Перед сном и после сна

Гигиена всем нужна

Промыв ушки, глазки, губы,

Очень важно чистить…зубы

2. Всех микробов точно плёткой

Выгонит … зубная – щётка

3. Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

4. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка   (полотенце)

5. От души натрёт меня

Опасаюсь, как огня

Тело в ванной моет ловко

У неё во всём сноровка

Ей меня ничуть не жалко

Вот кусачая… мочалка

6. Хожу, брожу не по лесам, а по усам да волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей   (расчёска)

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой   (шампунь)

Воспитатель: Верно, ребята. Справились с этим заданием.

Все задания и препятствия преодолели. А теперь я предлагаю вам вернуться в сад. Ложитесь на ковер и закройте глаза.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, а что же нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей: соблюдать правила личной гигиены, т.е. быть чистым; заниматься физкультурой; гулять на свежем воздухе; кушать полезную пищу)

-Вы все сегодня большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

привитие навыков Здорового образа жизни...

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Конспект занятия «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!» Программные задачи:Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Развить представление о том, что здоровье - главная ценность чел...

КОНСПЕКТ НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11358969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"222","width":"400"}}]]...

Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать у детей представление о пользе продуктов питания.• Формировать представления дошкольников о зависимости з...