Закрепление культурно-гигиенических навыков в стихах, загадках
картотека (младшая группа)

Диляра Гавсулевна Камалова
Стихи, загадки по КГН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stikhi.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть повседневного поведения. Быть опрятным, чистым и аккуратно причесанным требует не только гигиена, но и нормы человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно соблюдают эти правила, то тем самым проявляют уважение к окружающим. У малышей должно возникнуть представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило не будет одобрен окружающими людьми.

     Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Ласковый голос взрослого, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки делают процесс формирования навыка более привлекательным, ими можно сопровождать любые действия малыша.

Стихи, загадки, игры – имитации

(для закрепления культурно-гигиенических навыков)

Загадки

Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (мыло)

Целых двадцать пять зубов для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез. Не забуду и про нос. (носовой платок)

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (полотенце)

Стихи

«Мыло»

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

«Мыло»

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец, бы отмыло.

                                                                         Я. Аким

МЫЛО

Каждый день

Я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно тру.

Мойся, мыло,

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала.

Р.Куликова

«Зубная щетка»

Я щетка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю все убирать,

Мести и вычищать.

«Тюбик с зубной пастой»

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, - говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

                ***

Знает чуть ли не с пелёнок

 Каждый маленький ребёнок,

 Что от всех зубных напастей

 Помогают щётка с пастой.

 Неужели свои зубы

 По утрам и вечерам

 Ты зубной не чистишь пастой?

 Это стыд, позор и срам!

                ***

 Надо, надо чистить зубки по утрам,

 И тогда ходить не будем по врачам.

 Ну, а если их ещё почистить вечером,

 У врача нам точно делать будет нечего!

 Если чистишь зубки ты свои любя,

 Стоматологи забудут про тебя!

КТО НЕ УМЫВАЕТСЯ

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

УТРЕННИЙ ПРИКАЗ

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка.

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Э.Мошковская

                ***

Водица, водица,

Умой наши лица,

Умой наши щёчки,

Умой наши губки,

Умой наши зубки,

Умой наши ручки!

                ***

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Загадки

Зубная щётка

Костяная спинка,

Жесткая щетинка, С

 мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                ***

Хвостик - из кости,

 А на спинке - щетинка.

                ***

 Худая девчонка –

 Жесткая чёлка,

 Днём прохлаждается.

 А по утрам да вечерам

 Работать принимается:

 Голову покроет

 Да стены помоет.

Зубная паста

 В пещеру затекла,

 По ручью выходит –

 Со стен всё выводит.

Полотенце

Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

                ***

Вытираю я, стараюсь,

 После бани паренька.

 Все намокло, все измялось -

 Нет сухого уголка.

                ***

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

 «Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

 Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня».

                ***

 На стене висит, болтается,

 Всяк за него хватается.

Расчёска

Зубастая пила

 В лес густой пошла.

 Весь лес обходила,

 Ничего не спилила.

                ***

Зубов много, а ничего не ест.

                ***

Хожу-брожу не по лесам,

 А по усам, по волосам,

 И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                ***

Мы ей пользуемся часто,

 Хоть она, как волк, зубаста.

 Ей не хочется кусать,

 Ей бы зубки почесать.

                ***

Целых 25 зубков,

 Для кудрей и хохолков.

 И под каждым, под зубком –

 Лягут волосы рядком.

                ***

 Светло поле-сторона,

 Идёт по полю борона,

 Пшеницу разгребает,

 Порядок соблюдает.

                ***

 Чистый, зубастый

 Вцепится в чуб вихрастый

                ***

На грабли сильно похожу:

 На ручке - зубья и доска.

 По голове я похожу -

 Всё расчешу до волоска.

 Чтоб понравилась прическа,

 Пусть потрудится.. ( расческа).

                ***

 Все она по волосам,

 Ходит тут и ходит там,

 Где проходит, не спеша

 Там причёска, хороша!  

                ***

 Если волосы запутал –

 Я могу за три минуты

 Расчесать их – без вопросов!

 А потом – плетите косы,

 Делайте хвосты, причёски –

 Всё благодаря … (расчёске)!

     Волосы и расческа

 Деревянный забор

 Ограждает двор,

 Во дворе – табун коней,

 А в заборе – сто дверей,

 Чтобы выбраться на волю

 Да побегать в чистом поле.

 Кони ринулись волной,

 Потекли живой рекой.

Мыло

Похоже на пряник и разного цвета,

 Собрало в себе запах трав всего света.

 Ребята охотно им моют ладошки,

 Не любят его лишь собаки и кошки.

                ***

 Даю вам чистоту и пену,

 И уменьшаюсь постепенно.

                ***

 Гладкий, скользкий и овальный,

 Обитает часто в ванной.

 В руки к каждому идёт,

 И от этого – умрёт.

                ***

 Познакомиться готов?

 Я бываю всех цветов.

 Ручки моешь? Очень мило,

 Значит, пригодиться…(мыло)

                ***

Не люблю грязнуль, нерях,

 Грязных шортиков, рубах.

 Чтоб без сажи были лица,

 Предлагаю всем умыться.

 А чтоб тело чистым было,

 Вам поможет в этом ..(Мыло)

                ***

 Пузырило пенится

 На Водице женится.

 По ладоням катится-

 Грязь в испуге пятится.

                ***

Полотенца давний друг

 Враг немытых, грязных рук.

                ***

    В пластмассовой избушке

 Живёт волшебница-Старушка.

 Пузырями щёки дует,

 Над грязюкою колдует.

 От Старухи Грязь-

 Убегает враз.

                ***

  У Грязнули и Неряхи

 Моет майки и рубахи.

 Моет щёки, волоса

 И кусает как оса.

                ***

Пускать пузыри соберёшься

 Без меня не обойдёшься.

 Скользкое на ощупь.

 Я сияю глянцем.

 Награжу детишек

 Розовым румянцем.

                ***

 Если руки в грязных точках

 И вода их с рук не смыла,

 То тебе поможет точно

 Смыть грязь с рук конечно...(Мыло).

      Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его я,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

Игра – имитация «Санитарная песенка»

1. Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

2. Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Вот так! Вот так!

Вот так! Вот так!

Торжественное обещание

Чтобы в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Обещаю каждый день чисто, чисто… (мыться).

Быть хочу я очень чистой,

А не черной галкой,

Обещаю я дружить с мылом и … (мочалкой).

А еще, два раза в сутки

Обещаю чистить … (зубки).

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным

Очень, очень… (аккуратным).

Стихи Г. Остера

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если руки за обедом

Вы испачкались салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по теме: "Закрепление культурно-гигиенических навыков в игре с детьми раннего возраста"

Советы  родителям  по  развитию  игровой  деятельности  детей  раннего  возраста...

Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).

В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек....

Дидактическая игра «Надо, надо умываться» для закрепления культурно-гигиенических навыков в младшей группе

Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка- первый шаг к здоровью человека. Это основа для физически крепких и здоровых детей.Цель: формировать культурно-гигиеничес...

Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни

Формирование КГН во второй младшей группе.     Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни. Актуальность формирование и закрепление...

Закрепление культурно-гигиенических навыков (ранний возраст)

Развитие культурно-гигиенических навык и формирование поведения в раннем возрасте....