Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).
консультация (младшая группа) на тему

Демидина Ирина Николаевна

В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_poleznyh_navykov.pptx57.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей: к ак правильно формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста. Воспитатель Демидина И.Н.

Слайд 2

Принять ребенка таким каков он есть, не бороться с ним, не принуждать к чему-либо Как отучить ребенка от вредных привычек Применять отвлекающие моменты (например, вместо соски-ломтик яблока, сухарик) Повышать степень самостоятельности ребенка, активно формировать у него полезные привычки, они постепенно вытесняют, замещают вредные Ставить в пример взрослого, старших детей, а также сверстников в группе, у которых вредных привычек нет Договориться с родителями о совместных действиях и придерживаться одинаковых требований Не браться за все привычки сразу, не спешить, отучили от одной - принимайтесь за другую Показать, сколько пищи нужно набирать в ложку. Как открывать рот и класть туда еду Обучение ребенка самостоятельному приему пищи Не препятство-вать попыткам самостоятельности Разговаривать конкретно и доступно, пояснять все действия, называть блюда и их признаки Не называть много качественных признаков, иначе ребенок начнет путаться в определениях и не будет обращать внимание на слова взрослого Предлагать самостоятель -но есть хлеб, который ребенок держит в левой руке Докармливать, если ребенок устает есть сам

Слайд 3

Правильное обучение детей раннего возраста умыванию Сначала предложить ребенку выполнять действия самостоятельно У каждого малыша в соответствии с особенностями темперамента свой темп деятельности, поэтому торопить его не следует Положительная оценка взрослым действий ребенка Активное участие взрослого с разрешения ребенка (Могу я тебе помочь?) Если ребенку трудно (из-за несовершенства координации движений), показать ему, как нужно умываться, разделив процедуру на несколько операций Поддерживать интерес детей к умыванию (игровые ситуации, художественное слово) Наблюдать за действиями сверстников Первая ступень к чистоплотности К 10 мес ребенок не понимает, чего от него хотят. Нельзя заставлять его долго сидеть на горшке в ожидании события На втором году жизни ребенок начинает осознавать, как сильно он любит ласкового, доброго взрослого, и ему нравиться доставлять взрослому удовольствие. У ребенка появляется желание научиться пользоваться горшком в угоду взрослому Во второй половине второго года малыш обычно уже сообщает о своих желаниях звуками, движениями. Нужно вовремя их заметить. Поощрение, внимание взрослого очень важны в процессе приобретения нового навыка Ребенок стремиться подражать. Поэтому, глядя на сверстников, пользующихся горшками, малыш сам садится на горшок Необходима удобная одежда для снятия и одевания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективный план работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"

В материале представлен помесячный план работы по формированию у детей младшего возраста культуры еды, навыков одевания и раздевания, навыков личной гигиены и туалета и умывания....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»...

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье...

Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни

Формирование КГН во второй младшей группе.     Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков (КГН) у детей 3-4 года жизни. Актуальность формирование и закрепление...