Квест -игра один из способов организации двигательной активности детей на прогулке.
план-конспект занятия (старшая группа)

Исаева Евгения Сергеевна

Цель:  профилактика утомляемости, физического и умственного развития детей, укрепление здоровья. Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в зимнее  время года.

Задачи:  

Обучающие: учить правильно, дышать во время физических упражнений;

 продолжать учить ориентироваться на площадке;

Развивающие: продолжать развивать  равновесие, меткость, ловкость, силу, логическое мышление, быстроту, внимание;

Воспитательные: воспитывать честность в игре, уважение к окружающим.

приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.

Материал оборудование: обручи 5 шт,  вертушка, ориентиры 5 шт, 2 ленты синяя и красная., колонка, корзина 2 шт. мячики

           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - Детский сад №40»

« Квест-игра один из способов организации двигательной деятельности

на прогулке»

 

 

                                                                            Составила: Е.С.Исаева

2023г.

Цель:  профилактика утомляемости, физического и умственного развития детей, укрепление здоровья. Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в зимнее  время года.

Задачи:  

Обучающие: учить правильно, дышать во время физических упражнений;

 продолжать учить ориентироваться на площадке;

Развивающие: продолжать развивать  равновесие, меткость, ловкость, силу, логическое мышление, быстроту, внимание; 

Воспитательные: воспитывать честность в игре, уважение к окружающим.

приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр.

Материал оборудование: обручи 5 шт,  вертушка, ориентиры 5 шт, 2 ленты синяя и красная., колонка, корзина 2 шт. мячики

           

 Ход прогулки.

Дети выходят на улицу.

Организационный момент: Активизация внимания.

Воспитатель: Обращает внимание на письмо на дереве.

Сюрпризный момент. От пирата « Привет ребята, Я Джек Воробей отправляю вам карту с помощью, которой вы найдете сундучок сокровищ. Но только карта я разделил на части.  Вы соберете карту, если выполните мои задания. Как соберёте карту найдёте клад. Готовы?

Дети : Да

Воспитатель: Ребята Джек Воробей нам с вами оставил подсказки их всего четыре  для того чтобы найти первую подсказку нам нужно пройти испытания.  Строимся в одну колонну, друг за другом.

- Ребята, нам нужно перепрыгнуть через сугробы (прыжки из обруча в обруч.)

Затем нужно пробежать змейкой между ориентирами (бег змейкой, между ориентиров) Добегаем до последнего ориентира,  бросаем  снежок в корзину и возвращаемся в конец команды.

Готовы даем команду «Раз, два, три  начни»

Дети: выполняют физические упражнения

 Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, но, а где, же подсказка?

 Может она спрятана, под колпаками- ориентирами? Проверить нужно?

Дети: поднимают колпаки и находят первую часть карты.         

Воспитатель: Ура! Мы с вами нашли первую часть карты. А теперь нам нужно продвигаться  дальше, искать следующую часть карты. А она спрятана на нашем участке у маленького куста сирени.

Дети: бегут к кусту сирени, раскапывают снег, находят вторую часть карты.

Воспитатель: Мы и с этим заданием справились, а теперь ребята я вам предлагаю  бегом добежать до веранды и построить красивый ровный круг.

Дети: Добегают до веранды и строят круг.        

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в подвижную  игру. Для этого нам нужно выбрать с помощью считалки двух водящих.  И вспомнить правила игры.

Подвижная игра «Северный и южный ветер».

Выбирают двух водящих. Одному повязывают на руку синюю ленту  –  это северный ветер, другому красную ленту – это южный. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей,  дотронувшись до них рукой. Замороженные принимают какую-либо позу. «Южный» стремится разморозить детей,  также дотрагиваясь рукой и восклицая «Свободен!»

Воспитатель: Молодцы ребята, как мы с вами дружно играли. А теперь настало время найти  третью подсказку. Посмотрите, пожалуйста, на флажки на нашей веранде?

Дети : ищут  и находят третью часть карты.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Как живешь?» становитесь в круг.
Как живешь? Вот так! (показываем большой палец  руки)
Как ты спишь? (Ладошки сложили вместе и положили по голову).
Как бежишь? (дети бегут на месте)
Смотришь в даль?  (дети смотрят «В бинокль»)
Как плывешь? – (движения плавания вперед руками)
Как шалишь? – (дети хлопают по вздутым щекам)
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, только я забыла, что – же мы с вами должны найти?

Дети: четвёртую часть карты.

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, четвёртая часть карты находится на нашем участке там, где мы кормим наших пернатых птиц.

Дети : находят четвертую часть

Воспитатель: Молодцы, а давайте мы соберем карту и посмотрим, куда спрятал сундук Джек Воробей.

Собираем карту на столе.

Рассматриваем карту и идем  на поиски сокровищ.

Дети в снегу ищут сундук с сокровищами и находят. 

Итог прогулки.

Ребята я вам предлагаю, поскорей пойти  в группу и посмотреть,  что же в сундук спрятал Джек Воробей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация двигательной активности детей на прогулке

Данный семинар-практикум будет интересен при организации и планированиии прогулок в детском саду....

Консультация для воспитателей "Организация двигательной активности детей на прогулке"

Прогулка имеет особое оздоровительно-воспитательное значение, если она насыщена разнообразной двигательной деятельностью.  Данная консультация поможет педагогам правильно организовать деятльность...

Конспект организации двигательной активности детей на прогулке

В конспект включены подвижные игры и содержание организационно-методические указания. Для воспитателей и физкультурных работников ДОУ....

Логопедическая ритмика, как один из способов повышения двигательной активности детей с речевой патологией

Логопедическая ритмика – это система занятий, основанная на использовании связи слова, музыки и движения...

Доклад "Нетрадиционные способы организации двигательной деятельности детей на прогулке"

В материале представлены нетрадиционные формы организации двигательной деядельности детей на прогулке....

Игры на асфальте, как форма организации двигательной активности детей на прогулке.

В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, во...