Мастер- класс «Использование интерактивных игр в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
методическая разработка
Ни для кого, ни секрет, что с каждым годом возрастает количество детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; у ребёнка с малых лет нет правильного отношения к своему здоровью и чувство ответственности за него. В 70% если предложить ребенку компьютерную игру или мяч, он, несомненно, выберет компьютер. Да и в детском саду несколькими занятиями по физкультуре невозможно восполнить количество движений необходимых для полноценного физического развития ребенка. Время не стоит на месте, мы ищем новые формы, методы, пути развития и совершенствования физически активного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Использование интерактивных игр в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Автор: Никитина Татьяна Ивановна, воспитатель, ГБОУ ООШ №9, СПДС «Родничок», г.Новокуйбышевск, Самарская область.
Цель: Представить педагогам эффективные приемы в физкультурно — оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста на основе использования интерактивных игр.
Задачи:
• Обосновать необходимость поиска и разработки новых форм работы с детьми дошкольного возраста сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.
• Представить новую форму работы с детьми (на примере интерактивных игр)
• Познакомить с нетрадиционным оборудованием.
• Активизировать самостоятельную работу слушателей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. И для начала я предлагаю Вам познакомимся. Давайте встанем в круг. Сейчас каждый по кругу назовет свое имя, и то, c какой игрушкой он себя ассоциирует”, говоря так “Меня зовут …. И я похожа …” (мяч)
Мы узнали, как всех нас зовут, и теперь давайте поздороваемся со всеми.
• Разминка «Поздороваемся». Я предлагаю образовать круг и разделиться по считалки: «японцы» и «африканцы». Итак, посчитались и теперь каждый идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»:те, кто на «японцев» — вы кланяетесь, те, кто на «африканцев» — вы ударяете друг друга по ладошкам.
Пожалуйста, присаживайтесь.
Сегодня мы хотим поделиться опытом работы нашего дошкольного учреждения по теме: «Использование интерактивных игр в физическом развитии старших дошкольников»
•Актуальность
Ни для кого, ни секрет, что с каждым годом возрастает количество детей, не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; у ребёнка с малых лет нет правильного отношения к своему здоровью и чувство ответственности за него. В 70% если предложить ребенку компьютерную игру или мяч, он, несомненно, выберет компьютер. Да и в детском саду несколькими занятиями по физкультуре невозможно восполнить количество движений необходимых для полноценного физического развития ребенка. Время не стоит на месте, мы ищем новые формы, методы, пути развития и совершенствования физически активного ребенка.
Одним из решения данных вопросов для нашего дошкольного учреждения является использование интерактивных форм в физическом развитии дошкольников.
Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от слова interactio, что подразумевает inter – «взаимный, между» и действие . То есть взаимодействовать друг с другом.
Это игры, которые позволяют обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению задач, наработать навыки взаимной помощи друг к другу, способность чувствовать себя уверенным, целеустремленным. Сформировать, закрепить навыки основных движений, развить физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость.
В нашем детском саду интерактивные игры проводятся в старших возрастных группах, на территории детского сада, в групповых и специализированных помещениях.
Так как в содержание мероприятия включены разные виды деятельности, участниками мероприятия могут быть музыкальные руководители, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, инструктор ФК, воспитатели группы, родители.
•Ассоциативный постер
Так как мы все с вами педагоги — практики я предлагаю вместе подумать и создать совместный ПОСТЕР (это объявление, плакат, афиша) на тему «Интерактивные формы физического развития дошкольника».
Обратите внимание на слайд
Для этого вам надо будет ответить на вопросы: КТО? ЧТО? КАК? ГДЕ? КОГДА? ЗАЧЕМ? мы можем организовать интерактивные формы физического развития дошкольника.
Вы можете выражать свои мысли — ассоциации, идеи, гипотезы, трактовки и фиксировать их на листе бумаги с помощью слов, значков, рисунков и т.д. .
Обсуждение постера.
Вывод: у нас получился интересный постер интерактивных форм, думаю многие из вас применяют их на практике.
Сегодня мы хотели представить вам интерактивные формы физического развития, которые мы используем в нашем дошкольном учреждении.
• Во-первых, это игры с нестандартным оборудованием, которые позволяют взаимодействовать друг с другом, направленные на развитие командных качеств, закрепление основных движений.
Для организации и проведения интерактивных игр мы изготовили специальное оборудование как для игр в спортивном зале, так и для игр в группе, вот, например, удочка (показать), перекати мячик, полотно «звезды». Совместно с детьми мы рассматриваем пособия, и дети самостоятельно выдвигают идеи какие задания можно выполнить — это может быть и метание, и прыжки, и лазание. Данные игры можно проводить ежедневно.
Также одной из форм интерактивных игр: является
• Детский тимбилдинг. Определение и возможности игры представлены на слайде.
• Тимбилдинг (англ. Teambuilding) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности детского коллектива.
Данная игра открывает возможности для:
— повышения уровня взаимодействия между членами команды;
— развития сплоченности коллектива;
— оттачивания навыков решения нестандартных задач;
— повышения мотивации на достижение коллективных целей.
Иными словами, детский тимбилдинг — это не просто спортивно-развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.
Зимой в нашем детском саду для детей была организована игра тимбилдинг «В царстве Снежной королевы»», где дети активно строили снежную башню, проходили через лабиринты, искали таинственные сосуды», передвигались всей командой через Зимнюю переправу. Также детский тимбилдинг проводим не только в зимнее время, но и в летнее, например, игра «В поисках Сокровищ», где дети искали сокровища старого флинта, находили выходы из лабиринтов.
Мы разработали методичку для педагогов «Организация интерактивных игр», сделали подборку для педагогов со сценариями, играми и упражнениями для проведения тимбилдинговых мероприятий. Наши родители не остаются в стороне, т.к. являются активными участниками и помощниками в мероприятиях, для них был разработан информационный блок по теме: «Интерактивные игры».
Следующая форма, с которой мы хотели вас познакомить это
•Оздоровительный терренкур
Оздоровительный терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, прохождением экологических и оздоровительных троп.
Задачи образовательного терренкура представлены на слайде:
— упражнение детей в основных движениях;
— развитие у них выносливости, ловкости, координации движений, навыков самоорганизации;
— воспитание любознательности, ответственного отношения к прогулкам на природе, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года.
Переходя в процессе передвижения по маршруту терренкура от одной «станции» к другой, дети проводят опыты, исследования, повторяют счет, составляют устные рассказы, изучают свойства растений, занимаются физическими упражнениями, играют в подвижные игры и игры на асфальте. Например, станция «Метеостанция». Цель: обучение детей наблюдению за изменениями состояния погоды, анализировать и делать выводы. «Спортивная станция» Цель: развитие двигательной активности детей, воспитание дружеских отношений.
Структура пеших прогулок представлена на слайде:
— сбор и движение до следующей «станции» маршрута;
— остановку, привал, познавательно-исследовательскую, игровую деятельность детей и взрослых;
— комплекс оздоровительных игр и физических упражнений;
— самостоятельную деятельность детей;
— сбор и возвращение в детский сад.
Нами были разработаны маршруты образовательного терренкура на территории детского сада, внутри детского сада, таким образом педагогу не обязательно составлять конспект занятия, он вполне может воспользоваться маршрутом образовательного терренкура.
Такие активные мероприятия мы не можем использовать постоянно, т.к. они требуют подготовки. А в повседневной жизни в свободной время мы используем интерактивные игры, элементы тимбилдинга.
Первые наработки на данном этапе показали, что в процессе внедрения в практику интерактивных форм взаимодействия с детьми наблюдается:
— у детей наблюдается активизация двигательной деятельности;
— дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, планируют свои действия и оценивают результаты;
— дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности.
— созданы условия для развития инициативы детей в различных видах деятельности.
• А сейчас мы предлагаем вам посмотреть видеоролик, где представлены варианты интерактивных игр с детьми (видео).
Таким образом, интерактивные игры становятся отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, увлекательным, игровым.
И теперь я предлагаю Вам попробовать проиграть интерактивные игры на практике вместе с нами.
• Практические игры с оборудованием.
«Колобок», «Мыши и кошка», «Охота», «Кошка и воробушки, «Лиса и зайцы», «Волк и овцы», «Тень- тень-потень», «Пеликаны и рыбаки»
Таким образом, с использованием интерактивных игр дети стали физически активными, инициативными, сплоченными и активно взаимодействующими друг с другом.
Рефлексия: Я предлагаю, вам выбрать символы, которые наиболее
соответствуют вашему настроению после прослушанного мастер- класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Повысить компетентность педагогов в вопросах применения игрового стретчинга как одного из видов здоровьесберегающих технологий....
Конспект мастер – класса «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из приоритетных задач, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения».
Выступление на городском методическом объединении учителей - дефектологов....
Мастер - класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»
Мастер - класс«Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения»...
Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния....
«Интерактивные игры в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования...