"В здоровом теле - здоровый дух"
план-конспект занятия (средняя группа)

Миронова Яна Олеговна

Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»

Цель занятия: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей и формирование представлений о здоровье, как о ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
  2. Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
  3. Расширять знания о питании, его значимости.
  4. Развивать познавательную активность детей.
  5. Учить рассуждать, делать элементарные выводы.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультурная минутка, гимнастика для глаз.

Материал: картинки с изображением двух мальчиков: один – веселый, стройный, опрятный, красивый, здоровый, а второй – грустный, неаккуратный, неряшливый. На каждого ребенка рисунки с полезными продуктами и карандаши.

Предварительная работа: привитие детям культурно-гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе полезных продуктов, всех видов гимнастик, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций по здоровому образу жизни.

Ход занятия: 

Ой, ребята, а это еще что за портреты мальчиков. А я кажется знаю. Один из них Здоровяк, а другой Растяпа. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?

Ответ детей.

А почему вы так решили?

Ответы детей.

А как вы думаете, что делает Здоровяк чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

А как вы думаете ребята, Растяпа тоже все это делает?

Дети: Нет.

Правильно по-нему видно, что он Растяпа.

А как вы думаете, хорошо быть Здоровяком или Растяпой?

Дети: Здоровяком.

Конечно, лучше быть как Здоровяк, так давайте мы поможем нашему Растяпе стать таким же стройным и красивым как Здоровяк!

Дети: Давайте.

Ребята, а как мы с вами заботимся о своем здоровье в детском саду?

Дети: Делаем утреннюю гимнастику, моем руки, физзанятия, играем в подвижные игры, гуляем на свежем воздухе, соблюдаем режим дня, правильно питаемся, умываемся.

Молодцы, ребята! Ой, ребята, посмотрите, что у нас здесь лежит, да это мешочек какой-то! Это не ваш?

Дети: Нет.

И не мой, странно. А вы случайно не знаете чей он?

Дети: Нет.

А может это мешочек Здоровяка или Растяпы? А давайте посмотрим что там.

Играем в игру «Чудесный мешочек». (Садимся по-турецки на ковер и по очереди подходят дети и на ощупь угадывают предметы личной гигиены – мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка и паста, шампунь, и рассказывают для чего они предназначены).

А как вы думаете, дети, чей это мешочек оказался?

Дети: Здоровяка.

Правильно, значит эти предметы просто необходимы кому?

Дети: Растяпе.

Правильно, Растяпе.

А теперь, давайте покажем и научим нашего Растяпу играть в игру «Сороконожка». (Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс, впереди стоящий ребенок, делает усики пальчиками и под музыку начинают игру.)

  • Сороконожке поднять все правые лапки!
  • Сороконожке поднять все левые лапки!
  • Сороконожке побегать по кругу!
  • Сороконожке попятиться назад!
  • Сороконожка двигается гусиным шагом!
  • Сороконожка передвигается прыжками!
  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
  • Сороконожка ловит свой хвост!
  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
  • Сороконожка прыгает на правых ножках!

Молодцы, ребята! Вы научили нашего Растяпу играть в игру «Сороконожка».

Ой, ребята, посмотрите, здесь еще и конверт какой-то! И на нем еще что-то написано, а давайте я прочту: «Растяпа. Рисунки с полезными продуктами». А давайте посмотрим что внутри?

Дети: Давайте.

Посмотрите внимательно какие продукты питания здесь изображены?

Дети: Идет перечисление продуктов изображенных на листочке.

А наш-то Растяпа думает что все эти продукты полезны, а вы как думаете?

Дети: Нет.

А что на этом листочке полезно для нашего здоровья?

Дети: Перечисление.

Правильно, Да у него здесь целый конверт таких рисунков, а если он все это съест, что с ним будет?

Дети: Будет болеть живот, и зубы.

Правильно, а теперь давайте сядем за столы и раскрасим только те продукты, которые полезны, чтобы наш Растяпа знал.

Вывод: Ребята, какие портреты мальчиков были у нас на занятии?

Дети: Здоровяк и Растяпа.

А какие были мальчики?

Дети: Здоровяк был опрятный, веселый, стройный, с румянцем на щеках, здоровый, а Растяпа – грустный, грязный, сутулый, больной.

Чему научили Растяпу?

Дети: Правильно питаться, играть в игру, пользоваться предметами личной гигиены.

Молодцы, вы научили его тому, чтобы быть здоровым. Недаром в народе говорят «В здоровом теле, здоровый дух».

За то что мы с вами научили Растяпу быть здоровымЗдоровяк дарит вам по значку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...