Познавательное мероприятие" Мой внутренний мир"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Солдаткина Анастасия Борисовна

Мероприятие с включением детей дошкольного возраста в экспериментальную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_meropriyatie_moy_vnutrenniy_mir.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное мероприятие

" Мой внутренний мир"

Цель: Формирование представления о теле человека, как организме, взаимосвязи органов между собой.

Задачи:- Продолжать знакомить детей со строением тела человека, через познавательно- исследовательскую деятельность.

- Закреплять понятие о здоровом образе жизни.

- Вызывать интерес к познанию тела человека, как организма.

1. Воспитатель: Здравствуйте ребята! А кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»(ответы детей)

И, сегодня мы с вами посмотрим как на практике работают наши органы, , чтобы вы были здоровыми.

Дети проходят к столу и встают в полу круг, воспитатель показывает детям предметы. На столе стоит поднос на нем колокольчик, фонарик, яблоко, продукты с натуральными ароматами(апельсин).

Воспитатель: в человеческом организме много органов и все они нужны и очень важны для нас с вами. Благодаря всем этим органам мы живем, дышим, думаем, ходим, кушаем и делаем многое другое. Все мы с вами разные и одновременно похожие, потому что тело у всех состоит из одинаковых частей. Давайте проверим! Голова, шея, туловище, руки и ноги. Ответ детей!

Воспитатель: правильно, голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, с помощью органов чувств, которые находятся на голове.

Воспитатель подносит поднос.

Воспитатель: У меня на подносе много разных предметов, какой орган мы задействовали что бы увидеть все эти предметы?

Ответ детей. ГЛАЗА.

Воспитатель берет апельсин, а сейчас какой орган вы задействовали чтобы понять что это за аромат?

Ответ детей. НОС!

Воспитатель: а сейчас закройте глаза. Воспитатель звонит в колокольчик. Что ребята сейчас я сделала? И какой орган вы при этом задействовали?

Ответ детей. Позвонили в колокольчик. УШИ.

Воспитатель: а теперь я вам предлагаю попробовать вот эти кусочки фрукта.

Воспитатель дает маленькие кусочки порезанного яблока. Что это вы попробовали и какой орган задействовали?

Ответ детей. РОТ.

Воспитатель: ребята скажите мне пожалуйста а разве рот нам нужен только для того чтобы мы принимали пищу, а нос только для того что бы слышать запахи?

Ответ детей. Нет.

Воспитатель: правильно ребята нос и рот нам нужны для того что бы мы дышали. Воздух нам жизненно необходим.

Поговорим о том, как человек дышит. Закройте рот, сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствуйте, куда проходит воздух. Выдохните! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попадает воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот? Давайте, проверим. Зажмите нос и сделайте вдох через рот. Выдохните! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да).

Итак, воздух попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек»), там он согрелся, а дальше воздух попадает в легкие. Легкие, нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь воздухом(кислородом). Воздух не виден, но жить без него нельзя. Обратите внимание: сколько всего легких? Да, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит из них.

Упражнение «Один большой организм».

- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Мы с вами сейчас – один большой организм. Он спит, отдыхает, и конечно, оно дышит во сне. Сделайте вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча).

 

-Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик. Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается (опыт с шариком проводится несколько раз). Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

- Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Напомните мне, пожалуйста, какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, легкие).Чтобы наши органы чувств не болели, им нужна наша поддержка! Старайтесь не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закаляйтесь, делайте зарядку и кушайте полезные продукты, в которых много витаминов!

Воспитатель: ребята но главный орган в голове -это конечно же мозг. Для чего нам нужен мозг?(чтобы думать, быть умными, всё понимать)Да, мозг все знает и понимает. Все что мы с вами делаем руками, ногами, всеми органами, на все дает команды мозг. Из чего состоит наш мозг( из двух полушарий- левого и правого). А вы знаете ребята за что отвечает правое( за творчество и фантазию) и левое полушарие( за логику)?

Воспитатель: голова может у нас поворачиваться в лево- в право (дети поворачивают головой, наклоняться в перед –назад (дети повторяют). Но сама голова не могла бы это делать если бы у нас не было бы ШЕИ. Что соединяет шея? (голову и туловище). Дальше у нас идут руки, ноги. Что ребята мы делаем с помощью рук и ног?

Ответ детей. Бегаем, ходим, играем, берем игрушки…

Воспитатель: Ребята, как ещё можно назвать тело человека(туловище). Внутри туловища у каждого человека находятся важные органы: один из которых сердце.

Как вы думаете какого размера сердце у человека?( размером с его кулак). Дети сжимают кулак и прикладывают его к месту где стучит сердце. С какой стороны у человека находится сердце?(слева). Сердце качает кровь по сосудам по всему организму, тем самым кормит наш организм. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Воспитатель :А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как работает сердце? (на столе груши-спринцовки, стаканы с подкрашенной в красный цвет водой)

Груша – это сердце, вода в стакане – это кровь, трубочки-сосуды. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость. Разжали кулачок. Кровь наполняет сердце, а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму. Повторили еще раз. Такое движение никогда не останавливается, сердце работает без устали, неутомимо.

опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться).

Сердце работает, стучит. С чем можно сравнить работу сердца? Какой предмет стучит так же? (Часы). А еще с чем можно сравнить? С насосом. Почему? Движет кровь.

Воспитатель: у нас есть желудок. Для чего нам нужен желудок? Желудок- это такой мешочек, в который попадает пища и желудок её переваривает. Когда мы едим полезную пищу и не перегружаем его, то желудок работает хорошо. Ребята скажите все ли продукты полезные?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно. Ребята чтобы быть здоровыми и красивыми нужно всегда поддерживать организм в форме. Но организм в форме мы можем поддерживать не только физическими упражнениями, но и правильным питанием.

Игра «вредные и полезные продукты». (один мешочек с весёлым смайликом, другой с грустным).

- Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Я предлагаю вам собрать "тело человека" и назвать тот орган который вы выбрали.

- Ребята, в нашем организме, ещё очень много нужных и важных органов, вы собрали тело человека, посмотрите- этот орган называется - печень ,с этим органом нашего организма мы познакомимся чуть позже, и кишечник- это "длинный коридор" по которому пища из желудка спускается и выходит из нашего организма естественным путём)))

- На этом наше занятие подходит к концу, вы ребята очень умные и много знаете о вашем теле и организме!

Спасибо за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

" Детский сад № 31" Берёзка"

Познавательное мероприятие для детей подготовительной группы

        " Мой внутренний мир"                

        

                                                                        Составили: воспитатели

                                                                                Солдаткина А.Б

                                                                                

                                                                                

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»

Программное содержание: ·        Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...

Социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста как условие формирования внутренней позиции младшего школьника и развития познавательного поведения

Социально-личностная готовность ребенка, которая заключается в произвольности поведения, учебно-познавательной мотивации, самооценки, самоопределения, и нравственно-этической ориентации, выступает как...

ООД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему "Внутренние органы человека"

Цель:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Задачи:1. Учить детей подтверждать знания в ходе простых э...

Познавательное занятие"Внутренние органы человека"

Познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «День сотрудника внутренних дел».

Занятие посвещено профессиональному празднику сотрудников внутренних дел. Рассказывает о том как менялась служба от времен Ивана Грозного до наших дней. ...

Познавательный альбом для дошкольников «РУССКАЯ ИЗБА. ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО»

Познавательный альбом для дошкольников «РУССКАЯ ИЗБА. ВНУТРЕННЕЕ  УБРАНСТВО»...