Проект "Будь здоров!"
проект

Васильева Марина Борисовна

Проект "Будь здоров!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Будь здоров!"35.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Жар-птица"

ПРОЕКТ

" Будь здоров!".

                                                                                                                        Выполнила:

                                                                                                                             Васильева М.Б.

Нижневартовск,2022

Вид проекта: оздоровительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Реализация проекта: с 11.06.-14.05.2022 г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет .

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Актуальность.

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка.

Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития

детей.  Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной

заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании

фундамента физического и психического здоровья.  Ведь именно до 7 лет

человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении

всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие

органов, становление функциональных систем организма, закладываются

основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к

окружающим.  Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний    и

практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в

систематических занятиях физической культурой и спортом.

Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, необходимо

переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в

воспитании чувств, бережного отношения к своему здоровью и здоровью

окружающих.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель проекта: создание у детей мотивации заниматься физкультурой и

спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач

Задачи проекта:

  • ознакомление детей с разными видами спорта;
  • разучить элементы игры в волейбол;
  • развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
  • расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений;
  • формирование интереса к играм соревновательного характера; совершенствование спортивных умений и навыков.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, флэш карта с записью фонограмм для выполнения упражнений, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование: кегли, мячи, конусы, канаты.

Основные формы реализации проекта:

  открытые мероприятия

  работа с познавательной литературой

  прогулка в двигательной активности

  физкультурные досуги

  дни здоровья

  участие в соревнованиях

  посещение спортивных мероприятий

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Планирование работы.

4. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор

материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых

материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

5. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей

воспитанников.

6.Подведение итогов проведенной работы.

Ожидаемый результат проектной деятельности: проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом, освоение новых движений, спортивных упражнений для детей, формирование лидерских качеств и командного духа у детей.

1-й день.

Ход беседы:

Педагог: - Как называются люди, которые всю жизнь занимаются спортом? (ответы детей)

Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры.

А сейчас давайте отгадаем загадки:

1.Кинешь в речку-он не тонет,

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

2.Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

3.По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

4.Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

5.Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.  (Лыжи)

6.Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами – он не плачет.

Кто игру мне назовет?

Воспитатель: правильно, футбол! Это очень интересная игра. Какую пользу приносит эта игра? (Силу, ловкость, быстроту и т. д.) Ведется беседа о том, что бывает не только команда мальчиков в футболе, но и команда девочек.

Воспитатель: сегодня мы вместе с вами будем делать футбольный стадион, с футболистами, судьей, воротами, на котором идет матч!

Итак, приступаем!

Самостоятельная деятельность детей, в ходе которой, воспитатель подбадривает ребят, спрашивает о ходе работы.

Воспитатель: Давайте выставим наших футболистов на поле и посмотрим какие они получились у нас красивые. (Дети выставляют фигурки на «поле» и рассуждают о движениях футболистов).

2 день.

Поход в физкультурный зал, для наблюдения игры в волейбол детей из старшей группы. Инструктаж педагога по физической культуре: изучение правил игры, овладение некоторым двигательным навыкам, необходимых для игры в волейбол.

3-й день.

Ход занятия:

Дети выходят под марш и строятся на спортивной площадке детского сада.

Ведущий: - Здравствуйте, участники! Вы уже много узнали о спорте, его видах и сегодня мы с вами посмотрим, чему вы научились.

Ведущий: этим летом наша страна празднует день всех активных людей - День физкультурника. Физкультурники это кто? (диалог о том, кто такие физкультурники). Молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем стихи о физкультуре.

1. Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку-

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье –

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

2. Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

3. Спортивные люди – они так красивы

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.

4. Здоровье усилит, успехов прибавит

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

Ведущий: - Ребята, сегодня вас ждут веселые соревнования и эстафеты, желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку. Повторяйте за мной и не забывайте улыбаться, ведь улыбка тоже укрепляет наше здоровье и помогает настроиться на победное настроение.

Музыкальная разминка

Ведущий: - Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!

Под музыку команды выходят на площадку и строятся в колонны (название и девиз команды)

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом

Проведем мы эстафеты.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

Да пора нам определить, чья команда сильнее.

Ведущий: – Быстроту и ловкость, а также правильность выполнения эстафет будет оценивать компетентное жюри: воспитатели Елена Анатольевна и Анна Евгеньевна, а также они помогут провести некоторые эстафеты и физминутку.

Поприветствуем их! (звучат аплодисменты)

1. Эстафета «Извилистый бег». Спортивное оборудование: кегли. Исходная позиция команды: в колонну по одному.

Правила эстафеты: по команде ведущего участники по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.

2. Эстафета «Пройди и не урони». Двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают шар между грудью и стараются пройти до кегли и вернуться обратно.

3. Эстафета "Бег с тремя мячами". На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их на землю.

Ведущий: приглашаю участников показать свою смекалку – отгадать загадки о спорте.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота (Гол) .

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю я кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку) .

Упадет – поскачет,

Ударишь не плачет,

Он всегда несется вскачь,

Разноцветный круглый (Мяч)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы,

Подошла одна поближе:

Здесь гуляли чьи-то (Лыжи)

Мне загадку загадили:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой (Велосипед)

Каждый вечер я иду,

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами

А блестящими … (Коньками)

Вы подумайте, ребятки.

На чем спортсмены – мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу и на месте,

И двумя ногами вместе

Саши, Лены и Наталки

Крутят весело … (Скакалки)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я … (Гантели)

4. Эстафета «По кочкам». Прыжки из обруча в обруч.

6. Эстафета «Переправа». Добежать до кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями, а сейчас мы попросим жюри подсчитать результаты соревнований.

А мы пока поиграем в игру: «Да, нет».

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи - отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий: вот наступил самый приятный и волнующий момент, и мы предоставляем слово для подведения итогов соревнований председателю жюри.

Объявление результатов, подведение итогов.

Ведущий: сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т. к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку и споем песню.

Песня «Улыбка»

Ведущий: вот и заканчиваются наши соревнования «Веселые старты». Мы благодарим очаровательные команды и их педагогов, которые вместе с ними готовились, за активное участие; жюри за их работу. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением.

Ведущий: закончились соревнования, но дружба дошкольников с физкультурой продолжается.

Путь как цветы

В краю родном

Растут ребята наши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...