Консультация для педагогов "Роль физкультурно-оздоровительной работы в приобщении ребенка к здоровому образу жизни."
консультация

Хоробрых Наталья Александровна

В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль физкультурно-оздоровительной работы в приобщении ребенка к

здоровому образу жизни.

В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей и со снижением иммунитета. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования.

Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии станет потребностью, привычкой, элементарным навыком. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Современные дети в большинстве своем испытывают « двигательный

дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже

возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую

часть времени проводят в статистическом положении (за столом, у

телевизора, за компьютером, играют в тихие игры на полу.) Это увеличивает

статистическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их

утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры,

что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника,

плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости,

координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет

неблагоприятное влияние гипокинезии (ограничение подвижности,

обусловленное образом жизни).

Несущественные отклонения в состоянии здоровья могут быть причиной

повышенной утомляемости, сниженной работоспособности,

сопротивляемости детского организма к воздействиям вредных факторов.

Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе.

Чтобы ребенок успешно учился, он должен быть физически здоров. Однако

умственное и двигательное развитие- это два связанных друг с другом

процесса.

« Берегите здоровье смолоду»- это девиз отражает необходимость

укрепления здоровья ребенка с первых дней жизни. Растить детей

здоровыми, сильными- задача каждого дошкольного учреждения. Поэтому в

детском саду актуальными задачами являются привитие детям интереса к

физической культуре и спорту, а также обучение их доступным

двигательным умениям.

Формами организации оздоровительной работы являются:

физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные

игры, утренняя гимнастика, двигательно-оздоровительные моменты

(физкультминутки), физические упражнения после дневного сна,

физкультурные досуги, спортивные праздники, дни Здоровья.

Цель занятий заключается в комплексном формировании культуры

движений, систематической работе над решением оздоровительных,

общеобразовательных и воспитательных задач, что обеспечивает физическое

развитие, функциональное совершенствование организма, укрепляет

здоровье ребенка, способствует приобретению им правильных двигательных

навыков, психофизических и эмоционально положительного отношения к

физкультуре и спорту.

 Физкультурные занятия помимо общих развивающих упражнений (ОРУ) и основных видов движений (ОВД)включают в себя упражнения по формированию и коррекции осанки, профилактике нарушения осанки, профилактике плоскостопия.

Дыхательная гимнастика играет важную роль в здоровье детей. Правильное дыхание помогает улучшить физическую и умственную активность ребенка, повышает его выносливость и сопротивляемость заболеваниям. Занятия дыхательной гимнастикой укрепляют дыхательные мышцы и улучшают работу легких. Это особенно важно для детей, которые часто болеют простудными заболеваниями или имеют проблемы с дыханием. Кроме того, дыхательная гимнастика помогает ребенку научиться контролировать свое дыхание, что может быть полезно в повседневной жизни.

Подвижные игры на занятии способствуют воспитанию

сообразительности, наблюдательности, внимания, воображения, развитию

положительных чувств. Каждый ребенок должен чувствовать себя в

обществе сверстников как равные среди равных. Активные действия в игре

помогают детям устранить неуверенность в своих силах, застенчивость,

робость.

Достаточно высокая активность детей проявляется в подвижных играх,

которые формируют ответственность за выполнение правил и достижение

определенного результата. В подвижной игре дети получают удовлетворение.

Необходимо дать детям возможность наиграться, набегаться, полностью

ощутить привлекательность взаимодействия в коллективе сверстников.

Направленность игры проявляется особенно ярко, если она проходит

эмоционально, пробуждает детское выражение, активность.

В конце занятия проводятся малоподвижные игры. Эти упражнения

положительно влияют на физическое состояние детей.

Утро в детском саду начинается с бодрой и активной утренней гимнастики. Провожу её для того, чтобы помочь детям быстрее проснуться и включиться в дневной ритм. Утренняя зарядка не только помогает пробудить организм после ночного сна, но и улучшает кровообращение, повышает общий тонус и способствует хорошему настроению на весь день. Дети с удовольствием выполняют различные упражнения, такие как потягивания, наклоны, приседания, махи руками и ногами. Благодаря регулярным занятиям утренней гимнастикой, дети становятся более здоровыми, сильными и выносливыми.

Более эффективны прогулки и физические занятия на свежем воздухе, т.к.

позволяют не только повысить двигательную активность, но закаливать

детей, повышать выносливость организма при изменяющихся факторах

внешней среды. Его сопротивляемость к различным заболеваниям.

Во время физкультурного досуга дети участвуют в разнообразных играх, конкурсах и эстафетах. Игры подбираются таким образом, чтобы они были интересными и увлекательными для детей разного возраста. Некоторые игры могут быть связаны с танцами, где дети танцуют под музыку, повторяя движения за ведущим. Другие игры могут быть направлены на развитие координации движений и ловкости. Также на празднике могут быть организованы игры-эстафеты, где дети соревнуются в быстроте и ловкости, передавая друг другу мяч или какой-либо другой предмет. В конце праздника дети обычно получают награды за свои достижения в играх и конкурсах.

Вопросы воспитания здорового ребенка очень важны, и их решение требует тесного сотрудничества детского сада и семьи. Необходимо, чтобы родители активно участвовали в воспитании и оздоровлении своих детей, а не оставались в стороне. Важно, чтобы родители понимали, что детский сад делает для укрепления здоровья их детей, и помогали нам в этом. Равнодушие и безразличие к здоровью своих детей могут привести к серьезным проблемам в будущем. Поэтому очень важно, чтобы родители заботились о здоровье своих детей и принимали активное участие в их жизни.

«Здоровье- это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А

мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого

восхождения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребенка к здоровому образу жизни".

Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильного отношения детей к своему здоровью. Конечно, не стоит ждать осмысления ценности ...

Сообщение из опыта работы на тему: "Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребенка к здоровому образу жизни".

Сообщение  из опыта  работы  на тему: "Роль  родителей  в оздоровлении  и  приобщении  ребенка  к  здоровому  образу жизни"....

Сообщение из опыта работы на тему: "Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребенка к здоровому образу жизни".

Сообщение  из опыта  работы  на тему: "Роль  родителей  в оздоровлении  и  приобщении  ребенка  к  здоровому  образу жизни"....

Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной направленности по формированию у детей навыков здорового образа жизни»

     Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоциональн...

Консультация для педагогов «Роль родителей в оздоровлении и приобщения ребенка к здоровому образу жизни»

laquo;Роль родителей в оздоровлении и приобщения ребенка к здоровому образу жизни»...

Сообщение из опыта работы на тему: "Роль родителей в оздоровлении и приобщении ребенка к здоровому образу жизни".

                           Сообщение  из опыта  работы  на тему: "Роль  родителей  в озд...