Как перехитрить «Малоежек»? Вкусная сказка «каша из топора» и кисель, который спас город.
консультация

Луданная Светлана Ивановна

Что же делать с малоежкой

Многое, конечно, зависит от взаимодействия родителей и воспитателей. Именно с ними разговариваем, придумываем и выдумываем сказкотерапию. Ее основы заключаются в простых принципах: не заставлять, не пугать, не сравнивать, не наказывать бесконечным сидением над тарелкой, а лишь доброжелательно предлагать и стараться вызвать к еде интерес и положительные эмоции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kulin._skazka.doc428.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как перехитрить «малоежек»? Вкусная сказка «Каша из топора» и кисель, который спас город.

Русская смекалка всегда спасёт, тем более в таком трудном деле, как накормить вкусным и полезным завтраком малышей и капризуль. Расскажем для начала сказку в стихах, и пальчиковый театр нам поможет.

Шёл солдат из стран далёких,

шёл в родимые края.

Повидал людей он разных,

показав в добре себя.

Путь ещё ему не близкий,

до родимой стороны.

Ночевать решил в деревне,

Не голодным же идти.

Постучался он в деревне,

в домик к бабушке одной.

Не откажет, мол, в ночлеге,

Попросился на постой.

«Накорми, старушка-мать.

Я служивый, я - солдат.

Много мне пришлось пройти,

На ночлег меня пусти.

Отвечала та ему:

«На ночлег тебя пущу.

Накормить, конечно, нечем.

Приболела, вот, лежу»

В чугунок воды налей.

Лей побольше, не жалей.

Ты, бабуль, мне дай топор,

Из него навар густой.

Удивилася старушка,

Но топор ему дала.

Он, помешивая, хвалит:

« Ну, и каша, ну вкусна!»

Здесь бы хоть щепотку соли,

Масла маленький кусок.

И крупы, какой немного,

И готова каша впрок.

Ты, бери скорее ложку,

И быстрей садись за стол.

Говорит ему старушка:

«А, когда же есть топор?»

Каша вкусная солдата,

ей понравилась весьма.

И топор та съесть бы рада,

Ведь его она ждала.

А топор ещё сырой,

Ток навар с него густой.

Ты в чугунок его клади,

Завтра сварим с него щи.

Вот, где русская смекалка,

Помогла и сберегла.

Накормил солдат старушку,

И ушёл в родимые края.

Рецепт вкусной и полезной каши:

Описание приготовления: В кастрюльку всыпать овсяные хлопья. Влить воду, и добавить молоко (жидкости должно быть 2,5 ст., можно просто воду без молока). Добавить сахар и соль. После закипания, варить кашу на медленном огне 5-7 минут. Перед подачей можно добавить мед, орехи или изюм, варенье. А можно сделать смешную рожицу из ягод по сезону, а из банана ушки и прическу.

Хлопья овсяные ½ стакана,

Вода – 2 стакана,

Молоко – 0,5 стакана,

Сахар – 2 ст. ложки,

Соль – 1 щепотка.

ФотоФотоФото

А после вкусную кашу можно запить киселём. Название кисель пошло именно от исконно русского деревенского блюда - овсяного киселя, а сладкие фруктово-ягодные кисели, появившиеся позднее, когда на Руси распространился картофель и картофельный крахмал, унаследовали это название. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000 лет. История о том, как кисель спас город, занесена в древнейшую русскую летопись "Повесть временных лет". Об этом поведал летописец Нестор:

"X век на Руси выдался тяжёлым: шла война с кочевыми племенами, которые совершали постоянные набеги на русские земли. Однажды печенеги осадили Белгород. Долго длилась осада, и начался в городе сильный голод. Тогда собралось народное вече, и решили горожане: лучше сдаться печенегам, чем всем умирать с голода. Но сказал один старец: "Не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю". Велел старец собрать со всего города остатки овса, пшеницы и отрубей, приготовить из них кисельный раствор для варки киселя, да поискать мёду и сделать из него пресладкую сыту (медовый взвар, разварной мёд на воде). Затем приказал выкопать два колодца и поставить в них кадушки вровень с землёй. В первую кадушку налили кисельный раствор, а во вторую медовый напиток. На другой день пригласили горожане нескольких печенегов и привели их к колодцам. Почерпнули ведром из первого колодца, сварили кисель, стали его есть сами, да запивать медовым напитком из второго колодца и угощать печенегов. Подивились те и решили, что кормит русских сама земля. Вернувшись, поведали печенеги своим князьям, все что было, те сняли осаду и пошли от города восвояси."

Варят кисели круглый год. Летом из ягод и фруктов, а зимой из соков и варенья, повидла или джема. Можно сварить кисель из сухофруктов (сваренных и протёртых), из цитрусовых, из молока и сливок с ванильным сахаром, из кофе с молоком.

Самый простой кисель из овсяных хлопьев.

Хлопья овсяные – 200г.

Вода – 500 мл.

Соль – щепотка.

Сахар – 1 ст. л.

Корочка ржаного хлеба и 1ст. л. изюма для брожения.

Описание приготовления:

Хлопья овсяные всыпать в глубокую миску и залить водой на 2 часа. Хлопья напитаются водой и слегка набухнут.

Через 2 часа туда кладем корочку ржаного хлеба и изюм. Оставляем на 10 часов при комнатной температуре, начнёт происходить процесс брожения.

После этого массу можно измельчить в блендере (если хочется без крупинок, можно процедить массу, получится водичка наподобие молока). Переливаем в кастрюлю и ставим на самый маленький огонь. Помешивая постоянно, чтобы масса не прилипала ко дну, и не давая закипеть. Добавляем немного соли и сахара. В процессе варки уже можно добавить сок, джем или варенье.

Вот, вкусный и полезный завтрак готов.

Фото

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Мы чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусу, к чему привыкли или, что можно быстро приготовить. А в случае с детьми, необходимо вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно пример родителей ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребёнка. Вы сформируете его первые вкусовые пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей. Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей. Важно правильно организовать питание детей и выполнять правила правильного питания,

великих и обязательных :
1.
Не принуждать. Поймём и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребёнок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно!
2.
Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения, предложения - прекратить.
3.
Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения. Еда - средство жить.

4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
5.
Не отвлекать. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана.
6.
Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребёнку есть, что попало и в каком угодно количестве.
7
. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Для обеспечения правильного питания ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку «распробовать» вкус разных блюд.

8. Как общаться за столом (говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами – «Приятного аппетита», «Подайте, пожалуйста», «Будьте добры»; не говорить с полным ртом)

9. Не позволяйте ребёнку "перекусывать" в неположенное время, не позволяйте им постоянно что-то жевать, а тем более нездоровую пищу - конфеты, печенье, чипсы.

10. Никогда не давайте еды в качестве награды и не лишайте её в качестве

наказания. Не выражайте с её помощью любовь или одобрение. "За то, что ты хорошо себя вёл ", "Поскольку ты плохо себя вёл ".

Если у вас есть возможность собираться за обедом всей семьёй, то это очень полезно для ребёнка и для выработки у него хороших манер и правильного поведения за столом.

Лучшая школа хороших манер для ребёнка – это ваше собственное поведение за столом.

Важно также, чтобы за столом царила доброжелательная атмосфера, не

было разговоров на повышенных тонах.

Пусть с самого раннего возраста у ребёнка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка "Каша из топора"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по "Введению в художественную литературу" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие по сказке «Каша из топора» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюТема НОД: «Путешествие по сказке «Каша из топора»».Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: Развитие всех сторо...

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе (по русской народной сказке «Каша из топора»).

Задачи:закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах  5, знание времён года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.Формировать умение внимательно слуша...

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 лет

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 лет...

Конспект проведения ООД на тему: "Сказки нравственного содержания. Русская народная сказка "Каша из топора" в группе детей 6-7 лет

Материал представляет собой сценарий ООД по направлению "Восприятие художественной литературы" на тему русских народных сказок нравственного содержания. Особая педагогическая находка заключа...

"Сказка про Ивана-солдата" по сказки "Каша из топора"

Это открытое музыкальное занятие в форме театрализации. Была продела большая предварительная работа вместе с педагогами и детьми старшей группы. Мы решили поставить сказку по мотувом русской народной ...

Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...