Русская народная сказка "Каша из топора"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Монина Ксения Григорьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по "Введению в художественную литературу" в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Русская народная сказка «Каша из топора».

Цель: формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора.

Задачи.

  1. Продолжать формировать умение воспринимать текст на слух.
  2. Учить восстанавливать последовательное содержание по наводящим вопросам.
  3. Развивать умение понимать эмоциональную окраску текста.
  4. Прививать художественно-эстетические навыки.

Материал для воспитателя: запись русской народной песни «Во поле береза стояла».

Материал для детей: альбомные листы с заготовкой (на каждого ребенка), цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.
    Дети сидят на ковре. Звучит русская народная песня.
    - Ребята, вам нравится эта мелодия? (- Да).
    - Это русская народная песня «Во поле березка стояла». Давно на Руси ее пели и водили хоровод. Я тоже хочу предложить вам встать в круг, взяться за руки и поводить хоровод под эту песню.
    Все становятся в круг и водят хоровод (2 куплета).
  3. Основная часть.
    Стоя в кругу, воспитатель говорит:
    - Народ слагал не только песни, но и сказки передавались из уст в уста. А вы хотите послушать одну из русских народных сказок? (- Да).
    - Сегодня я вам хочу прочитать сказку, которая называется «Каша из топора».
    Воспитатель читает сказку, задавая вопросы в процессе чтения, которые не требуют ответа.
    - Ребята, вы очень внимательно слушали сказку. Сейчас давайте отдохнем и проведем физминутку.

    ФИЗМИНУТКА.
    Буратино потянулся,
    Раз нагнулся, два нагнулся.
    Руки в стороны развел,
    Видно, ключик не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Надо на носочки встать.

    - Ребята, вам понравилась эта сказка? (- Понравилась.)
    - А кто из героев сказки вам понравился больше?
    - Какие еще герои есть в этой сказке?
    - Как вы считаете, из одного ли топора солдат сварил кашу?
    - Какие еще продукты он использовал?
    - Где он их взял? (- Хитростью выманил у старухи.)
    - Какими словами вы можете охарактеризовать солдата? (- Хитрый, умный, находчивый.)
    - А старуха? Какая она? (- Жадная, но любопытная.)
    - Давайте с вами вспомним, с чего начиналась сказка.
    - Что было потом?
    - Чем закончилась сказка?

  4. -Вы любите раскрашивать картинки? (Да.) Сейчас я хочу вам предложить сделать яркой иллюстрацию к нашей сказке. А кто помнит, как она называется? (- «Каша из топора»). Но перед этим давайте разомнем пальцы.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
  5. Итог занятия.
    - Вам понравилось сегодняшнее занятие?
    - А кто помнит, как называется сказка, которую мы сегодня читали?
    - Что вам понравилось больше всего? (Опросить нескольких человек).
    - Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Все молодцы! На следующих занятиях мы будем продолжать знакомство с русским народным творчеством.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе (по русской народной сказке «Каша из топора»).

Задачи:закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах  5, знание времён года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.Формировать умение внимательно слуша...

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 лет

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 лет...

Конспект проведения ООД на тему: "Сказки нравственного содержания. Русская народная сказка "Каша из топора" в группе детей 6-7 лет

Материал представляет собой сценарий ООД по направлению "Восприятие художественной литературы" на тему русских народных сказок нравственного содержания. Особая педагогическая находка заключа...

Тема: Русская народная сказка «Каша из топора».

Цель: формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора.Задачи.1. Продолжать формировать умение воспринимать текст на слух.2. Учить восстанавливать последовательное содерж...

Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Развлечение для детей старшей группы к "Дню защитника Отечества"...