Методическая разработка артикуляционная игра-забава "Лягушка-Говорушка"
методическая разработка

Елена Валерьевна Карпова

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое, слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка

Слайд 2

Цель : Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое, слуховое восприятие. Задачи : Укреплять мышцы языка, зева, губ, щек, голосовых связок. Развивать функции голосообразования, дикции, дыхания. Формировать музыкально-творческие способности.

Слайд 3

Практическая значимость: В последнее время появляется все больше детей, у которых нарушено произнесение не только свистящих, шипящих, но более простых звуков, таких, как гласные - А,О,У,Ы,Э. Полнозвучное произношение гласных обеспечивает выразительность речи, придавая ей красоту и мелодичность. Каждый гласный звук требует определенной внешней и внутриглоточной артикуляции. Поэтому в своей практике я уделяю этому особое внимание, используя разные игровые приемы и методы. По наглядным схемам дети учатся правильно произносить и пропевать заданный звук, находить его в словах.

Слайд 4

Данное пособие многофункционально, можно использовать как на индивидуальных так и подгрупповых занятиях с детьми младшей и средней группы. Дидактическую игрушку использую в работе по речевому развитию детей. С ее помощью выполняются артикуляционные упражнения, она является занимательным персонажем в сюжете занятия. Вязанная развивающая игрушка «Лягушка – Говорушка »

Слайд 5

Дидактическая игра позволяет решать коррекционные, образовательные, развивающие задачи в игровой форме. Дети учатся различать, правильно произносить, пропевать заданный звук. Данное пособие используется в игре «Лягушка – Говорушка » и состоит из карточек-схем на магните и липучке.

Слайд 7

Ребята самостоятельно и легко работают со схемами. Используем ТРИЗ-технологии для запоминания карточек-схем. Вместе с детьми фантазируем, воображаем, сравниваем и находим подходящие ассоциации, по принципу игры «На что похоже».

Слайд 8

С помощью ТРИЗ-технологий развивается творческая деятельность дошкольника, активизируется изобразительная смекалка, творческое воображение. Используем принцип игры «Узнай меня».

Слайд 9

Спасибо за внимание!!! Ссылка на видео: https ://vk.com/wall708806117_2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Артикуляционная сказка «Планета»

   Методичекая разработка, Артикуляционная сказка "Планета". В данной разработке представлена артикуляционная гимнастика, с использованием нетрадиционных атрибутов....

Методическая разработка «Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения»

laquo;Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения»Цель консультации: познакомить педагогов с правилами и особенностями  проведения артикуляционной гимна...

Методическая разработка:Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Р"

Артикуляционные упражнения для потановки звука "Р". Предоставлены слайды со стихами и наглядным материалом....

Методическая разработка "Артикуляционная гимнастика "

Методические рекомендации для родителей«Артикуляционная гимнастика» Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или и...

Методическая разработка "Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики"

Методика разработана для развития и совершенстованния артикуляционной и пальчиковой моторики, для постановки автоматизации звуков речи, для формирования фонематических процессов, развития познавательн...

Методическая разработка: "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика"

Мастер-класс для родителей: "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика"...

Методическая разработка "Артикуляционная гимнастика"

В данном разделе представлена картотека артикуляционной гимнастики....