НОД "Математическое царство"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Цель: закрепление математических представлений у старших дошкольников через физкультурно-игровые упражнения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-  закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- развивать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: письмо, мячи, цифры, кегли, корзины, мячики небольшие, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_tsarstvo.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Математическое царство».

Цель: закрепление математических представлений у старших дошкольников через физкультурно-игровые упражнения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-  закрепить знания о последовательности дней недели, времен года;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- развивать мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: письмо, мячи, цифры, кегли, корзины, мячики небольшие, геометрические фигуры.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Солнце утром рано встало (потягиваются)

Всех детишек приласкало (обняли соседа)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянут руки вверх)

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да, да поможем!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить много заданий. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы расколдовать страну Математики, нужно выполнить все задания! Ну, что, не передумали?

Дети: Нет!

Практический этап

Воспитатель: Итак, «Математическая разминка». Я буду бросать мяч, у кого мяч – тот и отвечает на вопрос.

1.Какое сейчас время года?

2.Сколько месяцев в каждом времени года?

3.Назови зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Сколько в неделе выходных дней?

6.Сколько глаз у светофора?

7.Сколько пальцев на одной руке?

8.Сколько пальцев на двух руках?

Воспитатель: Молодцы! Хорошее начало!

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

У каждого ребенка приклеена цифра, дети ищут свое место среди всех цифр.

После того как они построились по порядку воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 2 и 3?

Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8.

Воспитатель дает задание каждому ребенку в соответствии с его цифрой.

Воспитатель: Но это еще не все, злой волшебник каждой цифре придумал задание: Каждый из вас должен добежать до стола, взять то количество кеглей, какая у вас цифра.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично вы считаете! Злой волшебник думал, что мы не выполним это задание! А вы молодцы! Двигаемся дальше! Чары начинают уходить!

Физминутка «Все умеем мы считать».

Воспитатель: А сейчас нужно повторять слова и движения, и не ошибаться, тогда задание засчитают!

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре –  руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять – руками помахать. (Движения руками.)

Шесть – на место тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Воспитатель: Какие все внимательные! А теперь игра «Молчанка». У каждого из вас есть мяч. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопрос – подбрасывание мяча вверх (невысоко) столько раз, как вы считаете.

- Сколько пальцев на правой руке?

-  Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

Воспитатель: Расставь геометрические фигуры – вот такое задание дал злой волшебник. Каждый из вас берет фигуры. Вот поле. Я называю фигуры, у кого такая фигуру занимают названное место.

- Поставь квадрат в правый верхний угол.

- Поставь круг в середину поля.

- Поставьте треугольник в левый нижний угол.

- Поставьте овал в левый верхний угол.

- Поставьте прямоугольник в правый нижний угол.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, царица Математики благодарит вас о помощи! Вы полностью расколдовали царство Математики.

Скажите, какие задания были самыми трудными из всех?

А какие были очень легкими?

Рефлексия.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам выяснить, какое настроение у вас. Для этого вот две корзины: черная и зеленая. Вам нужно забросить мячик в одну из корзин по вашему настроению: черная – настроение плохое, грустное, было сложно и неинтересно; зеленая – было все интересно, настроение отличное.

Дети забрасывают мяч в одну из корзин.