Элементы дыхательных упражнений в режимных моментах как одна из форм профилактики заболеваний органов дыхания
презентация к уроку (подготовительная группа)

PopikovaTatiana

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы работаем с детьми дошкольного возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится. Дыхание является важнейшей функцией организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы дыхательных упражнений в режимных моментах как одна из форм профилактики заболеваний органов дыхания Выполнила воспитатель высшей кк Попикова Т.Ф. г. Воронеж “ЦРР - детский сад №176” 2023г

Слайд 2

Актуальность «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Мы работаем с детьми дошкольного возраста. Наша задача, совместно с родителями сформировать правильное отношение к собственному здоровью. Одним из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является дыхательная гимнастика. Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в гортань, трахею и бронхи. Врачи говорят - дышите носом, а не ртом. Но ребёнок дышит не как надо – он дышит, как получится. Дыхание является важнейшей функцией организма. Особенно полезны дыхательные упражнения детям, страдающим частыми простудными заболеваниями, бронхитами, бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика – это гимнастика, которой просто необходимо научить детей, особенно часто болеющих простудными заболеваниями.

Слайд 3

Тип проекта: информационно – творческий, долгосрочный Участники проекта: дети 5 – 6 лет, воспитатель, родители. Цель: •Сформировать у детей умение правильно дышать через игровые упражнения. Задачи: •Способствовать сохранению здоровья детей. •Научить правильно дышать, (максимально наполнять лёгкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать лёгкие от остаточного воздуха, выталкивая его путём сжатия лёгких). •Развивать силу дыхания. •Развивать речевое дыхание в процессе произнесения стихотворных строк, мимику, умение сочетать речь с движениями. •Укрепить и активизировать мышцы губ, развивать дыхательную мускулатуру.

Слайд 4

Особенности проведения дыхательной гимнастики: - обеспечить проветривание помещения; - показать точную технику выполнения дыхательного упражнения; - не заниматься за 20 мин. до еды и 1 час после еды ; - воздух набирать через нос, плечи не поднимать; - выдох долже н быть длительным, плавным; - необходимо следить, чтобы не надувались щеки; - достаточно 3 – 5 повторений.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: •повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми; •формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек - ребёнок умеет вдыхать воздух через нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно; •Ребёнок проговаривает короткие стихи, сочетая речь (дыхание) с действиями; •снижение уровня заболеваемости дыхательных путей у детей; •использование здоровьесберегающих технологий в семье.

Слайд 6

У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы еще слабые, поэтому дыхательные упражнения им особенно полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы. Мы проводим с детьми старшего дошкольного возраста комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа, дыхательных упражнений.

Слайд 7

“Дорожка здоровья”. Ходьба по ребристой поверхности; ходьба “змейкой между кеглей; прыжки на двух ногах из обруча в обруч; ходьба по гимнастическим палкам; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым солевым дорожкам (полотенцу, смоченному в солевом растворе); бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.)

Слайд 8

Дыхательные упражнения. Вдох левой ноздрей, правая - закрыта; выдох - правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдох протяжно тянуть “м-м-м-м-м”, одновременно постукивать указательными пальцами по крыльям носа; то же в с правым носовым ходом. Массаж ступней. Основными приемами массажа ступней являются поглаживание, растирание и поколачивание . Можно применять при массаже мячики.

Слайд 9

Комплекс упражнений Лови комара Косарь Гребцы Прижми колени Вызывание длительного выдоха. Ребенок дует на игрушки типа “Флюгер”, “Мельница”, “Воздушный аквариум”, “Остуди чай”, “Запусти ракету” Игры на поддувание. Ребенок поддувает легкие предметы (полоски бумаги, комки ваты, шарики от пинг-понга и т.п.) Развитие дыхания (надувание воздушных шариков, пускание мыльных пузырей)

Слайд 10

“Запусти ракету” “Подуй на ленточку” “Подуй на бабочку”

Слайд 11

“Снежная буря” “Подуй на шарик и угадай сказку” “Остуди чай”

Слайд 12

“Сдуй снежинку с варежки” Кляксография на занятиях по ИЗО

Слайд 13

Дыхательная гимнастика – полезное и интересное занятие для детей. При помощи игры можно начать развитие органов дыхания с самого раннего возраста. Начиная с двух лет дети с радостью выполняют занятия, а для более старшего возраста отличной мотивацией станет улучшение показателей на физкультуре и в спортивных секциях. Развитие дыхательной системы и насыщение организма кислородом помогут укрепить здоровье ребенка.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика заболеваний органов дыхания.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49     Консультация для родителей на тему: «Профилактика заболеванийорганов ...

Роль дыхательной гимнастики и пения в профилактике заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика и пение - необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье....

Памятка для родителей "Профилактика заболеваний органов дыхания у детей"

Рекомендации для родителей о профилактике и лечении органов дыхания....

Профилактика заболеваний органов дыхания ребёнка старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога

   Снижение высокой заболеваемости дошкольников острыми респираторными инфекциями является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано прежде всего с сотнями...

Статья "Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как эффективная форма профилактики заболеваний органов дыхания"

Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара-практикума для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Музыка как способ оздоровления дошкольников"...

Презентация «Методика дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, как средство профилактики заболеваний органов дыхания»

В презентации выделены главные преимущества дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, дано краткое описание, фото упражнений и методика их выполнения....

Методика дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, как средство профилактики заболеваний органов дыхания

Методика дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой - это эффективный метод оздоровления и улучшения функций всего организма, эффективная методика профилактики и лечения бронхо-легочных, сердечно-сосуди...