Методика дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, как средство профилактики заболеваний органов дыхания
презентация к уроку (старшая группа)

Анашкина Светлана Николаевна
Методика дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой - это эффективный метод оздоровления и улучшения функций всего организма, эффективная методика профилактики и лечения бронхо-легочных, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Она не требует больших помещений и энергетических сил от человека, легка в освоении. Метод Стрельниковой был запатентован в 70-х годах ХX века и стал использоваться как общеукрепляющая гимнастика, так и специальная — для лечения астматиков. Главным здесь является вдох, во время которого грудная клетка ребёнка сжимается (из-за наклонов, поворотов и обхватывания рёбер руками), а не расширяется.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методика упражнений А.Н.Стрельниковой, как средство профилактики заболеваний органов дыхания» г. Воронеж 2023 Подготовила: Анашкина С.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 176»

Слайд 2

Актуальность: Эффективный метод оздоровления и улучшения функций всего организма Эффективная методика профилактики и лечения бронхо-легочных, сердечно-сосудистых и других заболеваний Не требует больших помещений и энергетических сил от человека, легка в освоении

Слайд 3

Цель профилактика простудных заболеваний, сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников через внедрение дыхательной гимнастики Стрельниковой. Значение : упражнения помогают насытиться кислородом каждой клетке организма ребенка. учат детей управлять своим дыханием. правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. дыхательная гимнастика – отличная профилактика болезней органов дыхания.

Слайд 4

Задачи: Научить детей правильно, достаточно глубоко дышать Побуждать в детях желание выполнять с настроением дыхательные упражнения, учитывая их пользу для здоровья Развивать интерес у детей и их родителей к оздоровительным технологиям Формировать мировоззрение здорового образа жизни .

Слайд 5

Три главных правила гимнастики: 1. Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату как бы нюхая запах) 2. Выдох – абсолютно пассивный (уходит через рот или нос – кому как удобно, но лучше, если через нос). 3 . Вдохи - выполняются одновременно с движениями

Слайд 6

Время и место дыхательной гимнастики в режиме дня ДОУ На утренней гимнастике ; Физкультурном занятии ; Гимнастике после дневного сна ; На прогулке (температура – выше 10-12*) В любом месте, в любое время (исключая 20 минут до еды и один час после еды ).

Слайд 7

1 Упражнение «Ладошки» 1. Исходное положение: стоим ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти вниз. Кисти рук на уровне плеч, ладонями от себя. 2. Одновременно со вдохом сжимаем в ладони кулаки. 3. Пассивный выдох – разжимаем ладони.

Слайд 8

2 Упражнение «Погончики» 1. Исходное положение: стоим ровно и прямо. Руки сжаты в кулаки на уровне пояса. 2. Со вдохом резко бросаем руки вниз, одновременно разжимая кисти и растопыривая пальцы. 3. Пассивный выдох – возвращаем руки в исходное положение. 4. Повторяем 8 вдохов, затем делаем паузу 3-5 секунд и начинаем следующий подход.

Слайд 9

3 Упражнение «Насос» 1. Исходное положение: стоим прямо, голова опущена вниз. 2. Делаем легкий наклон и одновременно вдох во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. 3. Пассивный выдох через рот, слегка приподнимаемся, но не выпрямляемся. 4. Повторяем 8 вдохов.

Слайд 10

4 Упражнение «Кошка» 1. Исходное положение: стоим ровно и прямо. Ноги чуть уже ширины плеч. 2. Не отрывая ступни от пола, делаем небольшое танцевальное приседание одновременно поворачивая корпус вправо и совершая вдох. 3. Руками, согнутыми в локтях, совершаем хватательные движения на уровне пояса. 4. Возвращаясь в исходное положение, одновременно со вдохом делаем поворот и приседание в другую сторону

Слайд 11

5 Упражнение «Обними плечи» 1. Исходное положение: стоим прямо, руки подняты горизонтально до уровня плеч кистями друг к другу, слегка расслаблены и согнуты в локтях. 2. Бросаем руки навстречу друг другу как бы обнимая себя за плечи. В конце движения д елаем вдох, руки не меняем. 3. Во время пассивного выдоха руки слегка разводим, но не до исходного положения 4. Повторяем 8 вдохов.

Слайд 12

6 Упражнение «Большой маятник» - это комплексное упражнение, которое объединяет «Насос» и «Обними плечи» 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Наклон вперед, руки тянутся к полу - вдох. 3. И сразу без остановки наклон назад. Со вдохом руки обнимают плечи. Вдох с пола, вдох с потолка 4. Повторяем 8 вдохов-движений, затем делаем паузу 3-5 секунд и начинаем следующий подход.

Слайд 13

Вторая половина комплекса упражнений 7. «Повороты головы » 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Поворачиваем голову вправо и одновременно делаем вдох. Затем влево – следующий вдох. 3. Повороты плавные. 8. «Ушки» 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Слегка наклоняем голову влево, левое ухо идет к левому плечу, сопровождая движение шумным коротким вдохом. 3. Затем наклоняем голову вправо - вдох 9. «Маленький маятник» 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Опускаем голову вниз и делаем вдох. 3. Поднимаем голову вверх – опять вдох.

Слайд 14

Вторая половина комплекса упражнений 10. «Перекат» 1. Исходное положение : левая нога впереди, правая сзади. 2. Танцевальное движение: вперед – назад приседания, вдох – вдох 3. Потом ногу меняем. Правая нога впереди. 11. «Передний шаг» 1. Исходное положение : стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Поднимаем по очереди правую и левую ноги до уровня живота, делаем легкое танцевальное приседание. Делаем вдох 12. «Задний шаг» 1. Исходное положение: стоим прямо, ноги чуть уже ширины плеч. 2. Сгибаем по очереди правую и левую ноги в колене назад, приседая на опорной ноге. Одновременно делаем вдох.

Слайд 15

Вывод: дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой полезна для часто болеющих детей активизируют иммунные силы организма профилактика и лечение хронических заболеваний верхних и нижних дыхательных путей насыщает организм кислородом усиливает обменные процессы (газообмен) в тканях тренирует внутреннюю мускулатуру органов дыхания увеличивает объем легких способствует физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика заболеваний органов дыхания.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49     Консультация для родителей на тему: «Профилактика заболеванийорганов ...

Роль дыхательной гимнастики и пения в профилактике заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика и пение - необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье....

Памятка для родителей "Профилактика заболеваний органов дыхания у детей"

Рекомендации для родителей о профилактике и лечении органов дыхания....

Профилактика заболеваний органов дыхания ребёнка старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога

   Снижение высокой заболеваемости дошкольников острыми респираторными инфекциями является наиболее трудно решаемой проблемой в детских коллективах. Это связано прежде всего с сотнями...

Статья "Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как эффективная форма профилактики заболеваний органов дыхания"

Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара-практикума для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ "Музыка как способ оздоровления дошкольников"...

Презентация «Методика дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой, как средство профилактики заболеваний органов дыхания»

В презентации выделены главные преимущества дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, дано краткое описание, фото упражнений и методика их выполнения....

Элементы дыхательных упражнений в режимных моментах как одна из форм профилактики заболеваний органов дыхания

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...