Конспект досуга по физической культуре на тему: "День здоровья" для старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гусева Евгения Алексеевна

Конспект досуга по физической культуре на тему: "День здоровья" для старшей и подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_zdorovya_gusevoy_e.a._dou_34.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 Пушкинского района Санкт- Петербурга

Конспект досуга по физической культуре на тему:

"День здоровья"

для старшей и подготовительной группы

Конспект разработала

 инструктор по физкультуре

Гусева Е. А.

Санкт-Петербург, г. Пушкин, 2023

Цель: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни и развитии своих физических качеств, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, реализация сотрудничества между детским садом №34 и школой №500.

Задачи:

1. Развитие представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки посредством правильного выполнения ОРУ и ОД.

3. Развитие быстроты, ловкости, памяти, интереса к спортивным играм посредством эстафет.

4. Формирование у детей понимания необходимости соблюдения дисциплины для достижения поставленных целей, ответственности перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.

5. Создание эмоционально — положительного настроения во время занятия физкультурой посредством игровой формы занятия.

6. Занятие с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования для развития интереса к выполнению упражнений.

7. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре посредством эстафет.

Вид занятия – физическая культура

Тип занятия – в виде эстафет

Группа – старшая и подготовительная

Количество детей: 24 человека

Оборудование и материалы: 2 координационные лестницы, 2 шнура, длинной 3 метра, обручи по кол-ву детей, координационные обручи по количеству детей плюс один, 6 координационных дуг, 6 мягких модулей, 2 эстафетные палочки.

Музыкальное сопровождение: музыка для эстафет, «В здоровом теле здоровый дух» Наталья Миединова, «Буратино»

Предварительная работа:

-Разучивание и закрепление двигательных действий.

-Подготовка методического материала и реквизита.

Методические приёмы: вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение.

Ход занятия:

1.        Водная часть

- Построение в шеренгу

- Разминка по кругу

2.        Основная часть

2.1 ОРУ под музыку

2.2 ОД и Подвижные игры представлены эстафетами

- Эстафета 1 «Полоса препятствий»

- Эстафета 2 «Умная лестница»

- Эстафета 3 «Гусеница»

- Эстафета 4 «Конкурс капитанов»

3.        Заключительная часть. Рефлексия.

-Подвижная игра «Вышибалы»

-Построение в шеренгу. Награждение. Рефлексия.

I. Вводная часть

Вход детей в зал.

Построение в шеренгу.

Инструктор:

-Равняйсь! Смирно!

Инструктор:

-Ребята, сегодня у нас свами не простое занятие. А настоящий физкультурный праздник – «День здоровья». Прошу вас быть внимательными, слушать инструкции, выполнять задания с удовольствием и, конечно же, болеть друг за друга. И напоминаю, для того, чтобы наш с вами праздник состоялся, соблюдение ДИСЦИПЛИНЫ является обязательным!

Выполняется разминка по кругу под музыку «В здоровом теле здоровый дух».

II ОРУ

Ребята заканчивают разминку по кругу. Выполняют перестроение в 4 колонны.

Раздается стук в дверь.

Заходит герой – Доктор.

Доктор:

-Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые! Я доктор Бодрякова. А что у вас здесь сегодня за праздник?

-ответы детей

-День Здоровья? А вы знаете что нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-ответы детей

-Вот и отлично, что вы все знаете. Тогда сегодня на вашем занятии по физкультуре я посмотрю какие вы стали ловкие, быстрые и смелые. Как вы умеете слушать и выполнять задания. И готовы ли в школу. А начнем мы с вами с разминки. Повторяйте за мной.

Выполняется разминка – действия по показу – под музыкальное сопровождение «Буратино».

Инструктор:

-Доктор Бодрякова, а ты знаешь, в нашем садике все дети любят урок физкультуры и все с удовольствием занимаются.

Доктор:

-Отлично. Тогда я останусь и с удовольствием посмотрю, как ваши ребята выполняют эстафеты.

Разделение на команды по колоннам (всего 4 команды).

Команды идут на обозначенные места. В эстафетах одновременно участвуют 2 команды. Каждая эстафета, соответственно проводится дважды (для 1 и 2, для 3 и 4 команды).

Эстафета 1 «Полоса препятствий»

Оборудование: 6 дуг и 6 мягких блоков.

Описание: обе команды на линии старта, в руках у впередистоящего – эстафетная палочка, по сигналу впередистоящий начинает движение – пролезает в воротики, перешагивает через мягкий блок и так далее, исключение составляет последний (3й) блок. Его нужно просто оббежать и вернуться назад тем же способом (пролезать в воротики, перешагивать через блоки). Эстафета передается через эстафетную палочку. Побеждает команда, члены которой первыми проходят все препятствия.

Инструктор:

-Видишь, Доктор Бодрякова какие в нашем садике быстрые и ловкие дети?

Эстафета 2 «Умная лестница»

Оборудование: лестницы координации 2 штуки, 10 кубиков

Описание: Обе команды за стартовой линией. По сигналу впередистоящий начинает движение: впрыгивает на двух ногах в первую ячейку координационной лестницы. Если с одной из сторон ячейки стоит кубик, то его нужно перенести на другую сторону координационной ячейки. Далее по ячейкам продвигаемся прыжками на двух ногах и, если кубики попадаются с одной из сторон – то производим действие по переносу кубика на противоположную сторону. Заканчиваем упражнение, выпрыгивая из лестницы и возвращаемся назад к команде по свободному полю. Передаем эстафету впередистоящему, встаем в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание и без ошибок.

Эстафета 3 «Гусеница»

Оборудование: координационные круги в количестве детей плюс 1.

Описание: Обе команды стоят в колонне за линией старта. В руках каждого ребенка находится круг координации (1шт.). Перед впередистоящим на земле лежит еще один круг координации. По сигналу впередистоящий встает в лежащий круг, кладет свой круг вплотную к первому по направлению к финишу и встает в новый круг. Далее, второй ребенок, стоящий за ним – встает в освободившийся первый круг, передает свой круг первому ребенку. Первый – кладет круг на землю, вплотную к своему кругу и встает в него, второй ребенок – переходит на место первого. Третий встает в первый круг и передает свой второму, второй – первому. Первый снова кладет его на землю и встает в него, второй двигается на его место, третий на место второго. И так до конца колонны. Последний ребенок в колонне встает в освободившийся первый круг, передает свой круг к первому. Первый кладет его на землю, встает в него. Вся колонна продвигается вперед и освободившийся круг последний поднимает и передает его снова в начало. И так, пока кольцом мы не достигнем финишной черты. Побеждает та команда, которая первая достигнет финишной черты, при этом укладывая кольца вплотную друг к другу.

Эстафета 4 «Конкурс капитанов»

Оборудование: обручи 4 шт., 2 шнура

Описание: капитаны стоят у линии старта. 2 ребенка стоят по пути следования, лицом друг к другу и держат в руках шнур. Шнур натянут. Расстояние между детьми – 3 метра. Ближний к капитану ребенок стоит в 4х обручах. Задача капитана по сигналу добежать до ребенка в обручах, снять обруч, продеть его через ребенка и по шнуру провести его и надеть на дальнего ребенка, затем, вернуться назад и по очереди проделать с каждым обручем тоже самое. Затем, добежать до финишной черты.

Инструктор:

Ребята, вы сегодня большие молодцы. Были внимательными, дисциплинированными, старались выполнять все четко. Доктор Бодрякова согласна со мной? Сегодня у нас свами был настоящий праздник здоровья, спорта и хорошего настроения!

III Заключительная часть. Рефлексия.

Игра.

Вышибалы. Ведущие Инструктор и Доктор.

Построение в шеренгу.

Инструктор:

Заключительное слово инструктора.

-В заключении ребята, давайте поблагодарим нашего сегодняшнего гостя – Доктора Бодрякову. В ее роли сегодня был самый настоящий школьный учитель по физической культуре Анна Геннадьевна.

Заключительное слово Доктора.

-Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей).

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие.Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в подвижной игре «Льдинка»,  и при выполнение...

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

Досуг по физической культуре и лексико-грамматическому строю речи в подготовительной группе (ТНР) по теме: "Путешествие в космос".

Досуг по физической культуре и лексико-грамматическому строю речи в подготовительной группе (ТНР) по теме "Путешествие в космос"...

Конспект НОД по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе "Цирковое представление"

В данном конспекте отображены цели, задачи и ход занятия по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики в подготовительной группе ДОУ...

Конспект НОД по физической культуре с использованием элементов ритмической гимнастики в подготовительной группе

В занятии разминка построена на   элементах  ритмической гимнастики, в основной части используется подгрупповой метод организации детей, заключительная часть состоит из  нетрадицио...

Конспект ООД по физической культуре по теме: « Подводный мир» старшей группы

Задачи:Образовательные:Упражнять детей в ходьбе врассыпную;  закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранен...

План работы по взаимодействию инструктора по физической культуре с воспитателями (младших, cредних, старших и подготовительных групп)

Форма и содержание работыСроки выполненияОтветственныеза выполненияВзаимодействие с воспитателями1.Ознакомление педагогов                     ...