Досуг для детей саршей группы "Будь здоров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Татьяна Викторовна

Досуг для детей старшего возраста «Будь здоров»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить основные составляющие здоровья

- Вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила личной гигиены

Развивающие:

- Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены;

- Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка

Воспитательные

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

 

Материал:

Ход

   Звучит марш И. Дунаевского из х/ф «Веселые ребята».
    Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Сейчас я буду задавать      вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Вопросы:

- Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

Воспитатель:

- Ребята, вам нужно подумать и ответить: почему взрослые постоянно   делают вам замечания в следующих вопросах?

И почему действительно этого делать нельзя?

• Не разговаривай во время еды!

• Закрывай рот платком при кашле!

• Не читай лежа!

• Не смотри долго телевизор!

• Не сиди на ноге!

• Не трогай кошку!

• Не ешь много сладкого!

• Не подходи к плите!

 

Воспитатель:

 

( Сюрпризный момент).

 - Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (влетает):

А вот и я!

Воспитатель:

- Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон:

Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Воспитатель:

- Что такое? Ты простужен?

Карлсон:

Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Воспитатель:

- Как ты думаешь лечиться?

Карлсон:

Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Воспитатель:

- Это просто чудеса.

Карлсон:

Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. Сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно!

Воспитатель:

- Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон:

Лишний вес? (Осматривает себя).

Воспитатель:

 

- Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона).

Карлсон:

 

- Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель:

- Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон:

- Спортом заниматься? Правильно питаться?

Воспитатель:

- Ну-ка, дети, подскажите, разобраться - помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

• Солнце, воздух и вода (наши лучшие друзья).

• В группе утром по порядку (дружно делаем зарядку.)

• Обливаемся с тобой мы (холодною водой).

• От простуды и ангины нас спасают (витамины).

• Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты).

• Меньше сладкого, мучного, вот и станешь (стройным снова).

Карлсон:

- Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?

Воспитатель:

 

- Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

Карлсон:

- Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.)

- Я и этак, я и так!

Воспитатель:

- Карлсон, прыгать ты мастак!

Карлсон (останавливается):

- Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора!

Воспитатель:

 

6 игра малой подвижности "Чтобы быть здоровым..."

Ведущий приводит высказывания о ЗОЖ. Если высказывание правильное, дети должны хлопнуть в ладоши, если неправильное - потопать. 

Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку.

Чтобы быть здоровым, надо чистить зубы.

Чтобы быть здоровым, надо поздно ложиться спать.

Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой

Чтобы быть здоровым, надо есть много чипсов.

Чтобы быть здоровым, надо много гулять.

Чтобы быть здоровым, надо сердиться и капризничать.

Чтобы быть здоровым, надо быть добрым и веселым.

Чтобы быть здоровым, надо долго сидеть перед телевизором.

Чтобы быть здоровым, надо есть продукты - каши, овощи и фрукты.

 

Какие правила нужно  соблюдать. Хочу вам их напомнить.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни : ведь здоровье

В магазине не купить!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг для детей старшего возраста «Будь здоров»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как о главной ценности в жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить основные составляющие здоровья

- Вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила личной гигиены

Развивающие:

- Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблюдении навыков гигиены;

- Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребенка

Воспитательные

- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Материал:

Ход

   Звучит марш И. Дунаевского из х/ф «Веселые ребята».
    Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Сейчас я буду задавать      вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Вопросы:

- Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

Воспитатель:

- Ребята, вам нужно подумать и ответить: почему взрослые постоянно   делают вам замечания в следующих вопросах?

И почему действительно этого делать нельзя?

• Не разговаривай во время еды!

• Закрывай рот платком при кашле!

• Не читай лежа!

• Не смотри долго телевизор!

• Не сиди на ноге!

• Не трогай кошку!

• Не ешь много сладкого!

• Не подходи к плите!

Воспитатель:

( Сюрпризный момент).

 - Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (влетает):

А вот и я!

Воспитатель:

- Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон:

Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!

Воспитатель:

- Что такое? Ты простужен?

Карлсон:

Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Воспитатель:

- Как ты думаешь лечиться?

Карлсон:

Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Воспитатель:

- Это просто чудеса.

Карлсон:

Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. Сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно!

Воспитатель:

- Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети: Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон:

Лишний вес? (Осматривает себя).

Воспитатель:

- Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона).

Карлсон:

- Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель:

- Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон:

- Спортом заниматься? Правильно питаться?

Воспитатель:

- Ну-ка, дети, подскажите, разобраться - помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.

• Солнце, воздух и вода (наши лучшие друзья).

• В группе утром по порядку (дружно делаем зарядку.)

• Обливаемся с тобой мы (холодною водой).

• От простуды и ангины нас спасают (витамины).

• Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты).

• Меньше сладкого, мучного, вот и станешь (стройным снова).

Карлсон:

- Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?

Воспитатель:

- Карлсон, перестань терзаться! Вот тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

Карлсон:

- Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.)

- Я и этак, я и так!

Воспитатель:

- Карлсон, прыгать ты мастак!

Карлсон (останавливается):

- Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора!

Воспитатель:

6 игра малой подвижности "Чтобы быть здоровым..."

Ведущий приводит высказывания о ЗОЖ. Если высказывание правильное, дети должны хлопнуть в ладоши, если неправильное - потопать. 

Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку.

Чтобы быть здоровым, надо чистить зубы.

Чтобы быть здоровым, надо поздно ложиться спать.

Чтобы быть здоровым, надо заниматься физкультурой

Чтобы быть здоровым, надо есть много чипсов.

Чтобы быть здоровым, надо много гулять.

Чтобы быть здоровым, надо сердиться и капризничать.

Чтобы быть здоровым, надо быть добрым и веселым.

Чтобы быть здоровым, надо долго сидеть перед телевизором.

Чтобы быть здоровым, надо есть продукты - каши, овощи и фрукты.

Какие правила нужно  соблюдать. Хочу вам их напомнить.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни : ведь здоровье

В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров"

Правила здоровьсбережения для детей на доступном языке - через кукольный спектакль....

Конспект НОД для детей саршей группы ОО "Художественное творчество" тема: "Хризантемы"

Продолжать знакомить детей с японской историей. Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать художественный вкус, любо...

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ, УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ САРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, умения планировать работу по реализации замысла, способность проявлять творчество.Ветлугина Н.А. считает, что, открывая новое для с...

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей плаванию "Будь здоров, малыш!"...

Праздник, посвященный 8 Марта, для детей саршей группы «Путешествие в город женщин»

Праздник, посвященый 8 марта , старшая группа "Путешествие в город женщин"...

Дыхательная гимнастика как эффективный способ укрепления здоровья детей саршего дошкольного возраста при обучении плаванию

Дыхательная гимнастика как эффективный способ укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста при обучении плаванию...