"Будем правильно дышать, нас болезням не догнать"
консультация (средняя группа)

Криволапова Елена Александровна

 

        Материал содержит рекомендация дя воспитателей и родителей  по созданию условий  сохранения и укрепления здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жизни с помощью упражнений дыхательной гимнастики. 

Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление дыхательной мускулатуры,  очищение слизистой дыхательных путей, которые способствуют профилактике респираторных заболеваний и насморка. Она прекрасно дополняет любое медикаментозное лечение,  развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма, способствует развитию речевого аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_pravilno_dyshat.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Будем правильно дышать - нас болезням не догнать!»

        Мы предлагаем вашему вниманию одну из проверенных и эффективных форм здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дыхательную гимнастику, на основе методики Анны Николаевны Стрельниковой.

        Детская дыхательная гимнастика Стрельниковой – это уникальный немидикаментозный оздоравливающий метод, который является универсальным, позволяющим

      -улучшить носовое дыхание и укрепить бронхо-лёгочную систему;

-повысить иммунитет;

-наладить дренажную функцию бронхов,

устранить застойные явления, улучшить кровоток

нормализовать обменные процессы восстановить силы ребенка и взрослого  после перенесенного заболевания, улучшить настроение, повысить сопротивляемость и устойчивость к заболеваниям дыхательной системы.

        Комплекс упрощенных дыхательных упражнений стали применять с детьми с первой младшей группы, которые были направлены на то, чтобы научить детей правильно выполнять короткие и длинные вдохи и выдохи. Дыхательные упражнения применяем в режимных моментах, образовательной деятельности с детьми, в индивидуальной работе.  Дети после выполнения таких упражнений легко успокаивались, становились уравновешенными, у них снижалась утомляемость, и все это оказывало положительное действие на иммунную систему ребенка.

        В дальнейшем комплексы упражнений начали применять в тематических проектах, подбирая игровые упражнения, изготавливая пособия и тренажеры в зависимости от темы проектов. Это повышает результативность образовательной деятельности и дети сами того не замечали, как в игровой серьезно они поработали над укреплением своего здоровья.

        При оформлении предметно-пространственной среды группы творческими работами детей, комплексы игровых дыхательных упражнений активно используем в нетрадиционных способах рисования. Такие упражнения помогают преодолеть робость, вызвать интерес к изображению, а  упражнения дыхательной  гимнастики продолжают тренировать у детей умения выполнять, плавные, последовательные вдохи и выдохи, укрепляя дыхательную систему ребенка.

        В группе оборудован  уголок дыхательной гимнастики, и дети в течение своего пребывания в детском саду могут использовать пособия для самостоятельных игр и проведения упражнений по развитию дыхания по своему желанию.

        Проявляя свою инициативу, воображение, дети придумывают свои собственные игры на дыхание , использую игрушки, подручные средства

         Ребята любят использовать для проведения дыхательных упражнений нетрадиционные, простые в применении тренажеры и пособия, которые также улучшают мускулатуру, развивают дыхательную систему ребенка, укрепляют иммунитет.

        В средней группе, как дополнение к  проведению комплексов дыхательных упражнений стали применять аромотерапию. В группе отсутствуют дети с аллергическими заболеваниями. Родители сшили мешочки с травами ромашки, мяты, лаванды и дети наряду с простыми упражнениями стали вдыхать запахи трав, которые помогают повысить защитные свойства организма в период вирусных заболеваний. Кроме этого запахи несут для ребенка дополнительную информацию об окружающем мире.

        Дети в средней группе активно и самостоятельно проводят для себя занимательную гимнастику, преобразуя и видоизменяя, знакомые  уже им упражнения.

        В младшей группе для родителей воспитанников был проведен онлайн мастер-класс по теме «Будем правильно дышать - нас болезням не догнать», в этом году мастер-класс по теме «Про здоровье»,  реализован проект «Будь активным и здоровым, в которых отражена работа с детьми, как в саду, так и в домашних условиях по развитию дыхания у детей. Родители применяют комплексы упражнений дома, помогают в изготовлении необходимых пособий.

Трехлетний опыт работы по внедрению дыхательных упражнений оптимизировал оздоровительный процесс, сократил количество болеющих детей, снизить уровень респираторных заболеваний в осенне-зимний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Будем правильно дышать"

Буклет "Будем правильно дышать"...

Презентация к логопедическому проекту "Правильно дышим - правильно говорим"

Многие дети 4-7 плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством случаев межзубного, призубного и бокового сигматизма.   Как известно произношение звуков те...

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

"Будем правильно дышать". Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Буклет для родителей на тему: "Бдуем правильно дышать" .Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста...

Проект: «Будем правильно дышать и здоровье сохранять»

Тип  Проекта: познавательно-оздоровительная направленность.—Цель Проекта—Формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни через ознакомление детей со ст...

Мастер - класс для родителей и педагогов "Будем правильно дышать и здоровье улучшать"

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...