Проект «Овощи – витамины на грядке»
проект (младшая группа)

Проект  «Овощи – витамины на грядке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи – витамины на грядке»

Организатор проекта: Суренко Ольга Алексеевна (воспитатель)

Всем хочется видеть своих детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Сбалансированное питание является одним из составляющих, определяющих полноценное развитие ребёнка. Питание оказывает большое влияние на растущий организм малыша. Правильное, сбалансированное питание, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям на организм ребенка. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, развитием моторной деятельности. Можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Таким образом, всю эту информацию нам нужно донести до малышей, чтобы привить им режим правильного питания с детства, получив знания о полезности овощей.

Цель проекта: формирование знаний детей и родителей о культуре правильного и здорового питания через разные виды деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Учить детей различать овощи по названию, форме, цвету, поверхности, вкусу.

2. Сформировать у детей представление о том, что овощи полезны для здоровья.

Развивающие:

1. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

2. Развитие мышления, внимания, любознательности.

3. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  1. Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  3. Информирование родителей о пользе правильного питания через буклеты, консультации и беседы.

Вид проекта: здоровье - сберегающий, познавательно - исследовательский

Продолжительность: с 4 по 17 сентября (краткосрочный).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети группы раннего возраста «Капитошки»

Возраст детей: 2 – 3 года.

Предполагаемый результат:

  • дети знают и называют овощи по внешнему виду (цвету, вкусу);
  • дети понимают, что овощи растут в огороде;
  • у детей сформированы представления о пользе витаминов;
  • развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;
  • повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание презентации «Овощи на грядках»,

- пальчиковый театр сказка «Репка»;

-рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- изготовление родителями и детьми различных поделок из овощей;

- проведение итогового мероприятия.

Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный (разработка проекта):

  • Проблема: дети очень плохо употребляют овощи в детстве, а родители редко включают их в рацион питания семьи. Но, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - прежде всего свежие овощи, которые необходимы растущему организму. Поэтому в группе раннего возраста нами был реализован проект «Овощи – витамины на грядке»;
  • постановка цели и задач;
  • подбор методической литературы;
  • составление перспективного плана;
  • составление конспектов занятий по теме проекта;
  • подбор художественной литературы

Пути реализации проекта:

  • пополнение содержания книжного уголка по теме «Овощи»,
  • создание каталога дидактических, подвижных, сюжетно-ролевый игр, пальчиковых игр, стихов, потешек по теме проекта.

Содержание работы с детьми:

1. чтение художественной литературы;

2. рисование детьми овощей (штрихование);

3. аппликация;

4. заучивание потешки;

5. пальчиковый театр сказки «Репка»;

6. рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

7. лепка детьми овощей;

8. пальчиковые игры;

9. подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

10. беседы с детьми о пользе витаминов;

11. культурно-гигиенические навыки;

12. развлечение с доктором Айболитом.

Содержание работы с родителями:

  • консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи»;
  • буклет для родителей «О пользе витаминов»;
  • привлечение к участию в конкурсе поделок «Осенняя фантазия».

2 этап – Исследовательский.

  • Непосредственная образовательная деятельность;
  • работа с детьми, родителями, выполнение проекта.

Работа с детьми.

Пальчиковые игры:

«Засолка капусты», «Огород».

Познавательное развитие (беседа):

общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Витамины на грядке». «Как сохранить свое здоровье?».

Рисование:

работа с карандашами (штриховка) «Помидор».

Лепка:

«Помидоры, огурцы на тарелке».

Аппликация:

«Корзинка с овощами».

Дидактические игры:

  • «Подбери по размеру»,
  • «Волшебный мешочек»,
  • «Найди пару»,
  • «Какой формы?»,
  • «Разрезные картинки»,
  • пазлы «Овощи»,
  • «Что можно приготовить из овощей?»,
  • «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь),
  • вкладыши «Овощи»,
  • разрезные картинки «Овощной урожай».

Игры на развитие мелкой моторики:

Шнуровка «Овощи», «Витаминная корзинка», пазлы «Овощи», вкладыши «Соберем урожай. Овощи».

Речевое развитие:

Рассматривание и беседы: «Дары осени», «Знакомство с овощами».

Дидактическое упражнение: «Найди и назови овощи на картинке», «Один-много».

Чтение художественной литературы:

  • «Однажды хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим,
  • «Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание),
  • «Пых» - белорусская сказка,
  • русская народная сказка «Репка»,
  • «Приходите в огород» - Е. Благинина,
  • Е. Трутнева «Урожай, урожай!»,
  • Е.Прокофьева «Огород».

Пальчиковый театр:

Русская народная сказка «Репка»

Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации:

«Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из чего и как готовят еду».

Спортивные упражнения:

«Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай по цвету».

Подвижные игры:

«Поезд», разная интерпретация, «Овощи», «Мышкины запасы», «Урожай».

Профилактика нарушения осанки и свода стопы:

«Дорожка здоровья», «Мы в огород пойдем, урожай соберем!».

Культурно-гигиенические навыки:

практические упражнения: «Чистые ладошки», «Нос, умойся!», «Моем овощи».

3 этап – Заключительный.

  • развлечение с доктором Айболитом;
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
  • обобщение результатов работы.

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Айболит. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Айболит: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Айболит: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Айболит: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Айболит: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Айболит: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку ..)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они…(где?)

Дети: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Айболит: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи на нашей грядки"

Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам  через вовлечение в разные виды деятельности...

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

Проект « Овощи на грядке- здоровье в порядке!»

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий.Продолжительность проекта:  1 годУчастники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели....

Проект «Овощи с нашей грядки»

Проект «Овощи с нашей грядки»...

Проект "Овощи на грядке - овощи в банке"

С 01.09.2020 по 18.09.2020 в группе «Звездочки» был разработан и реализован проект «Овощи на грядке – овощи в банке»....