Картотека бесед по пожарной безопасности для второй младшей группы
картотека по обж (младшая группа)

Ирина Васильевна Мелешенко

Безопасность собственной жизнедеятельности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karoteka_besed_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx95.1 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед

по пожарной безопасности для второй младшей группы

C:\Users\Admin\Downloads\pozharnayabezopasnost1.jpg

Беседа: «Спички -  детям не игрушки»

Цель: Формирование представлений детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи: формирование элементарных знаний о пожаре, его последствиях       (учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные);

Материалы к занятию: потешка «Бом, бом, бом, загорелся кошкин дом», иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, телефон, карточки «Правила пожарной безопасности», коробка с игрушками, спички.

Организационный момент

Воспитатель: Чтение потешки: «Кошкин дом».

Беседа.

Воспитатель: Скажите, а почему загорелся дом? Кто помогал тушить огонь?

Игра «Спички – детям не игрушка»

(Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.)
Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики – это?

Дети: Игрушки

Воспитатель: А это что такое? 

Дети: Коробок спичек

Воспитатель: А спички можно назвать игрушкой? Почему нет?

Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель: От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (Показ иллюстраций) 

Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

Физкультминутка

В. Мы будем бабочками.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала.

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

(Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.)

Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам приехала машина. Как она называется? (Пожарная машина). Какого цвета машина? Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как едет она? (Быстро). И когда она едет, звучит сирена.

Воспитатель: Как называем людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные

Воспитатель: Это смелые, мужественные люди. Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги. (Показ картины). Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь. (Показ картины)

Итог занятия

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

(Показ карточек).

 

       

Беседа: «Пожар – это опасно»

Цель: Формирование умений совершать правильные действия при пожаре.

Воспитание в детях чуткости, сострадания, взаимопомощи.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа: пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

2. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.                                      

Физкультминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

3. Заключение: Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

 

Беседа: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе?

Дети: Машина

Воспитатель: Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему быстро?

Дети: Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей

Воспитатель: Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

Воспитатель: Как звучит сирена?

Дети: У-у-у, у-у-у).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?

Дети: Разные ответы детей

Воспитатель: Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя…(Брать).

Газ нельзя зажигать…(Зажигать).

Утюг нельзя…(Включать).

В розетку пальцы нельзя …(Вставлять).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники. Какие должны быть пожарники?

Дети: Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д

Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».

Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.

Воспитатель громко звонит в колокольчик, (дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и «гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

Все вместе произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Игра продолжается с желающими детьми.

Беседа «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
Материал: Карандаши, бумага.
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга, в злого врага, который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём? 
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.). 

Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. 
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.

Беседа: «Профессия пожарный»

Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

Воспитатель: Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Дети: Помогают людям тушить пожар.

Воспитатель: Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?

Дети: В защитных костюмах.

Воспитатель: Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?

Дети: Люди разжигают везде костры.

Воспитатель: Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Дети: Бросают спички.

Воспитатель: Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)

2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются,)

3. Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)

4. По какому телефону нужно звонить при пожаре? (112)

5. Кто принимает звонки по телефону 112.

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя

нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать елку.

Ход беседы: 

Приходит Буратино с искусственной елкой. -Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принес? А давайте выясним, какие бывают елки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую елку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Ее обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идет тепло, и елка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зеленые иголочки. Обычно елку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг нее можно было водить хороводы. Искусственную елку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная елка еще сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная елка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться. Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать елку и как вести себя возле наряженной елки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем ее устанавливать, с пола нужно убрать ковер. Ведь если искра попадет на ковер, он может загореться. Ребята, а можно елку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение. Прежде чем украсить елку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка. Как вы думаете, можно ли украшать елку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На елке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать елку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле елки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара. Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя елка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду елку наряжать!

Беседа: «Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Ход беседы: Здравствуйте ребята! Я пришел поговорить с вами о пожаре. -Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар? Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, не затушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой. -Ребята, что надо делать, если возник пожар? Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет? Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно четко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес? Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Надо запомнить правила поведения при пожаре: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее. Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! -Ребята, вы запомнили все эти правила? Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа: «Детские шалости с огнем»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Ход беседы: Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. -Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от нее трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадет на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать! Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!» Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал: 

Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

 

Беседа: «От чего происходят пожары в доме»

Цель: Познакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.

Материал и оборудование: игрушка лисичка, иллюстрации из серии «Пожарная безопасность», карточки с изображением пожароопасных предметов, значок обозначающий запрет, кукольная кроватка, каска пожарного, сюжетный рисунок «Зайчата», д/игра «Чего нельзя делать».

Ход беседы: 

Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное. (За дверью слышится, плач. Появляется лисичка)

Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

Воспитатель: Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе? Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса: Я вся дрожу, но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала, чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

Воспитатель: А, как вы думаете, почему у лисички случился пожар? - Можно ли детям играть спичками? - Почему как вы думаете? -А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: «Спички не тронь в спичках огонь!»

Воспитатель: Что же может произойти от маленькой спички?

Лисичка, расскажи, что ты стала делать, когда начался пожар?

Лисичка: Я от испуга спряталась под кровать.

Воспитатель: Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье. Ребята, давайте представим ситуацию, в которой оказалась лисичка. Начался пожар, лисичка прячется. А кто-нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.

Ребята, увидел лисичку пожарный? -А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее? - Много прошло времени, пока пожарный нашел лисичку? -Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье. -Так можно прятаться во время пожара? Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе: Во время пожара нельзя прятаться и паниковать в безопасное место нужно бежать. На помощь взрослых сразу звать. Ребята, что нельзя делать при пожаре? А почему? Как правильно нужно поступить? Итак, мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно! Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Маленький конек, вместо гривы огонек.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …(утюг)

Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает.

С громким именем «Мечта» Есть готовит нам…

(плита)

Если спички тратить жалко, их заменит…(зажигалка)

Молодцы, вы все правильно отгадали. Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными. В этих предметах спрятан огонь, без взрослых эти предметы не тронь. Как называются эти предметы? Можно их трогать? У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

Беседа: «От чего возник пожар?»

Цель: Продолжать знакомить детей с группой опасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.

Ход беседы: Ребята, мне хочется рассказать вам одну историю про лесных жителей – зайчат. Как- то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное, и они решили помочь родителям по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым, огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками и лапками от больных уколов.

Воспитатель: Почему зайчики оказались в больнице? От чего возник пожар? Правильно вели себя зайчата дома? Почему, они же хотели помочь своим родителям? Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда! Правило это легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны. Запомнили ребята чего нельзя делать? Скажите мне еще раз, ребята, от чего может произойти пожар? Что нельзя делать во время пожара? А что необходимо делать? Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами? Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что с огнем шутить нельзя.

Беседа: «Пожар в лесу»

Цель: Формировать элементарные представления, о том, как вести себя во время пожара.

Ход беседы: Дорогие ребята! Представьте, что погожим летним деньком вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Прикоснешься ли к шершавой ветке. К головкам колючей травы, присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои, - все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь!

Воспитатель: А знаете ли вы, почему вспыхивают лесные пожары? Иногда поджечь может и молния. Но случается это редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку (ее называют фокусом) и сыграть роль зажигательной линзы. Сначала начнут тлеть тонкие былинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежины. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья. Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей, но тушить лесные пожары могут только взрослые - пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты. Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара? Следует срочно покинуть опасное место. Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья. Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань, а убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

Беседа: «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарников.

Ход беседы: Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щелкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Воспитатель: Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины. В чем состоит работа пожарных?

Дети: Да, тушат пожар.

Воспитатель: Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А еще пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Дети: А, как одеты пожарные?

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать?

Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чем передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащенных пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она. -А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях. Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду расскажу все это своему другу. До скорой встречи!

Тема: «Пожароопасные предметы».

Цели: 

Формировать представление о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред.

Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака

Работа с демонстрационным материалом.

Игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

Демонстрационные картинки, плакаты, игрушка-пожарная машина.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Воспитатель: Встаньте в круг (Хороводная игра» Тили-бом»)

Ребята, а сейчас садимся на стульчики. (Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Хотите узнать кто?

Дети: Да

Воспитатель: Это же зайчик. Давайте с ним поздороваемся

Дети: Здравствуй зайчик

Зайчик: Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: Зайчик, а что с твоей рукой, почему она перебинтована?

Зайчик: Я баловался спичками и обжег руку.

Воспитатель: Зайчик разве ты не знаешь, что спички детям не игрушка.

Зайчик: Нет я не знал.

Воспитатель: Огонь бывает не только полезным, но и опасным. Для чего мы разжигаем огонь? Чтобы приготовить пищу, чтобы согреться, но разжигать огонь могут только взрослые. Детям играть с огнем и электрическими приборами запрещено иначе с вами может произойти то же что и с зайчиком.

В наших квартирах много предметов, которые могут вызвать пожар.

(Показываю картинки с пожароопасными приборами)

Ребята все они могут привести к пожару, все эти электроприборы можно включать только со взрослыми.

Воспитатель: Ребята. а что делать если все-таки случился пожар?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: Правильно, нужно позвонить 01 и вызвать пожарных. Как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно. (Показываю картинку). Пожарная машина красного цвета с лестницей. Когда она едет звучит серена. Как она звучит?

Дети: (у-у-у)

Воспитатель: Зайчик ты не будешь больше играть спичками?

Зайчик: Да я все понял никогда не буду играть спичками и включать электроприборы.

Воспитатель: Ребята давайте напомним зайчику правила.

Для забавы и игры спички в руки не бери. не шути дружок с огнем. Чтобы не жалеть потом. сам костра не разжигай и другим не позволяй.

Зайчик: Ладно мне пора уходить пойду расскажу всем моим друзьям о том, что я сегодня узнал. До свидания ребята.

Дети: До свидания зайчик

Воспитатель: Надеюсь ребята вы все запомнили и будите осторожными. А сейчас можете идти отдыхать

Беседа: «Осторожно – электроприборы!»

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании
  • закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
  • развивать мыслительную активность, любознательность
  • воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: памятки, музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка, шарф шерстяной, воздушные шары.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки,

Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

(Б. Миротворцев)

Ход беседы:

Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами на тему электроприборы.

Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? 

(Ответ детей: перечисляют: фен, чайник, обогреватель, холодильник, пылесос, электрические лампы в светильниках и т.д.).

Воспитатель: Вот как много электроприборов вы перечислили! Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

(Ответ детей).

Воспитатель: А, чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей).

Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка-это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей).

Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие - премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар? (ответы детей).

А что может стать причиной пожара? (ответы детей)

Еще причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей).

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

А кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? (ответы детей)

Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домашний адрес).

Молодцы!

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей).

Загадки

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(магнитофон)

2. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьет,

Зато все собьет.

(миксер)

3. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развеселый огонек.

(настольная лампа)

4. Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник).

Вы такие молодцы!

А вы знаете что есть электроприборы неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. (в это время педагог разбрасывает шарики по залу).

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы.

Опыт 2. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей).

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала. Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три. четыре, пять-вот мы в садике опять.

Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте, что нельзя делать.

-Мы с вами сегодня так интересно поговорили о электроприборах, вы такие молодцы, много знаете. Надеюсь, запомнили правила, которые необходимо знать при пользовании электроприборами, чтобы не было беды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности....

Картотека игр по пожарной безопасности во второй младшей группе.

Игры для детей втрой младшей группы способстуюбт формированию у дошкольников основ пожарной безопасности....

Беседа на тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Беседа на тему:«Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами...

Беседа с детьми на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе.

Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами пожарной безопасности, формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безо...

Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе "Загорелся кошкин дом"

Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе "Загорелся кошкин дом"...

Беседа «Пожарная безопасность» для второй младшей группы детского сада

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности....