Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Ступеньки здоровья".
проект (старшая группа)

Матвеева Мария Анатольевна

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по здоровьесбережению16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад г. Иркутска № 145

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы Калинка

«Ступеньки здоровья»

                                                                                 Подготовили: воспитатели  

Матвеева М.А.

                                                                                                       Белова Д.В.

2023г.

Проект по здоровьесбережению для детей старшей группы.

«Ступеньки здоровья»

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 10 дней

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители и педагоги.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Актуальность проекта.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить в дошкольном детстве основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни, через систему знаний и представлений об окружающем мире, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ. Привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи проекта:

приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни;

прививать культурно-гигиенические навыки;

учить самостоятельно, следить за своим здоровьем;

развивать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Этапы реализации.

Подготовительный этап:

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление консультаций для родителей по теме проекта.

5. Подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

6. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

Основной этап.

1. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни.

2. Совместные мероприятия с детьми.

3. Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность.

4. Беседы с детьми.

5. Организация двигательной деятельности.

6. Чтение художественной литературы.

7. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Заключительный этап:

- презентация проекта;

-выставка стенгазет на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности.

Виды деятельности:

Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вылечим куклу», «Аптека».

Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Где живут витамины» и др.

Познавательное и речевое развитие:

Беседа с детьми по темам: «Здоровье и болезнь», «Чтобы не было беды», «Скажи здоровью – да!», «Зачем людям спорт?», «Как мы заботимся о своём здоровье?», «03- скорая помощь», «Скелет – наша опора», «Микробы».

Чтение рассказов: К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» и др.

Чтение стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», картотека стихотворений о здоровье.

Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Просмотр мультфильмов: «Смешарики» из серии «Азбука здоровья», «Фиксики», «Мойдодыр», «Айболит».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Микробы», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

-Раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».

Аппликация: «Доктор друг детей»

Конструирование:

- «Стадион».

Физическое развитие:

Динамические паузы, подвижные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика после сна.

Работа с родителями:

Памятка для родителей: «Питание детей дошкольного возраста».

Консультации для родителей: «Здоровый образ жизни - залог здоровья ребенка», «Как быть здоровым телом и душой?».

Продукт проекта: Стенгазеты семей «Мы за здоровый образ жизни».

Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.

Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.

Список используемой литературы:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М., ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М., ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М., ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

4. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей....

ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"

Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках» 06.05.2020год

Цель проекта.6.05.2020годСоздание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического, психического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни, осознанное выполнения ...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Цель проекта.Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Задачи проекта.Для детей.1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе фи...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровое питание"

Проект по здоровьесбережению в старшей группе"Здоровое питание"...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе "Здоровье в наших руках"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее...

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»...