Картотека подвижных игр
консультация (старшая группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цель. Развитие у детей подвижности, активности, внимания и памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

Подвижная игра  «Хитрая лиса»

Цель: Развитие у детей выдержки, наблюдательность, выносливости, внимания.


Оборудование: не требуется.

Содержание 
Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий»), выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «
всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами

 «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы»), выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется.

Правила 
1. Тот, кого выбрали «хитрой лисой», задев по плечу, терпеливо молчит до того момента, когда игроки начинают задавать вопрос: «Хитрая лиса, где ты?»
2. Нельзя толкать друг друга, ставить подножки, создавать травмоопасные ситуации.
3. Бегать можно только в пределах игровой площадки, стараясь уворачиваться от «лисы».
4. Если «лиса» не может догнать убегающих, игра останавливается, и «лиса» выбирает себе замену (становится «выбирающим»).

Усложнение/Упрощение 
Усложнение: 1. Можно увеличит или, наоборот, уменьшить игровую площадь.

2. Можно ввести вторую «лису».

Упрощение: Слова могут повторяться всего один раз (для детей младшего возраста).

«Мишка Бурый»

Оборудование: Маска медведя. Обручи (для усложнения).

Цель : Развитие внимания, ловкости, выносливости, скорости передвижения в пространстве, координации движений.

Содержание
Дети стоят в кругу - это «пчелки», в центре «медведь» - взрослый или ребенок. Дети – пчелки идут по кругу со словами:
-Мишка бурый, мишка бурый 
Отчего ты такой хмурый? 
Медведь им отвечает:
-Я медком не угостился 
И на всех я рассердился. 
Один, два, три, четыре, пять
-
 Пчелок буду догонять. 
Дети - пчелки разлетаются, выполняя поскоки, и не дают медведю задеть себя рукой. Если медведь задел пчелку, пчелка выходит из игры. Последняя пойманная пчелка становится медведем в новой игре.

Правила
1. Двигаться по всей площадке, но не убегать за ее пределы;
2. Нельзя отталкивать медведя, если он поймал пчелку.

Усложнение/Упрощение
Усложнение: Пчелкам можно предложить прятаться в 3 цветах (обручах). Обручей должно быть меньше, чем пчелок.
Упрощение: заменить поскоки на обычный бег.


Подвижная игра «Два мороза»

Оборудование: не требуется.

Цель: Развитие у детей торможения, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Способствовать развитию речи.

Содержание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.  Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят:

«Мы два брата молодые, два мороза удалые.

Я - Мороз Красный Нос.

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решиться,

в путь-дороженьку пуститься?»

Все играющие отвечают:

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Усложнение: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

Подвижная игра «Мышеловка»

Оборудование: не требуется.

Цель: Развитие у детей выдержки, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Содержание: Игроки делятся на две группы. Количество игроков в группах не обязательно равное. Можно поделить по полу: на мальчиков и девочек. Одна группа игроков образует круг, взявшись за руки - это "мышеловка". Вторая группа детей - "мыши" - находится вне круга.

Дети, изображающие «мышеловку», поднимают руки, образуя воротца, и начинают ходить по кругу (или просто стоят на месте), приговаривая следующие слова:

Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Мышеловку мы поставим
И мышей туда поймаем!

или для старшей группы:

Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли все поели
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас.

Задача играющих пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. При последних словах дети опускают руки и приседают - «мышеловка захлопывается». Не успевшие выбежать из круга считаются пойманными и встают в круг, присоединяясь к «мышеловке».

Игра продолжается до тех пор пока не останется одна мышь - победительница.

Усложнение: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развитие у детей выдержки, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Содержание: Пока дети все слова не скажут, игра не начинается.
Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Вы летите, как хотите, только крылья берегите!»

Ход игры:
Участники игры выбирают волка и хозяина считалочкой, остальные дети – «гуси – лебеди». На одной стороне зала дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:
Хозяин: Гуси – гуси!
Гуси: Га – га – га.
Хозяин: Есть хотите?
Гуси: да-да-да.
Хозяин: так летите же домой.
Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Хозяин: Вы летите, как хотите только крылья берегите!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать (дети бегают по всему залу). Пойманные гуси выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Усложнение: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развитие внимания, ловкости, скоростных качеств.

Содержание
Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.
На одной стороне зала находится улей, а на противоположной — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя: «Утро!» пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений - гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Правила
Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки (при проведении игры в спортивном зале или на спортивной площадке). Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.

Усложнение. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит,  чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

Подвижная игра «Волк во рву»

Оборудование: Мел (маркер если в помещении).

Цель: Развитие ловкости, быстроты движений, умение перепрыгивать через препятствие

Содержание
На середине площадки проводится две линии на расстоянии 60-80-см одна от другой, это ров.
У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк.
Козы располагаются в доме волк во рву.
По сигналу воспитателя –
«козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров.
Волк, не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой.
Осаленные и наступившие в ров козы выбывают из игры.

Правила
Волки могут поймать коз только находясь во рву. Козы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козы коснулась территории рва, это значит, что она провалилась в ров и в этом случае также выбывает из игры.
После 2-3 перебежек волк назначается другой.

Усложнение/Упрощение
Ширина рва от перебежки к перебежке увеличивается. Теперь козам придется проявить не только хитрость и ловкость, но и силу. Чтобы игроки продержались как можно дольше, нужно начинать с небольшой ширины рва, а после каждой перебежки увеличивать ее на 5 см.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....