проект " Сохрани свое здоровье"
проект (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Булавина

Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_zdorove.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Проект

                                    Старшая группа      

                           «Сохрани свое здоровье»

                                                                                       

   Вид проекта: информационно- практический

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети старшей  группы, воспитатель, родители.

Образовательные области:  физическое развитие и здоровый образ жизни.

Актуальность темы: воспитание здорового ребенка

  Цель: Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Оборудование:  В мешочке зубная паста, зубная щетка, мыло туалетное, расческа. Плакат  с изображением зуба. Рисунки с методами закаливания.

Ход занятия.

I. Этап Беседа.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!).

- Ребята а вы знаете что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу.  

                                   Сам себе я помогу.

  Давайте с вами выучим эти слова. (Заучивание).

- А как мы сваи сами сможем себе помочь, мы сейчас с вами поговорим. (Садятся на коврик)

- Ребята , кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

- А как можно укрепить здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем  с самого утра.

II. Этап  (Пальчиковая гимнастика.)

               Утречко

Утро наступило , солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка

И крошка Митрошка! Привет ладошка!

- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. (Ритмическая гимнастика)

- Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

III.Этап  Д/игра «Чудесный мешочек».

- Ребята , а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он вас так хотел увидеть и так жалко что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка.)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

- Ой , какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

 - Ребята посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он нам написал?

IV. Этап Рассматривание рисунка. Беседа.

  «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»

Дети ищут , находят плакат с изображенным зуба, дети рассматривают

- Что же здесь нарисовано? (Зуб)

- Ребята, но почему он такой странный. Одна половина грустная а другая – наоборот, веселая, смеётся. Что же здесь произошло?(Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие их укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковь, ягоды, яблоки и т.д.)

- Ребята а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей)

- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это….(хлеб). Есть хорошая пословица о хлебе:»Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».

- А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. А, может мы и без телевизора разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривает нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают из личного опыта, где и как оно закалялись, и т.д.)

V. Итоговое мероприятие . Викторина . « Правила гигиены рта».

- Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров – прояви и волю и терпение»

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»

- правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на пол и делают самомассаж).

- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый , злой человек может принести нам здоровье? (нет , конечно же нет!)

- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

- Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Сохрани свое здоровье сам»

Идея проекта: приобщение детей  дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта:  развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø  развивать у дошкольников целостное  понимани...

Проект:«Сохрани свое здоровье сам»

АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль...

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"...

Познавательно – творческий Проект «Сохраним свое здоровье»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...

Проект «СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Цель:• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём  здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни. Задачи:    • Развивать п...

Проект "Сохраним свое здоровье"

Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"...