Познавательно – творческий Проект «Сохраним свое здоровье»
проект (средняя группа)

Ляхова Надежда Николаевна

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Сохраним свое здоровье», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sohranim_zdorove_bez_foto.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 37

Познавательно – творческий

Проект

«Сохраним свое здоровье»

Подготовили:

Ляхова Н.Н., воспитатель,

Самборская А.Ю., воспитатель

пос. Горки-2, 2019

Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным, сделайте его

Крепким и здоровым: пусть он

Работает, действует, бегает, кричит,

 пусть он находится в постоянном движении!

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой

Срок реализации: Краткосрочный (08.07.19-12.07.2019)

Участники: Дети 3-5 лет, родители, воспитатели

Актуальность:

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

В связи с этим нами был разработан проект «Сохраним свое здоровье», девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня! »

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:  

Для педагогов:

  • создание развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
  • активизация познавательно-исследовательской деятельности детей, родителей;
  • организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
  • привлечение родителей к участию в мероприятиях группы, к созданию наглядно-дидактического материала по теме.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
  • Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
  • Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;
  • Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями.
  • Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)
  • Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Для детей:

  • Конкретизировать представление о здоровье и болезни.
  • Сформировать представление о микробах, как живых организмах, об их пользе и вреде.
  • Вызвать интерес ЗОЖ, желание ухаживать за собой.
  • Воспитывать бережное отношение своему здоровью  и здоровью окружающих.

Задачи   родители:

  • Повысить заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы само оздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря;

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Продукты проекта:

Для детей: выставка совместной творческой деятельности взрослых и детей; Изготовление альбома «Витаминная азбука»;

Для педагогов:         организация обновленной развивающей предметно-пространственной среды.

Для родителей: Изготовление книжки «Рассказы о микробах и витаминах»;

Этапы:

1 этап. Подготовительный:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста

        

2 этап. Основной:

Перспективный план работы

Познавательное развитие

НОД: «Где прячется здоровье?»

“В гостях у доктора Айболита”

Беседа: «Что я знаю о здоровье?», «Мое тело», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Зачем мы спим?» (Цель: рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье; формировать привычку к определенному режиму).

Экспериментирование «Определи плоскостопие»

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей старших групп?»

Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»

Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья»;

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Витамины».

Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Изготовление книжек–малышек.

Изготовление альбома «Витаминная азбука»;

Речевое развитие

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята», «Тело человека», «Органы человека».

Д.И: «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом), «Зеркало», «Фоторобот», «Опиши стопу», «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый салат», «Фруктовое канапе»

Сочинение сказок про микробов;

Составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен»

Рассказывание о пользе лука воспитанникам ДОУ

Сюжетно - ролевая игра «Больница» - дать детям представление о деятельности разных врачей (лор, терапевт, хирург, формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье.)

 «Поликлиника», «Кафе», «Отдых семьей»;

Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», Яснов М. "Я мою руки", «Деловой человек» Л. Рыжова, «Наоборот» Е. Карганова, Грозовский М «Распорядок дня», Шорыгина Т. «Зачем соблюдать режим»,

Загадывание загадок про части тела.

Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», Остер Г. «Петька – микроб»

Слушание песен по теме «ЗОЖ»

Физическое развитие

П/И: «Не спи, не зевай», «День - ночь», «Живые часы»,  «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

Работа

с

родителями

Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

 Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз», «Растём здоровыми»

 Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

Приготовление фруктового салата;

3 этап. Заключительный:

     На заключительном этапе  была организованна выставка детского творчества, изготовлен альбом «Витаминная азбука» и книга «Рассказы о микробах и витаминах». Был проведен праздник «День Нептуна» совместно с инструктором по плаванию.  Была проведена презентация нашего проекта.

Результаты:

В результате проекта:

Дети узнали о  несложных приёмах само оздоровления. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт). Повысилась  речевая активность деток. Повысилась заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Выводы:

Погружение детей в тему проекта дало им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хотят донести взрослые.   Работа в данном направлении была интересна не только педагогам, но и родителям, так как они были  вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволило им самим участвовать в  сохранении здоровья своего ребёнка.

Литература:

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».

4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998

6. Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Познавательное занятие в старшей группе «Сохрани свое здоровье»

Приобщение детей к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей по профилактике здорового образа жизни «Сохраним свое здоровье»

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.Задачи:1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохране...

Конспект по познавательному развитию и ЗОЖ в средней группе: "Сохрани свое здоровье".

Этот материал предназначен для привлечения интереса детей к здоровому и активному образу жизни....