Неделя здоровья «Сохрани свое здоровье сам»
методическая разработка (старшая группа)

Фатеева Ирина Александровна

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1. Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохранения и укрепления через стихи, песни, подвижные и спортивные игры, сюрпризные моменты.

2. Формировать позитивную мотивацию на здоровый образ жизни и физкультурно-оздоровительную компетенктность дошкольников:а) необходимость ежедневной утренней гимнастики;

б) воспитание культурно-гигиенических навыков;

в) соблюдение правил личной гигиены;

г) соблюдение режима дня;

д) систематические занятия физкультурой и спортом;

е) правильное питание;

ж) прогулки на свежем воздухе.

3. Формировать у дошкольников активную жизненную позицию, желание быть здоровым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБДОУ д/сад «Теремок» п.Зеленолугский                        

« Неделя здоровья» с 18.10.2021г  по 22.10.2021г. в старшей разновозрастной группе                      

Подготовила и провела воспитатель: Фатеева И.А.

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

1.Расширить и пополнить знания детей о здоровье и способах его сохранения и укрепления через стихи, песни, подвижные и спортивные игры, сюрпризные моменты.

2.Формировать позитивную мотивацию на здоровый образ жизни и физкультурно-оздоровительную компетентность дошкольников:

а) необходимость ежедневной утренней гимнастики;

б) воспитание культурно-гигиенических навыков;

в) соблюдение правил личной гигиены;

г) соблюдение режима дня;

д) систематические занятия физкультурой и спортом;

е) правильное питание;

ж) прогулки на свежем воздухе.

3.Формировать у дошкольников активную жизненную позицию, желание быть здоровым

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Понедельник, 18.10

ОО «РР» Беседа на тему: «Что я знаю о здоровье?»  (закрепить понятие «здоровье», расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний)                                          

ОО «РР»  «Минутка чтения» Чтение художественной литературы Т.Шорыгина «Зарядка и простуда» (развивать умения анализировать действия и поступки сверстников)

Вторник, 19.10

ОО «СКР» Дидактическая игра «Польза – вред» (учить детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма)

ОО «ПР»  «Минута безопасности»: «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» (формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пищи для здоровья человека).

О «ХЭР» Рисование на тему: «Витамины для здоровья» (учить детей рисовать витаминосодержащие продукты)

Среда, 20.10

ОО «РР» Беседа на тему: «Витамины в жизни человека» (формировать знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины из каких продуктов питания мы можем получить)

ОО «СКР»Сюжетно – ролевая игра: «Магазин полезных продуктов» (закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания)

Четверг, 21.10

ОО «СКР» Малоподвижная игра «Съедобное, несъедобное» (развивать внимание, умение ловить мяч)

ОО «РР» «Минутка чтения» Чтение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» (познакомить с новым произведением)

Пятница, 22.10

ОО «ПР,РР»  Викторина: «Что мы знаем о здоровье» (обобщить и систематизировать знания детейо понятии «здоровье», «ЗОЖ»; развивать логическое мышление, речь)

ОО «СКР» Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» («Маша и медведь») – закрепление КГН, создании положительного эмоционального климата.

ЕЖЕДНЕВНО: утренняя зарядка, физминутки, подвижные игры, прогулка, гимнастика после сна.