Деловая игра для сплочения коллектива
методическая разработка

Татьяна Алексеевна Хохлова

Цель: сплочения педагогического коллектива.

Задачи:1. Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога ДОУ.

2. Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии  педагогов;

3. Стимулирование познавательного интереса  и креативности педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov.docx124.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №154»

Игра для сплочения педагогического коллектива

«Путь к успеху»

https://madampodari.ru/wp-content/uploads/4/a/9/4a9582732bb41ce8baf812a18cce9e64.jpeg

Подготовила

инструктор по физической культуре

Хохлова Татьяна Алексеевна

Новосибирск 2022

Цель: сплочения педагогического коллектива.

Задачи:1. Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога ДОУ.

2. Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии  педагогов;

3. Стимулирование познавательного интереса  и креативности педагогов.

Ход игры

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами в преддверии наступающего для нас всех праздника день «открытия нашего дошкольного учреждения», чтобы поделиться в нем опытом работы и накопленными знаниями.

 Тема нашей встречи «Путь к успеху» поэтому предлагаем построить работу в форме деловой и одновременно спортивной игры. Предлагаю вам поделиться на две команды. Построимся в одну шеренгу и рассчитаемся на первый – второй (происходит деление на две команды).

Задание №1

Уважаемые участники наших состязаний, сейчас вам необходимо придумать название и девиз для своей команды (согласно теме игры) и выбрать капитана.

Задание №2 Приветствие «Отношения»

Цель: развитие фантазии участников, расширение возможности телесного выражения, настрой на тему сплочение коллектива.

Инструктор по физической культуре.  А сейчас предлагаю вам несколько заданий для вашего знакомства и приветствия. Сейчас я буду предлагать вам по-разному здороваться, а вы, переходя от одного участника состязания к другому, должны будете это сделать:

- Приветствуйте коллег улыбкой или дружеским кивком.

- Необходимо остановиться, пожать другому человеку руку или положить свою на плечо.

- А сейчас представьте себе, что все люди, которые здесь находятся, недавно вас сильно обидели. Проходя мимо них, выразите им все свои чувства.

- А сейчас представьте себе, что каждый участник ведет на веревке большую собаку.

- И, наконец, приветствуя других, выразите свое реальное настроение.

Задание №3 Викторина:  «Угадай-ка»

Инструктор по физической культуре.  Приветствие наше, удалось на славу, предлагаю проверить свою смекалку. Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди (побеждает команда, которая дала больше правильных ответов).

Вопросы для первой команды

  • Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
  • Главная роль в подвижной и народной   игре? (водящий) 
  • Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры) 
  • Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
  • Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
  • Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
  • Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

Вопросы для второй команды

  • Что разбудило Финиста - Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
  • Кто сломал теремок? (Медведь.)
  • Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
  • Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
  • На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 
  • Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 
  • Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
    (Можно стать козленочком.)

Задание № 4 «Мимика и жесты»

ПРАВИЛА: показать мимикой и жестами, то, что написано на карточке другой команды. (7 минут) 

Задания для первой команды

- проспал на работу; 

- на ковре у заведующей; 

- укладывает детей спать, а дети не слушаются; 

- неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 

- во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;

Задания для второй команды

- вы уговариваете ребенка покушать; 

- вы переходите дорогу с воспитанниками; 

- в детском саду сработала пожарная тревога;

- конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит; 

- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату. 

Задание № 5 Игра: «Мы – команда!»

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

1-й команде

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;

2-й команде

  • ромб;
  • угол;
  • букву;

Задание № 6 «Самопознание»

Упражнение «Еж и слон»

Цель игры: опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми, вывести на обсуждение правил взаимодействия, его удержания, особенностей позиции при взаимодействии.

Группа делится пополам. Обе группы получают от тренера скрытые инструкции. Затем участники выбирают себе пару из противоположной группы, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Для команды № 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Задание № 7  тест: «Геометрические фигуры»

         Перед Вами  на мольбертах  геометрические фигуры: прямоугольник,  круг, квадрат, треугольник,  зигзаг. Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самого  себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: «Вот это точно я». Подойдите к  мольберту с выбранной фигурой. Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь я прочитаю, о чем говорит Ваш выбор. Итак, начинаем:

КВАДРАТ Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

ПРЯМОУГОЛЬНИК  Временная форма личности, которую могут носить остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес  ко всему происходящему и смелость. Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

        ТРЕУГОЛЬНИК Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их. Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

КРУГ Самая доброжелательная из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

ЗИГЗАГ Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование  абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих. А теперь предлагаю немного поиграть.

Задание № 8 Игра «Две сороконожки»

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Участники  делятся на две команды – это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого игрока, берет за талию впередистоящего. Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Задание № 8 «Переполох в курятнике»

Для этой подвижной игры  создаются на месте пары, в каждой -  один курица, другой хозяин, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Хозяину завязывают глаза, но предварительно они договариваются со напарниками, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву хозяин с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку – в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

Задание № 9 конкурс «Собери волю в кулак»

Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Победит тот, кто сделает это первым.

Инструктор по физической культуре.  Вот, все конкурсы окончены, творческое мастерство  улучшено,  блеснули педагоги знаниями и умениями, хочется пожелать только творческих начинаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Игры на сплочение коллектива"

Игра является наиболее адекватной для коррекции трудностей развития детей дошкольного возраста....

Игры на сплочение коллектива

Картотека игр на сплочение детского коллектива...

мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человек...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Игры на сплочение коллектива детей 2-3 лет

Игры на сплочение коллектива детей 2-3 лет...