Конспект НОД с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровья» (из личного опыта работы)
план-конспект занятия (старшая группа)

Кустанова Салтанат Исмагуловна

Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД с детьми дошкольного возраста от 5 до 6 лет по ознакомлению с окружающим миром

 «Путешествие в страну Здоровья»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

• Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

• Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Развивающие:

• Развивать мышление, воображение, память, связную речь;

• Развивать наблюдательность, внимание в процессе познавательной, игровой и исследовательской деятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своём здоровье;

• Воспитывать интерес к познанию окружающей действительности;

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло».

Стихи и загадки о здоровом образе жизни, личной гигиене.

Беседы о ЗОЖ, о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.

Оборудование: мультимедийное оборудование; коробка с мылом, расчёской, полотенцем, зубной щеткой; дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;  коробки с фруктовыми и овощными соками; массажные шарики Су – Джок.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть (создание благоприятного климата, постановка проблемы)

Минутка вхождения

Ребята, посмотрите, какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Ребята, улыбнитесь друг другу. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь и им, поделитесь частичками своего тепла.

А теперь поздороваетесь с гостями. Ребята, мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! То есть – Здоровья желаю!

Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие в «Страну Здоровья»!

Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

А чтобы нам отправиться в путь, и узнать на каком транспорте мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку

Загадка: 

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница

Правильно. Мы предлагаем  отправиться в путешествие на поезде

Входят в группу, встают в круг.

рисуют руками круг

руки поднимают вверх, машут кистями

обмахивают кистями рук лицо

поднимают руки вверх и машут

Здравствуйте

На поезде, на воздушном шаре, на корабле, на самолете, на машине.

Ответы детей

Дети берутся за плечи друг друга, шагают под музыку по кругу

  1. Основная часть

А вот и первая станция «Зарядкино».

Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать свой день?

А сейчас все по прядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через левое плечо,

Через правое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Ну что же едем дальше

Следующая станция «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, здесь лежит какая –то коробка. Что же в ней лежит? А чтобы узнать, что в ней лежит, надо отгадать загадки.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть - не лениться. (Мыло).

Для чего нужно мыло?

Когда нужно мыть руки?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит.

Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Если делаю прическу

Помогает мне …

Для чего нужна расческа?

Вытирая стараюсь

После ванны паренька

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка

Для чего нужно полотенце?

Все эти предметы, называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите, для чего нужны эти предметы?

Правильно, ребята!  Где чистота – там здоровье.

Продолжаем наше путешествие. А вот и третья станция «Неболейка».

Ребята чтобы здоровыми, надо делать массаж. Скажите, а что означает слово «Массаж»?

Зачем делают массаж?

У нас есть волшебные мячики, с их помощью можно делать массаж рук, они нам помогут быть здоровыми. (Массаж рук с использованием мячиков Су Джок.)

Гимнастика с мячом «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

И потрем его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

«Ежик» я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках

Не достанет его кошка.

Воспитатель: а вот и четвертая станция - «Правильное питание!»

Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. А правильно питаться – это значит кушать полезные продукты. А мы с вами знаем, что продукты бывают не только полезные, но и вредные.

 Дидактическая игра «Полезные – вредные продукты!».

Приглашаем детей к столу. На тарелочках приготовлены «полезные» и «вредные» продукты (чипсы, яблоки, помидор, морковь, сосиски.). Полезные продукты разложить, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.

Правильно, молодцы, ребята.

Речевая игра «Назови сок».

Ребята, мы с вами знаем, что овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, сильными. А что можно приготовить из фруктов? Правильно. А также сок можно приготовить из овощей.

Из фруктов получают - фруктовые соки, а из овощей – овощные соки.

Раздаем детям шаблоны из картона в форме коробок с соком, с изображением фруктов и овощей.

Ребята, посмотрите у нас коробочки с разными соками. Я раздам каждому по одной коробочке. Назовите, какой у вас сок.

Например, у меня – яблочный сок. Саша, у тебя какой сок? У Егора?

С зарядки

Ответы детей

Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Ответы детей

        

Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Ответы детей

        

Чтобы расчесать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Ответы детей

Чтобы вытирать руки после мытья

Для того, чтобы быть чистыми.

поглаживание, постукивание, растирание частей тела.

для хорошего настроение, для того чтобы меньше болеть

берем массажный мячик

в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему

меняем ручку, делаем то же самое

катаем между ладошек

пальчиками крутим мячик

прячем мячик в ладошках

прижимаем ладошки к себе

Ответы детей - сок

Ответы детей

  1. Заключительная часть (рефлексия)

А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках и поехали обратно в группу.

Вот мы и вернулись в нашу группу, а побывали мы в замечательной стране «Здоровье».

Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?  Ребята давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы расти здоровым?

Теперь, вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть.

Замечательно. Мы сегодня отлично провели время. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение и улыбки помогают нашему здоровью, защищают его от болезней. Ребята, у нас есть для вас сюрприз, который прислали нам из страны здоровья!(корзина с фруктами)

Ответы детей

нужно делать зарядку

чистить зубы два раза: утром и вечером

пить молоко

кушать овощи и фрукты

мыть руки с мылом

гулять

спать

заниматься физкультурой

кушать чеснок и лук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"

Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Светофорию»

Занятие ориентировано на закрепление правил дорожного движения...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в страну Здоровье"

В течении занятия дети учат Грязнулю быть опрятным и соблюдать правила личной гигиены....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровья» для воспитанников в возрасте 4-5 лет

Познавательный конспект по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Путешествие в страну Здоровье" для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования представлений детей о том, что такое здоровье и как его сберечь....