физкультурный досуг
план-конспект занятия

физкультурный досуг  совместно с родителями "колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_kolobok.docx540.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Чуварлейский детский сад «Колокольчик»

                    Алатырского района Чувашской республики  

Физкультурный досуг для  детей  второй младшей группы раннего возраста и их родителей по русской народной сказке «Колобок»

                                                       Разработала:Воспитатель Лисина Ю.А.                                                                  

Цель: Популяризация физической культуры и привлечение детей с родителями к здоровому образу жизни.

Задачи:

1)Побуждать у детей интерес к движению.

2)В игровой форме развивать быстроту реакции, ловкость, сноровку.

3)Учить детей играть в коллективе и действовать по сигналу педагога.

4)Формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни.

5)Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей от совместного участия в «досуге».

                                             Ход досуга:

Дети с педагогом входят в спортивный зал, подходят к уже расположившимся на лавочках родителям, играет тихая и спокойная музыка и мы даем немного времени им пообщаться.

Здравствуйте ребята и родители!

Все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись.

«Флеш-моб-хей!»

Мы рады видеть здесь друзей. (маршируют)

Хей-хей-хей-хей! (маршируют с хлопками)

Ведь нам с друзьями веселей (указывают рукой на всех вокруг)

Хей-хей-хей-хей! (прыжки)

Ты руки поднимай скорей. ( руки вверх)

Хей-хей-хей-хей! (раскачиваем руками над головой)

Со мной в ладоши громко бей (хлопки над головой)

Хей-хей-хей-хей! (прыгаем и хлопаем)

А теперь попробуйте угадать сказочного персонажа, который приглашает нас с вами в свою сказку:

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок).

На стульчик помещается игрушка «колобок».

Давайте с вами образуем большой круг и будем передавать друг другу мячик, представляя себе что в руках у нас горячий колобок.(Звучит веселая музыка).А теперь в другую сторону.

Молодцы мы с вами, познакомились и подружились с нашим колобком, пора отправляться с ним в лес и помочь ему остаться не съеденным лесными обитателями. Но пойти со мной могут только быстрые, ловкие и смелые. Вы не испугаетесь зайца, волка, медведя и лисы? (Ответы.) Тогда отправляемся, обходя деревья на нашем пути.

Ходьба змейкой  вокруг модулей деревьев( звучит музыка).

Когда музыка останавливается, выполняется разминка «лес»:

1)Изображаем высокие деревья (Поднимаем руки вверх, тянемся, выполняем наклоны вправо - влево.)

2)Полет совы ( выполняем взмахи руками вверх – вниз, как крыльями, слегка наклоняясь вперед и выпрямляясь).

3)Спрячемся ( выполняем приседания).

4)Кругом лес (руки на поясе, выполняем повороты вправо – влево).

Давайте прислушаемся, кажется кто-то идет лесной тропинкой, угадайте кто:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.( Зайчик)

Воспитатель одевает на руку игрушку бибабо.

Зайчик : Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь его зайчик, давай лучше наши родители с ребятами угостят тебя вкусной морковкой.

Конкурс « Морковка».

Родители с детьми делятся на две команды и встают на одной стороне зала, а на противоположную ставится заячья избушка. Каждому ребенку раздаются  муляжи морковок. Родители  берут за руку ребенка и по сигналу прыгают на двух ногах к заячьей избушке и опускают туда морковку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ну вот теперь с нашим колобком все в порядке, но я слышу еще какой-то шум, кто к нам идет на этот раз, отгадайте:

Чуть похож я на лису,

То же рыскаю в лесу.

Рассержусь – зубами «щелк».

Вы меня узнали (волк).

Воспитатель одевает на руку игрушку бибабо.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь его волк, давай мы лучше с тобой поиграем.

Игра «Зайцы и волк».

Дети – зайцы садятся взрослым на колени – в норки. Под музыку зайчики бегают и прыгают в произвольном направлении, а взрослые тем временем меняются местами, по сигналу «волк!» дети ищут свою норку и прячутся в нее – садятся взрослому на колени. Игра повторяется два раза.

Волку очень понравилось играть с нами и он то же не будет кушать нашего колобка.

Но впереди кто-то ревет, угадайте ребята кто к нам идет:

Косолапый и  большой

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Кто его мне назовет? (медведь).

Воспитатель одевает на руку игрушку бибабо.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь его медведь.

Медведь: Тогда расскажите про меня самый - самый известный стишок.

Родители, дети  и воспитатель хором произносят стихотворение «Мишка косолапый» и повторяют движения за воспитателем:

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба по кругу)

Шишки собирает и в карман кладет(присели, имитируем собирание шишек – сжимаем и разжимаем кулачки),

Вот упала шишка прямо мишке в лоб( подпрыгнули и хлопнули в ладоши над головой),

Мишка рассердился и ногою топ(топаем ногами)

Больше я не буду шишки собирать(грозим пальчиком)

Сяду я в машину и поеду спать(присели, руки сложили вместе, наклонили на них голову имитируя сон).

Медведь: Ой, что то я утомился, отвезите меня в мою берлогу.

Конкурс « Ночное путешествие»

Участники досуга делятся на две команды. Воспитатель говорит о том, что ехать придется ночью, без освещения, поэтому родителям нужно завязать глаза. Но для начала водителя знакомят с трассой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителям  руль по сигналу они отправляются в путь, а их дети идут с ними рядом, подсказывая путь маршрута. Затем «едет» следующая пара участников. Выигрывает та команда, которая собьет меньше всего кегль.

 Ну вот колобок и от медведя мы тебя уберегли.

Но к нам приближается еще один лесной обитатель, отгадайте кто:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса).

Воспитатель одевает игрушку бибабо.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Не ешь его лиса, давай лучше с нами соревноваться.

Конкурс «Лисий хвост»

Участники делятся на две команды, расположившись на одной стороне зала, родителям раздаются обручи. По сигналу воспитателя родитель бежит в обруче на другую сторону зала, затем возвращается и берет в обруч свой «хвостик» - ребенка и добегают вместе до противоположной стены, и так все остальные участники. Побеждает та команда, которая быстрее «перетащит свои хвостики».

Лиса: Ах, какие вы молодцы, ловкие, быстрые, сильные и смелые. Не буду я есть, вашего колобка.

Дружные громкие крики : Ура!!!

А сейчас мы с вами немного потанцуем.

Все исполняют веселый танец «Ладушки». Взрослый берет ребенка за руку и  строятся в круг. Ходьба парами по кругу, затем останавливаемся и хлопаем в ладоши перед собой и в ладоши друг друга. Затем идем в другую сторону и повторяем хлопки. Потом разводим сцепленные руки в стороны и кружимся поочередно вправо и влево.

Воспитатель благодарит всех участников за чудесное мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)

Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....

Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)

Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...

Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...

Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)

Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...