Здоровьесберегающие технологии в детском саду: понятие, виды и методики применения
консультация (подготовительная группа)

Здоровьесберегающие технологии в детском саду: понятие, виды и методики применения
 
Забота о своем здоровье – первостепенная задача каждого взрослого человека. С детьми ситуация обстоит иначе. Им можно объяснить, что долго смотреть мультфильмы вредно для глаз, можно заинтересовать физкультминутками и познавательными играми, но они сами не позаботятся о своем здоровье в полной мере. Это зона ответственности не только родителей, но и работников детских садов. И тут возникает  вопрос: «Что нужно делать для сохранения здоровья детей?».
 
 
Мало кто знает, что существуют специально разработанные здоровьесберегающие технологии. Их применение обязательно в дошкольных образовательных организациях.
 
 
Что такое здоровьесберегающие технологии
 
Здоровьесберегающее пространство
Виды здоровьесберегающих технологий
 
 
Что такое здоровьесберегающие технологии
 
Эти технологии нужны для укрепления и сохранения здоровья детей. Для этого в детском саду проводится ежедневная работа: приобщение детей к физической культуре, организация питания, медицинский контроль, просвещение родителей и иные формы оздоровительной работы. Цель здоровьесберегающих технологий не только в сохранении здоровья, но и в формировании здорового образа жизни с самого детства. Так в дошкольных учреждениях закладывается необходимая база, которая в дальнейшем помогает детям самостоятельно заботиться о своем здоровье.
 
 
Эффективность применения технологий объясняется тем, что они применяются комплексно. В их реализации участвуют и педагогические, и медицинские работники: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. 
 
 
Здоровьесберегающее пространство
 
В детском саду организовывается здоровьесберегающее пространство, для которого необходимы:
 
 
медицинский кабинет
 
спортивный зал
 
музыкальный зал
 
групповые комнаты
 
игровые площадки на свежем воздухе
 
Это относится к инфраструктуре детского сада. Также важное место занимает образовательная среда, в которую входит содержание образовательного процесса, взаимодействие его участников и предметно-развивающая среда (место для зон уединения, физкультурный уголок, игровой, театрализованный).
 
 
Для здоровьесберегающего пространства важна целостность, поэтому работниками детского сада привлекаются родители: им предоставляются полезные материалы, организуются совместные мероприятия, на которых проводится консультативная работа.
 
 
Чтобы организованное здоровьесберегающее пространство работало, необходимо:
 
 
соблюдать санитарно-гигиенические условия
 
обеспечивать детям психологический и эмоциональный комфорт
 
учитывать индивидуальные особенности дошкольников
 
подходить к образовательному процессу творчески
 
следить за состоянием здоровья детей
 
использовать здоровьесберегающие технологии.
 
 
Виды здоровьесберегающих технологий
 
Медико-профилактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала (профилактика заболеваний, медицинский осмотр, санитарно-гигиеническая деятельность).
 
 
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Здесь применяются: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия, спортивные праздники и другие методики.
 
 
Образовательные технологии воспитывают валеологическую культуру или культуру здоровья дошкольников. Другими словами, развивают в ребенке осознанное отношение к своему здоровью через образовательный процесс. Детям дают необходимую информацию о здоровье и учат оберегать и поддерживать его (коммуникативные игры, занятия по валеологии, сказкотерапия и др.).
 
 
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Эти технологии помогают в создании эмоционального комфорта и позитивного самочувствия ребенка в детском саду и семье (релаксация, психогимнастика, песочная терапия, танцевальная терапия и др.).
 
 
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования. Педагоги также должны развивать потребность к здоровому образу жизни в себе и пропагандировать заботу о здоровье на личном примере (семинары, тренинги и консультации для педагогов).
 
 
Технологии валеологического просвещения родителей играют важную роль, так как здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от его окружения. В этом случае детский сад выступает своеобразным центром пропаганды культуры здорового образа жизни в семье (информационные стенды, беседы и совместные мероприятия).
 
 
Применение здоровьесберегающих технологий сопровождается постоянным мониторингом здоровья, питания и развития детей, а также составлением отчетности. Удобнее всего это делать вместе с программным комплексом «Детский сад». Он включает в себя три программы: «Детский сад: Питание», «Детский сад: Здоровье» и «Детский сад: Развитие ФГОС».
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_detskom_sadu.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в детском саду: понятие, виды и методики применения

Забота о своем здоровье – первостепенная задача каждого взрослого человека. С детьми ситуация обстоит иначе. Им можно объяснить, что долго смотреть мультфильмы вредно для глаз, можно заинтересовать физкультминутками и познавательными играми, но они сами не позаботятся о своем здоровье в полной мере. Это зона ответственности не только родителей, но и работников детских садов. И тут возникает  вопрос: «Что нужно делать для сохранения здоровья детей?».

Мало кто знает, что существуют специально разработанные здоровьесберегающие технологии. Их применение обязательно в дошкольных образовательных организациях.

Что такое здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающее пространство

Виды здоровьесберегающих технологий

Что такое здоровьесберегающие технологии

Эти технологии нужны для укрепления и сохранения здоровья детей. Для этого в детском саду проводится ежедневная работа: приобщение детей к физической культуре, организация питания, медицинский контроль, просвещение родителей и иные формы оздоровительной работы. Цель здоровьесберегающих технологий не только в сохранении здоровья, но и в формировании здорового образа жизни с самого детства. Так в дошкольных учреждениях закладывается необходимая база, которая в дальнейшем помогает детям самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Эффективность применения технологий объясняется тем, что они применяются комплексно. В их реализации участвуют и педагогические, и медицинские работники: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Здоровьесберегающее пространство

В детском саду организовывается здоровьесберегающее пространство, для которого необходимы:

медицинский кабинет

спортивный зал

музыкальный зал

групповые комнаты

игровые площадки на свежем воздухе

Это относится к инфраструктуре детского сада. Также важное место занимает образовательная среда, в которую входит содержание образовательного процесса, взаимодействие его участников и предметно-развивающая среда (место для зон уединения, физкультурный уголок, игровой, театрализованный).

Для здоровьесберегающего пространства важна целостность, поэтому работниками детского сада привлекаются родители: им предоставляются полезные материалы, организуются совместные мероприятия, на которых проводится консультативная работа.

Чтобы организованное здоровьесберегающее пространство работало, необходимо:

соблюдать санитарно-гигиенические условия

обеспечивать детям психологический и эмоциональный комфорт

учитывать индивидуальные особенности дошкольников

подходить к образовательному процессу творчески

следить за состоянием здоровья детей

использовать здоровьесберегающие технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий

Медико-профилактические технологии обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала (профилактика заболеваний, медицинский осмотр, санитарно-гигиеническая деятельность).

Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Здесь применяются: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия, спортивные праздники и другие методики.

Образовательные технологии воспитывают валеологическую культуру или культуру здоровья дошкольников. Другими словами, развивают в ребенке осознанное отношение к своему здоровью через образовательный процесс. Детям дают необходимую информацию о здоровье и учат оберегать и поддерживать его (коммуникативные игры, занятия по валеологии, сказкотерапия и др.).

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Эти технологии помогают в создании эмоционального комфорта и позитивного самочувствия ребенка в детском саду и семье (релаксация, психогимнастика, песочная терапия, танцевальная терапия и др.).

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов дошкольного образования. Педагоги также должны развивать потребность к здоровому образу жизни в себе и пропагандировать заботу о здоровье на личном примере (семинары, тренинги и консультации для педагогов).

Технологии валеологического просвещения родителей играют важную роль, так как здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от его окружения. В этом случае детский сад выступает своеобразным центром пропаганды культуры здорового образа жизни в семье (информационные стенды, беседы и совместные мероприятия).

Применение здоровьесберегающих технологий сопровождается постоянным мониторингом здоровья, питания и развития детей, а также составлением отчетности. Удобнее всего это делать вместе с программным комплексом «Детский сад». Он включает в себя три программы: «Детский сад: Питание», «Детский сад: Здоровье» и «Детский сад: Развитие ФГОС».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Данная работа раскрывает специфику внедрения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении. Подробно изложены традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьм...

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохра­нения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Задачи з...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду: их применение"

В этом материале речь ведется о том, как мы проводим оздоравливающие мероприятия, как ведем обучение гимнастике глаз....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в детском саду: их применение"

В этой презентации показаны все приемы, методы, комплексы технологий, связанные с главной темой в детском саду - здоровьесбережение....

Презентация. Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду....