Беседа о здоровом питании
учебно-методический материал (средняя группа)

Бекеева Надежда Николаевна

Беседа с детьми о правильном питании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorovom_pitanii_2024g.docx103.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 5 «Голубок» г. Сальска.

Беседа о здоровом питании

в группе общеразвивающей направленности

детей 4-5 лет «Светлячок»lg!nrx.jpg

Воспитатель: Бекеева Н.Н.

2024 г.

Беседа «Приятного аппетита!»

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку, научить детей выбирать самые полезные продукты;

- формировать представление о работе нашего организма;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о здоровой пище.

Послушайте загадки, отгадайте их, и скажите, какая еда полезна, а какая нет.

1. Станут дырявыми зубы у Нельки

Если сосать целый день …………(карамельки)

2. К чаю мама подаёт

Нам пчелиный майский …………(мёд)

3. Я расти быстрее стану,

Если буду есть …………………………(сметану)

4. Продаются всевозможные,

В кондитерской …………………………(пирожные)

5. Должен есть и стар и млад,

Овощной всегда ……………………….(салат)

6. Я на завтрак с малых лет

Пышный, нежный ем …………….. (омлет)

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку кушать?

(ответы: чтобы расти, быть здоровым, быть сильным, чтобы нам жить и т.д.)

- Ребята, чем питаются животные?

Правильно, одни из них едят только растительную пищу, и называются они травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу их называют всеядными (например: медведи)

- Как видите, животные едят только то, что им полезно. И поэтому врачи советуют, чтобы правильно питаться, надо выполнять два условия: питаться умеренно и разнообразно.

- Ребята, как вы думаете, что означает кушать умеренно?

Правильно, это значит не переедать, потому что это вредно, а наш желудок и кишечник не успевает всё переваривать.

- Ребята, а как вы думаете, что означает кушать разнообразно? (ответы детей)

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты, такие как мёд, гречка, изюм, овсяная каша, масло, дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать..

Другие продукты, такие как творог, рыба, мясо, орехи помогают строить организм и делать его более сильным.

А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (смородина, малина, клубника, петрушка, капуста, морковь, абрикос, бананы).

- Ребята, как вы думаете, какие органы нашего организма помогают нам питаться? (ответы)

Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше, с помощью глотательных движений по пищеводу она попадает в желудок. Здесь пища перерабатывается. Из желудка попадает в тонкий кишечник, где с помощью пищеварительных соков и желчи пища окончательно переваривается. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всему органам. Некоторые продукты, которыми питается человек, очень вредны для здоровья. Правильное питание - это здоровье, неправильное питание - приводит к болезням.

Сейчас поиграем в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети отвечают, какой продукт вреден)

Рыба - Чипсы

Кефир - Фанта

Морковь - Сало

Яблоко - Торт

Орехи - Конфеты

- Молодцы ребята, а теперь советы для вас:

Старайтесь поменьше есть жирной пищи.

Остерегайтесь острого и солёного.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Помните: овощи и фрукты - полезные продукты.

Главное - не переедать.

Кушайте свежеприготовленную пищу.

Важно тщательно пережёвывать пищу.

А ещё, ребята, когда готовят еду, делать это надо с любовью - положить в готовое блюдо чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности и тогда блюдо будет вкусным, полезным и здоровым.

Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- формировать у детей представление о пользе и разнообразии каш;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход беседы:

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак... (Каша)

Воспитатель. Какую кашу вы любите? (Ответы детей). Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? О ком так говорят?

Дети. Так говорят о слабых.

Воспитатель. Правильно. Каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. В Древней Руси специальные каши варились в честь любого важного события. У русских князей существовал обычай варить кашу в знак примирения врагов. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь». А вы знаете, из чего варят каши? (Ответы детей).

Каши варят из крупы. А из чего получается крупа, вы узнаете, если отгадаете загадку.

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно)

Воспитатель. Крупа получается из зерен. Послушайте рассказ о зернышке.

Посадили весной в землю маленькие зернышки. Вскоре из них появились зеленые ростки. Земля, вода и солнце помогали им расти. В конце весны на каждом ростке появился колосок с маленькими зернами. Все лето колоски набирались сил и наливались. Зерна в них пожелтели, стали крупнее. Осенью колоски собрали и обмолотили. Из зерен сделали крупу, из которой можно было варить кашу.

Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки. Вам надо отгадать загадку и показать блюдечко с нужной крупой (колосками).

Черна, мала крошка.

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит. (Гречка)

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин нам повышает.

Любит варку, любит печку,

А зовется она….(гречка).

Как во поле, на кургане,

Стоит курица с серьгами. (Овес)

С неба

Солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Золотые Усачи. (Пшеница )

В поле очень он похож

На пшеницу, и на рожь,

Но меняться может ловко -

То он солод, то – перловка. (Ячмень)

Он – кормилец на Востоке,

С давних пор в полях растёт.

Злак зелёный и высокий

Белое зерно даёт.

У него такой каприз:

Очень любит воду … (рис).

Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо)

Воспитатель. Молодцы. А теперь поиграем в игру «Отгадай и назови». Я буду показывать крупу, а вы должны назвать кашу, которую делают из этой крупы.

крупа – просо; каша – пшенная (А,В)

пшеница – пшеничная (А,В), манная (В)

овес – овсяная, геркулесовая (В)

гречиха – гречневая (А,В)

рис – рисовая (В)

ячмень – перловая, ячневая (В)

Воспитатель. Молодцы. Хотите еще поиграть? (Дети соглашаются).

Коммуникативная игра «Курочки и петушки»

На тарелке вперемешку лежат бобы, горох, семена гречихи и манная крупа. Сначала надо выбрать бобы, затем горох и гречку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Что осталось на тарелке?

Дети. Манная крупа.

Воспитатель. Правильно. Какую кашу можно сварить из этой крупы?

Дети. Манную.

Воспитатель. Есть такая поговорка: «Кашу маслом не испортишь». Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, фрукты, изюм, варенье, шоколад. А кто не любит очень сладкую кашу, можно добавить в нее орехи.

Воспитатель. Теперь вы знаете, как сделать кашу вкусной.

Беседа «Витамины – укрепляют организм »

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с витаминами, содержащимися в продуктах;

- расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Витамины - ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

- Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится слабым, вялым, грустным.

Если вы хотите быть весёлыми, работоспособными, крепкими, сильными и не поддаваться никаким болезням – надо принимать витамины.

- Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины?

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат для людей основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А ; В ; С ; D ; РР ; Е ; К.

- Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? ( Летом, осенью )

- Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.

- Давайте узнаем какие витамины содержатся в овощах, фруктах и полезных продуктах (знакомство с витаминами А, В, С, D).

Например:

Витамин А, который важен для зрения и необходим нашей коже, содержится в моркови, абрикосах, тыкве, петрушке, молоке, яйцах, сливочном масле и печени (в говяжьей мало).

Витамин В (здесь скрывается целая группа витаминов В - от В1 до В12) способствует хорошей работе сердца, необходим для здоровой кожи, для роста волос и содержится в грибах, молоке, мясе, макаронах, чёрном хлебе, фасоли, бобах, гречке, пророщенной пшенице, картофеле, в орехах, семечках, сухих дрожжах, в зеленых овощах – капусте, горохе, перце, кабачках, огурцах, в апельсинах, грушах, винограде и конечно в луке и чесноке.

Витамин С поставляют в организм шиповник, чёрная смородина, облепиха, малина, апельсины, лимоны, киви, яблоки, цветная капуста, сладкий перец , чеснок, лук – поставляют в организм витамин С. Этот витамин укрепляет весь организм, помогает нам не болеть.

Витамин D помогает росту нашего организма и укрепляет кости, улучшает работу сердца и необходим нашей крови. Он содержится в рыбе, яйцах, растительном и сливочном масле, сыре, твороге, кисломолочных продуктах, печени, икре, овсянке, картофеле, петрушке.

- Вы теперь много знаете о витаминах, и будете подсказывать маме, чтобы она всегда покупала вам полезные продукты. И если их постоянно кушать, то ваш организм будет здоровый и сильный.

Беседа «Кто живет в Молочной стране»

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов;

- воспитывать культуру еды, желание заботиться о своем здоровье.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, вы знаете какие-либо молочные продукты?

Дети. Знаем.

Воспитатель проводит игру «Кто живет в Молочной стране» (с мячом). Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д.

Воспитатель. Однажды несколько жителей страны поспорили.

Чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир»

Воспитатель. Как вы думаете, какой же продукт все-таки самый главный?

Дети. Молоко.

Дид.упр. «Молоко какое?»

- Молоко, какое по цвету? Молоко белое.

- Если молоко льётся, то оно какое? Молоко жидкое.

- Соломинку в молоке видно? Значит молоко какое? Молоко не прозрачное.

- Ещё молоко какое? Молоко вкусное и полезное, оно содержит витамины А, В, С и D.

Мы все любим пить чай со сливками. А что, сливки тоже даёт корова?

Оказывается, корова даёт молоко, а из молока можно сделать сливки. Для этого существует умная машина – сепаратор, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко. Если налить в сепаратор молоко и включить его, то в одну посуду польются сливки, а в другую – молоко без жира.

(показывает)

Теперь с этими сливками можно пить чай.

Воспитатель. А еще сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного ...

Дети. Есть вредно.

А ещё из сливок делают масло. Если масло из сливок, то оно какое? (сливочное)

Ещё из сливок делают сметану.

Знаете ли вы, какие продукты делают ещё из молока? (кефир, творог)

Если все эти продукты сделаны из молока, значит они какие? (Молочные продукты)

Ю. Чуприна

МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.

- А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Беседа «Доктор - Здоровая пища»

Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

- расширять знания о правильном, здоровом питании, витаминах;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ребята, отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-

Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

- Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

- Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо правильно питаться, кушать несколько раз в день.

- А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С,D.

(Воспитатель вызывает по очереди детей и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются)

- Ребята, а молоко вы любите пить?

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? (Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки)

- Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое?

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Напоследок я вам скажу Золотые правила питания:

• Питайтесь разнообразной пищей. Меньше ешьте булочек и сладостей – это приводит к накоплению избытка жира под кожей.

• Больше употребляйте овощей и фруктов – в них много витаминов.

• Утром обязательно завтракайте.

• Ешьте все полезные продукты.

• И помните! Есть надо медленно, тщательно пережёвывая пищу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы о здоровом питании

Беседы о здоровом питании...

Беседа о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда»

Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании.«Даёт силы нам всегда витаминная еда»...

БЕСЕДА О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ

Цель:Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания. Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.https://youtu.be/UGlk5HhqnSA Пчелка ...

Беседы о здоровом питании

Беседы о здоровом питании...

Беседа "О здоровом питании"

О том, что правильное пита­ние — залог здоровья, знает каж­дый из нас. Однако далеко не всегда обеспечивается правиль­ное питание детей. По данным исследования, только у 35% детей мл...

Беседа о здоровом питании «Витамины для здоровья»

Беседа о здоровом питании «Витамины для здоровья»...

Беседа о здоровом питании

Дать представление  о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развив...