Оздоровительная работа в средней группе. Октябрь 2023
план-конспект занятия (средняя группа)

Стрелкова Юлия Александровна

Предлагаю Вам познакомиться с мероприятиями по оздоровительной работе в среднй разновозрастной группе МАДОУ "Детский сад "Сказка" поселка Тепличный", проведенными в октябре 2023 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr.doc1003 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный  муниципального образования «Город Саратов»

«День здоровья»

в средней

 (разновозрастной)

группе

Подготовила: воспитатель

Стрелкова Ю.А.

Саратов 2023

Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания.

Задачи: Прививать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Различать полезные и вредные для здоровья продукты.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; Развивать разговорную речь детей.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к физическим упражнениям, к труду.

Ход занятия:

1. Беседа о здоровье.

- Ребята, сегодня у нас необычный день, у нас сегодня с вами день здоровья.

- Как вы понимаете, что такое здоровье(ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

А что значит быть здоровым? Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Как мы с вами можем укрепить свое здоровье?

(ответы детей)

Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины, соблюдать режим дня.

2. Игровая мотивация.

-Посмотрите, кто к нам пришёл. (входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята. Как настроение? Как самочувствие? (ответы детей)

Я хочу с вами поиграть

3. Физкультминутка.

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

Умелые руки есть у меня,

раз-два, раз-два.

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Айболит: Я пришёл не один, а вот с таким чемоданом. Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей).

А вы сейчас сядьте, отдохните, а я вам покажу, что я принёс сегодня. Посмотрите, сколько разных витаминов в моем волшебном чемоданчике.

(Дети садятся. Айболит открывает чемодан и выкладывает на одно большое блюдо овощи и фрукты.)

Айболит - Посмотрите, какой я принес для вас помидор. Он круглый, красного цвета. На вкус помидор сладкий. Этот овощ растет на огороде. Из него делают салат, солят в банках, кладут в борщ и щи. А вы мне расскажите о других овощах и фруктах.

(описание делают дети остальным овощам и фруктам)

Айболит: это всё полезная еда? А какая еда вредит нашему здоровью(ответы детей).

4. Игра с Айболитом «Съедобное – не съедобное».

5. Беседа о личной гигиене.

Айболит. Молодцы ребята. А как вы соблюдаете правила личной гигиены? Что для этого нужно? (ответы детей).

6. А теперь давайте поиграем в весёлые подвижные игры. (проводится 2-3 игры, можно по желанию детей)

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

П/и «Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают – не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

П/и «Удочка»

Цельучить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с прыгалкой, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

7. Итог. Прощание с Айболитом.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный  муниципального образования «Город Саратов»

Спортивное развлечение

в средней

(разновозрастной)

группе

 «Физкульт - привет!»

Подготовила: воспитатель

Стрелкова Ю.А.

Саратов 2023

Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Задачи:  Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Формировать двигательные умения и навыки; упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, обучать игре в команде.

Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку, мышление.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас!  Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями,  тренировки, спортивные соревнования. А какие виды спорта вы знаете?

знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, и др.)

Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах

защищая честь нашей страны.  

Надо  быть умелым , ловким, быстрым, сильным, смелым.

Всем, ребята, мой привет

И такое слово спорт.

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Ну-ка, дружно, детвора

Крикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Итак, мы начинаем наши соревнования.

На спортивную площадку,

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья,

Начинается у нас!

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик,

Обручи и палки!

Никогда не унывай!

Мячами в цели попадай!

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров! Физкульт-привет!

Общая зарядка (после команды строятся)

Эстафета «Хоккеисты» С помощью клюшки загнать мяч в ворота.

Эстафета «Арбузы» Добежать до ориентира удерживая в руках два мяча.

Эстафета «Полоса препятствий» Дети пролазят в туннель и возвращаются по дорожке.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне площадки, за чертой. На противоположной стороне площадки находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

Ведущий:

Молодцы зайки,

Зайки – побегайки.

От волка все мы убежали,

И немножечко устали!

Встанем все мы отдохнём

И массаж спины начнём!

Массаж спины "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочередно)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

Воспитатель: Вот еще одна игра,

Вам понравится она.

 Вам вопросы, я задам,

Ваше дело, отвечать.

Я начну, а вы дружно хором продолжайте:

Игра веселая футбол

Уже забили первый (гол).

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в (ворота).

А Петя мяч ногой хлоп

Тот угодил мальчишке в (лоб).

Хохочет весело мальчишка

На лбу растет большая (шишка).

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за (мячом).

Воспитатель Славно вы повеселились,

Поиграли, порезвились,

А теперь пришла пора,

Расставаться, детвора.

Перед тем, как попрощаться

Я хочу вам пожелать: Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный  муниципального образования «Город Саратов»

Соревнования

в средней

(разновозрастной)

группе

«Лесное путешествие»

Подготовила: воспитатель

Стрелкова Ю.А.

Саратов 2023

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: - Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
- совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. У всех сегодня хорошее настроение?  Замечательно!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.

А поедем мы с вами на поезде. Занимайте места в вагончиках.

Едем на поезде – музыка “Поезд”

 Воспитатель:  вот мы с вами и в лесу. Сейчас я загадаю вам загадки, и мы узнаем, лесного жителя.

1. Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух за двух.

Дашь капусту – я грызу.

Погрозишься – я бегу.

(Заяц)

Игра “доскачи до елки, как заяц”

(две команды. Дети по - одному надевают шапочку зайца, прыгают вокруг елки и возвращаются назад, отдают

шапочку следующему, игра продолжается. Чья команда быстрее выполнит задание)

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Игра “Собери грибы для белочки”

(двум участникам дают по корзине, завязывают глаза. Они под музыку собирают грибы, расставленные по всему залу)

3. В яме спит зимою длинной.

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется…

(медведь)

Игра “Перенеси шишку в ложке”

(В обруче лежат шишки. Дети по-одному берут деревянную ложку, бегут с ней к шишкам, кладут шишку на ложку и возвращаются к команде.)

Воспитатель:  Едем дальше на поезде –

Музыка “Поезд”

Воспитатель:  Вот мы приехали. Посмотрите, какие необычные листики лежат на земле (к листочкам привязаны ниточки)

Дыхательная гимнастика (дети берут листочек за ниточку и дуют на него

Вдох через нос – выдох через рот

Вдох через рот – выдох через рот

Вдох через рот – выдох через нос

Вдох через нос – выдох через нос

Воспитатель:   ребята, вы ничего не слышите?

А прислушайтесь повнимательнее, чьи это в лесу звуки?

Игра “Угадай звуки леса”

– кукушка,

– дятел

– птицы

– ручеек

Воспитатель:  Мы с вами приехали на чью-то полянку. Послушайте загадку

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(еж)

Это полянка ежика. А вот и сам ежик. Ребята, он сейчас занят, он ходит по лесу и ищет себе грибочки, ягоды.

А еще ежики любят яблоки, но в лесу яблоки не растут. Давайте мы подарим ежу яблоки

Воспитатель:   Наше путешествие подошло к концу(ведущий находит корзину с угощением, в корзине лежит записка).

Смотрите, здесь какая-то корзина, а в ней записка. Прочитаем?

«Дорогие ребята. Мы, лесные жители, приготовили для вас угощение. Будьте здоровыми и веселыми»

Заяц, белка, ежик, лиса и медведь”

Воспитатель:   А теперь занимайте места в поезде, мы едем домой!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» поселка Тепличный  муниципального образования «Город Саратов»

Физкультурный досуг

в средней

(разновозрастной)

группе

«Осенние эстафеты»

Подготовила: воспитатель

Стрелкова Ю.А.

Саратов 2023

Цель: формирование основ ЗОЖ у дошкольников.

Задачи: - обобщение знаний детей о признаках времени года – осени;

- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, координации движений;

- воспитание умения действовать в команде.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Быстро пролетело лето. Вы купались, загорали на солнышке, бегали босиком по зеленой мягкой травке, играли. Посмотрите, что это у меня? (Показывает желтый листик.)

Дети: Листик!

Воспитатель:: Верно! Отгадайте загадку:

Был когда-то он зеленый,

К нам в окошко залетел.

Почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим

Скажут: наступила….

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно! Ребята, а вы хотите попасть на осеннюю полянку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Чтобы попасть на лесную полянку, надо сделать волшебную зарядку. Становись-ка по порядку, начинается зарядка!

Дети встают врассыпную и делают зарядку «Мы осенние листочки»

Воспитатель: Внимание, внимание! Говорит радио леса! Мы находимся на лесной полянке. Сегодня здесь собираются все жители леса, чтобы, участвуя в осенних соревнованиях, показать свою силу, ловкость, выносливость. Я хочу представить вам две команды, которые участвуют в соревнованиях. Приветствуем их!

Дети перестраиваются в 2 команды: «Зайчики» и «Лисички».

Эстафета «Самый ловкий и быстрый»

Дети бегут «змейкой» между конусами, возвращаются таким же образом и предают желтый кленовый листок следующему участнику. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Воспитатель: На улице осенью часто идет дождь. Давайте представим, что прошел дождь, и пройдем эстафету.

Эстафета «Наступила осень»

Участники эстафеты должны перейти «большую лужу», ни разу не наступив в нее.      

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная….

Дети: Картошка.

Эстафета «Урожай»

Каждая команда получает по ведру с картофелем. Первый участник бежит с ведром и раскладывает «урожай» в обруч. Второй бежит и собирает «урожай», и так до последнего участника.

Эстафета «Самый умный»

Воспитатель читает отрывки из сказки, а дети говорят ее название. Каждый правильный ответ приносит команде одно очко.

·        Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок.)

·        Не пей, братец, из копытца – козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

·        Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша и медведь).

·        Яблоня, яблоня, спрячь нас. (Гуси-лебеди.)

·        Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей понравилась лучше всех. (Три медведя.)

·        Тянут-потянут, а вытянуть не могут! (Репка.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень умные, сильные и ловкие. По итогам соревнований между командами «Лисички» и «Зайчики» победила дружба! А теперь нам пора прощаться. До свидания, до скорых встреч.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ

Система оздоровительной работы в средней группе ДОУ. Представлен план оздоровительных мероприятий с их описанием.  Разработан для воспитателей....

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе...

Система работы педагога с родителями. Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе

Система работы педагога с родителями, Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе  в виде схемы...

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе"(из опыта работы)

Презентация "Физкультурно-оздоровительная работа в средней группе"(из опыта работы)...

План - проект летне - оздоровительной работы в старшей группе на 2023 год.(нравственно - патриотический)

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в сво...

Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023-2024 учебный год...

Календарный план воспитательной работы в средней группе на 2023 - 2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы в ДОУ включает в себя значимые мероприятия вопитательного характера по следующим направлениям: патриотическое, социальное, познавательное, фикультурно-оздоровите...