Конспект к празднику "День чистых рук".
план-конспект занятия (старшая группа)

Майорова Татьяна Николаевна

«Всемирный день чистых рук»

НОД, интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, исследовательская деятельность.

 

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  • знакомить детей со свойствами мыла;
  • развивать элементарные способы исследовательской деятельности;
  • развивать диалогическую форму речи детей;
  • закреплять навыки самообслуживания;
  • воспитывать положительные привычки (умывание, мытье рук).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_chistyh_ruk.docx617.19 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.                                                                                                                             Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)

А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства). Болеть неприятно и тоскливо. Никто не любит болеть. А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!

А что это такое?

ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.

  • Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы)
  • Что такое личная гигиена?
  • Назовите известные правила личной гигиены.
  • Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
  • Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.                                                                                                 
  • Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.

Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Проверим, есть ли среди вас грязнули и неряхи. После каждых двух строк если согласны повторяйте «это я, это я , это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится? (Это я, это я….)

 

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую? (это я , это я…)

 

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку? (это я, это я…)

 

Волосы кто чешет ловко,

Знает где лежит расческа? (Это я, это я..)

 

Внимание! Если не согласны, то молчите.

 

Кто из малышей, бывает.

Вымыть уши забывает? (дети молчат)

 

Перестанет кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться. (это я, это я)

 

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти? (Это я, это я…)

 

Внимание! Кто не дружит с водицей

И не будет чисто мыться? ( дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)

 

И не будет чисто мыться? ( дети молчат)

Кто не хочет быть неряхой

Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я…)  

ребята, сегодня международный день чистых рук.

- Кто из вас моет всегда руки?

- А когда надо мыть руки? (ответы детей)

Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.

Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду.

. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Итак, вставайте поскорее все, кто любит чистоту.

Мы играли и устали Дружно все тихонько встали Два хлопка над головой Три хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем

 

Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино

Воспитатель: Ребята, поднимите руки те, кто никогда не болел. А теперь те, кто болеет раз в году. А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неправильно. Давайте постараемся это изменить и запомним, что быть здоровым для человека естественно. Болеть никто из нас не любит. В моем волшебном мешочке собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки!

Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (зубная щетка – чистим зубы и т.д.), а все остальные повторяют.

  Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выношу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

У мыла есть забота-

Мыло ходит на работу.

Попенится, намылится

Придет и ляжет в…(мыльницу)

Вытираю я , стараюсь,

После бани паренька

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Резинка Акулинка

пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)

Если делаю причёску, помогает мне…( расческа)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)

 

Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)

 

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю... (Носовой платок)

Воспитатель:- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой. -Правильно, дети. А что такое микробы? - Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы? - Правильно, микробы боятся мыла и воды. - Как же защититься от микробов? -Совершенно верно. Что бы защититься от микробов надо: Не есть и не пить на улице, Есть только мытые овощи и фрукты, Есть только из чистой посуды, Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- все потеряешь». -Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы? А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза. Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

 Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой.

 Мой руки мылом!

 В. Маяковский.

   А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

В здоровом теле – здоровый … (дух)

Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)

Чистота – лучшая ……..(красота).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегративного занятия: «Чистым и опрятным нам с тобою, быть приятно»

Закрепить знания и навыки по самообслуживанию;Закрепит умение составлять не большой рассказ – инструкцию;Пополнить словарный запас словами: неряшливость, опрятностьЗакрепить умение рисовать человека;С...

Конспект по физкультуре "Чистый город"

Конспект по физкультуре на улице по лексической теме "Город"...

Конспект по ЗОЖ "Чистая вода"

формирование знаний детей о том, как вода влияет на физическое здоровье человека....

Конспект по ЗОЖ "Чистый воздух"

Цель: формирование знаний о значении чистого воздуха, для здоровья человека.Задачи: Дать первичные представления о воздухе.Подвести к мысли о том, как влияет чистый воздух на здоровье человека.Формиро...

Конспект развлечения " День чистых рук"

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей...

Конспект ООД « Зачем чистить зубы »

Цель: Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухажи...