Проект Укрепление психологического здоровья детей
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лосева Виктория Александровна
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по укреплению психологического здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Укрепление психологического здоровья детей»

Педагог-психолог МБДОУ г.Иркутска детского сада №77

Лосева Виктория Александровна

Старший воспитатель МБДОУ г.Иркутска детского сада №77

Безсонова Анна Михайловна

Актуальность проекта

Дошкольное детство - начальная ступень в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В настоящее время уделяется огромное внимание физическому здоровью детей и зачастую без внимания остается их психика и эмоции, т.е. психологическое здоровье в целом. Родители мало внимания уделяют эмоционально-личностным особенностям детей.

Повышенный уровень тревожности, низкая самооценка и наличие каких-либо страхов не являются аргументом для тревоги родителей по поводу здоровья ребенка.

Но этому необходимо уделять огромное внимание, так же как и насморку и повышенной температуре. Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребенка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье.

Укрепление психологического здоровья детей – одна из основ здоровьесбережения в ДОУ.

Исследования показывают, что среди дошкольников огромная часть имеют эмоциональные расстройства (тревожность, страхи, повышенная импульсивность, агрессивность, - как результат – проблемы в общении и обучении. Отсутствие надлежащего внимания и своевременного влияния на эмоционально-волевую сферу дошкольников отрицательно складывается на дальнейшем полноценном его развитии. Именно обеспокоенность психологическим здоровьем детей стала одной из основных причин возникновения этого проекта. Только у психически здорового, уравновешенного ребёнка прослеживаются следующие признаки:

• высокая индивидуальная приспособляемость организма к обычным колебаниям внешней среды;

• поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные окружающим условиям и событиям;

• социально приемлемые способы самоутверждения и самовыражения;

• положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию;

• равномерное и своевременное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность;

• доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соответствует возрастным нормам.

Внедрение в практику этого проекта позволит сформировать и закрепить вышеперечисленные признаки.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме.

Цель и задачи проекта

Цель: формирование и укрепление психологического здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • Психолого-педагогическое просвещение педагогов и родителей по проблеме сохранения и укрепления психологического здоровья.
  • обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия дошкольника.
  • Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников.
  • Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости.
  • Способствовать расширению эмоционального опыта.
  • Развивать воображение и фантазию
  • Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе
  • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе
  • Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.

Планируемые результаты: снижение уровня тревожности, повышение уровня самооценки, выравнивание эмоционального фона; сохранение и укрепление психологического здоровья детей; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.

Развивая эмоции детей, создавая необходимые условия для позитивных эмоциональных проявлений дошкольника в социальной среде, научив ребёнка эффективным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, способам регулирования своего эмоционального состояния и урегулирования конфликтных ситуаций, можно добиться благоприятного психологического здоровья детей.

Психологическое здоровье обеспечит адекватную самооценку и самосознание дошкольника, активизирует все жизненные процессы, включая умственную деятельность, позволит овладеть навыками социализации в разных сферах жизнедеятельности, что является неотъемлемой часть психологической готовности детей к предстоящему обучению в школе.

Итоги реализации проекта: Вовремя реализации проекта в образовательную среду у детей снизился уровень агрессии, снизился уровень тревожности, повысилась самооценка, эмоциональный фон стал более ровным, преобладают положительные эмоции, негативные личностные проявления, такие как неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости стали проявляться реже, развились воображение и фантазия.

Педагоги и родители стали более заинтересованы в проблеме сохранения и укрепления своего психологического здоровья и психологического здоровья детей.

Проект способствовал воспитанию эмоционально положительного отношение к взрослым, сверстникам и самому себе, способствовал осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию.

Проект свою цель по формированию и укреплению психологического здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения выполнил. Работа проведенная с детьми показала положительные результаты сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей посредством создания благоприятного микроклимата в группе ДОУ   Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнк...

«Психогимнастика как метод сохранения и укрепления психологического здоровья детей».

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психотренингов, в том числе и психогимнастика как метод практической психокоррекции. В основе психогимнастики  лежит игр...

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Цель: ¨Содействие формированию у родителей представлений о психологической поддержке как об одном из важнейших способов сохранения и укрепления психологического здоровья детей, выработка навыков эффек...

Условия укрепления психологического здоровья детей

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей — особо важная забота взрослых — и родителей, и педагогов. Задачи, с этим связанные: • сохранение и укрепление эмоционального благополучия, душ...

конспект НОД по укреплению психологического здоровья детей в игровой деятельности

Конспект НОД во второй младшей группе по укреплению психологического здоровья в игровой деятельности...

"Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей"

Поскольку психологическое здоровье – условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно, ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в дет...

Консультация для родителей «Сохранение и укрепление психологического здоровья детей».

Задачи:1. Раскрыть родителям суть понятий «психологическое здоровье».2. Дать рекомендации по поддержанию у ребенка психического здоровья.3. Способствовать выработке новых навыков взаимодей...