Давай дружить Гномик - здоровячок
консультация

Астафьева Светлана Михайловна
Давай дружить  Гномик - здоровячок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davay_druzhit.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Давай дружить

Консультацию подготовила:

 Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

Что   нужно   знать   взрослому

Общение со сверстниками имеет чрезвычайно важное значение для детей. Оно является основным механизмом социальной адаптации ребенка, позволяет ему осваивать различные социальные роли, «проигрывая» их при взаимодействии с друзьями.

Неумение установить контакты при общении с другими детьми, несформированность коммуникативных навыков вызывают у ребенка чувство одиночества, неуверенности, ненужности, представление о своей неполноценности. Это, в свою очередь, может провоцировать раннюю наркотизацию (она на какое-то время помогает заглушить неуверенность, страх, позволяет завоевать внимание сверстников).

В ходе занятий малышу предстоит освоить не только законы общения, но и научиться объективно оценивать тех людей, с которыми приходится общаться, в случае необходимости уметь противостоять негативному внешнему давлению, не идти на поводу у другого.

Что   прочитать   детям

Как-то раз Танечка пришла с прогулки очень грустная. Она даже не стала играть со своими любимыми куклами.

-— Что с тобой, Танюша, почему ты такая печальная? — заволновался Ваня. - Хочешь, я тебе новую книжку с комиксами покажу?

- Не-а, — покачала головой Таня.

- Ну, Таня, да ты только посмотри, какая она интересная! А хочешь, хочешь.., - мальчик не мог придумать, как же развеселить сестру. - Хочешь, я тебе свою самую красивую машинку подарю!

- Нет, — тихо ответила девочка.

- Вот это да! Ну я просто не знаю, что делать... Эх, быстрее бы гномик Здоровячок пришел в гости, он бы тебе точно помог!

А я уже здесь! — раздался веселый голос маленького человечка. - И я даже знаю, почему Танечка такая грустная. Она сегодня поссорилась со своей подругой Верочкой!

- Ой, томик, а откуда ты это узнал? — удивилась Танечка.

—- Ну, я ведь все-таки волшебник!

— Ох, хоть ты и волшебник, а помочь мне не сможешь, — грустно вздохнула девочка. — Мы теперь с Верочкой никогда не помиримся!

— Это почему же я тебе помочь не смогу? — удивился гном. - А может быть, и смогу! Давай-ка, расскажи мне попорядку, что произошло.

 - Понимаешь, гномик, я решила подружиться с новенькой девочкой, о которой я тебе в прошлый раз рассказывала. Утром во двор вышла, смотрю — она на лавочке сидит. Я к ней подошла и говорю: «Здравствуй, хочешь со мной играть?» Она очень обрадовалась. Я сказала, что меня Танечкой зовут, а ее, оказывается, Томочкой. Знаешь, мы так весело играли! А тут Верочка вышла. Я обрадовалась, говорю: «Верочка, будешь с нами играть?» А она почему-то надулась и отвечает: «Не хочу я с вами, мне это совсем неинтересно!» Села на лавочку и сидит, ногой качает.

Я к ней подбежала, стала спрашивать, почему она такая сердитая. А она сказала, что обиделась из-за того, что я с новенькой играю. Вера говорит, что раз мы с ней уже три года дружим, то мы больше ни с кем играть не должны. А еще она сказала, ^что если я с новенькой играть буду, то она совсем со мной раздружится! А мне очень Томочка понравилась! Но что же мне делать — мне и с Верочкой дружить хочется, и с Томочкой!

— Ну, ну, только не плачь! — забеспокоился гномик. — Твоя подруга Верочка не права. У каждого из нас может быть много друзей. Недаром говорят, что богат человек не деньгами, а богат человек друзьями.

— Ой, я тоже слышал эту пословицу, — обрадовался Ваня. — Гномик, а как же найти настоящего друга?

•    Лучше всего дружить с детьми своего возраста. В компании более  старших ребят вы можете оказаться самыми последними: ведь они и быстрее бегают, и в мяч играют лучше. Вряд ли вам понравится чувствовать себя слабым и неловким среди друзей. Но и с совсем малышами все время играть не такое уж большое удовольствие: и мяч

они держать толком не умеют, и важные депа с ними не обсудить.

•    С теми, кто поступает некрасиво и нечестно, тоже лучше не дружить. Дружба с такими ребятами не принесет пользы, а может просто навредить. Например, сами того не желая, незаметно, вы можете приобрести дурные привычки. Лучше уж поиграть одному, чем общаться с теми, кто не умеет себя вести.

•     Нередко вы встречаете ребят, которые любят демонстрировать свою силу. Они выбирают того, кто послабее и не может дать сдачи, и начинают его «воспитывать», дразнить, обижать. Дружить с такими не стоит. Они не умеют сочувствовать другому человеку, а когда встречаются с тем, кто сильнее, сразу же «поджимают хвостик». А разве может быть другом тот, на кого нельзя положиться в трудную минуту?

•    Помните — общаться с человеком, который курит или пьет, не просто неинтересно, но и опасно. Ведь вам придется делить его дружбу с Черными Братьями — Алкоголем и Никотином. А это значит, что вы не сможете быть твердо уверены в том, что ваш знакомый не подведет вас в трудную минуту, не променяет вас на «общение» с дурманом.

— Гномик, а как познакомиться с новым другом? — спросил Ваня.

— Есть особые правила первой встречи, которые нельзя нарушать.

•    Во-первых, не забудьте представиться: сообщите, как вас зовут, ходите ли вы в детский сад или уже учитесь. Если знакомятся мальчик и девочка, первым представляется мальчик. Если знакомятся люди разного возраста, первым представляется тот, кто младше.

•    Тот, кто представляется первым, может протянуть руку. Но лучше это делать при встрече с ровесником или более младшим собеседником.

— Ох, гномик, а ты мне так и не сказал, как же мне с Верочкой помириться, — огорченно сказала Танечка.

— Попробуй рассказать Верочке о Томе, пусть и Верочка узнает, что Томочка очень интересный и веселый человек. Пригласи к себе в гости и Верочку, и Томочку, чтобы девочки смогли познакомиться (только не забудь спросить разрешения у мамы). Я думаю, что очень скоро вы все станете настоящими друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Давай, давай мириться! (информация для родителей)

В презентации представлен материал по медиации в ДОУ....

Давайте поиграем! Давайте посчитаем!

Рекомендации для родителей. Примеры упражнений и задач на развитие внимательности и навыков счета....

Давать или не давать сдачу обидчику

Давать или не давать сдачу обидчику(краткая консультация психологов)Перед современными родителями уже не стоит вопрос, стоит ли давать физический отпор или не стоит. Интересно и то,  чт...

Проект по социально-нравственному воспитанию "Давайте не будем давать напрасных обещаний" с детьми 2-ой младшей и средней группы

Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...