Прививка против дурмана
консультация

Астафьева Светлана Михайловна
Прививка против дурмана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privivka_protiv_durmana.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИВИВКА ПРОТИВ ДУРМАНА

Консультацию подготовила:

 Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

«Да чего это вы придумали с малышами о наркотиках говорить!» -  в полупустом коридоре детского сада гулко раздавался возмущенный голос одной из мам. Она только что узнала, что в группе, которую посещает ее девочка, будут проводить специальные профилактические занятия. «Да моя дочка-то о наркотиках ничего не слышала!»

Опасения мамы можно понять. Вдруг столь раннее обращение к теме спровоцирует у ребенка нездоровый интерес к проблеме? Сумеют ли малыши разобраться в таких сложных вопросах? И какой должна быть профилактическая работа в этом направлении с детьми дошкольного возраста? Попробуем разобраться.

Исследования показывают: началу знакомства с наркотиками у молодых людей всегда предшествует использование алкоголя и курение. Вообще, все три группы веществ (алкоголь, никотин, наркотики) без всякого преувеличения могут быть названы родственниками: схож их механизм действия на организм, однотипны причины, по которым люди прибегают к ним. И недаром в народе говорят: «Курилка идет, горилку за собой- ведет». Приобщение к одному виду одурманивания — это своеобразное протаптывание дороги для другого.

Существуют специальные термины: все формы одурманивания обозначаются словом наркотизм (повторимся, сюда относится и использование алкоголя, и курение, и применение наркотических и токсикоманических средств), а все виды одурманивающих веществ называются наркогенными.

Поэтому ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривать вопросы предупреждения любых его проявлений.

Важно, чтобы содержание педагогической работы строилось с учетом реальной наркогенной ситуации в среде несовершеннолетних. Как оказывается, большинство малышей впервые узнают вкус алкоголя в 5 -7 лет, пробуют курить в 7--10. Знакомство же с наркотическими и токсикоманическими веществами (как уже говорилось выше) происходит значительно позже. Полому при работе с дошкольниками основное внимание следует сосредоточить на профилактике наиболее реальных для этого возраста форм наркотизма. Вопросы, связанные с наркотиками и токсико-маничсскими веществами, рассматриваются лишь в самом общем плане (воспитатель сам решает, как и в каком объеме давать такую информацию).

Но и полностью избегать этой темы не стоит Ведь большинство детей к 5—6 годам уже наслышаны о существовании такого рода одурманивающих веществ. Родители могут считать, что благодаря контролю и вниманию, их маленькому сыну или малышке-дочери не грозит встреча с наркотиками. Но смогут ли взрослые обеспечить антинаркотическую безопасность и позже, когда ребенок повзрослеет и станет подростком? Ясно, что стоит побеспокоиться об этом заранее и уже сейчас подготовить его к возможной встрече с дурманом.

Особенность педагогической профилактики заключается в том, что она должна носить не запрещающий, а скорее, альтернативный характер. Конечно, нужно настойчиво формировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но не менее важно показать, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой.

При организации профилактической работы следует соблюдать принцип «запретной информации». Это значит, что полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркогенным веществам: например, рассказ о каких-то «привлекательных» свойствах различных одурманивающих веществ или о способах их применения.

И еще одно, очень существенное, на наш взгляд, замечание. Предупреждение наркотизма должно быть тесно связано с воспитанием у детей общей культуры здоровья. Одурманивание психологи неслучайно называют саморазрушающим поведением. Поклонник дурмана действительно разрушает свое тело и душу. Поэтому столь необходимо, чтобы уже в раннем возрасте дети хоть в какой-то степени понимали, насколько совершенен и уникален человеческий организм и что он заслуживает к себе самого внимательного и бережного отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решен...

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?

Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, каш...

Консультация для родителей «Прививки против гриппа. Зачем? Почему? Кому?

Консультация для родителей «Прививки против гриппа. Зачем? Почему? Кому?»Чем опасен грипп?Большинство из нас считает, что это достаточно безобидное заболевание. («Подумаешь &nda...