Прививка против дурмана
консультация

Астафьева Светлана Михайловна
Прививка против дурмана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privivka_protiv_durmana.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИВИВКА ПРОТИВ ДУРМАНА

Консультацию подготовила:

 Астафьева Светлана Михайловна

музыкальный руководитель

«Да чего это вы придумали с малышами о наркотиках говорить!» -  в полупустом коридоре детского сада гулко раздавался возмущенный голос одной из мам. Она только что узнала, что в группе, которую посещает ее девочка, будут проводить специальные профилактические занятия. «Да моя дочка-то о наркотиках ничего не слышала!»

Опасения мамы можно понять. Вдруг столь раннее обращение к теме спровоцирует у ребенка нездоровый интерес к проблеме? Сумеют ли малыши разобраться в таких сложных вопросах? И какой должна быть профилактическая работа в этом направлении с детьми дошкольного возраста? Попробуем разобраться.

Исследования показывают: началу знакомства с наркотиками у молодых людей всегда предшествует использование алкоголя и курение. Вообще, все три группы веществ (алкоголь, никотин, наркотики) без всякого преувеличения могут быть названы родственниками: схож их механизм действия на организм, однотипны причины, по которым люди прибегают к ним. И недаром в народе говорят: «Курилка идет, горилку за собой- ведет». Приобщение к одному виду одурманивания — это своеобразное протаптывание дороги для другого.

Существуют специальные термины: все формы одурманивания обозначаются словом наркотизм (повторимся, сюда относится и использование алкоголя, и курение, и применение наркотических и токсикоманических средств), а все виды одурманивающих веществ называются наркогенными.

Поэтому ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривать вопросы предупреждения любых его проявлений.

Важно, чтобы содержание педагогической работы строилось с учетом реальной наркогенной ситуации в среде несовершеннолетних. Как оказывается, большинство малышей впервые узнают вкус алкоголя в 5 -7 лет, пробуют курить в 7--10. Знакомство же с наркотическими и токсикоманическими веществами (как уже говорилось выше) происходит значительно позже. Полому при работе с дошкольниками основное внимание следует сосредоточить на профилактике наиболее реальных для этого возраста форм наркотизма. Вопросы, связанные с наркотиками и токсико-маничсскими веществами, рассматриваются лишь в самом общем плане (воспитатель сам решает, как и в каком объеме давать такую информацию).

Но и полностью избегать этой темы не стоит Ведь большинство детей к 5—6 годам уже наслышаны о существовании такого рода одурманивающих веществ. Родители могут считать, что благодаря контролю и вниманию, их маленькому сыну или малышке-дочери не грозит встреча с наркотиками. Но смогут ли взрослые обеспечить антинаркотическую безопасность и позже, когда ребенок повзрослеет и станет подростком? Ясно, что стоит побеспокоиться об этом заранее и уже сейчас подготовить его к возможной встрече с дурманом.

Особенность педагогической профилактики заключается в том, что она должна носить не запрещающий, а скорее, альтернативный характер. Конечно, нужно настойчиво формировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но не менее важно показать, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой.

При организации профилактической работы следует соблюдать принцип «запретной информации». Это значит, что полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркогенным веществам: например, рассказ о каких-то «привлекательных» свойствах различных одурманивающих веществ или о способах их применения.

И еще одно, очень существенное, на наш взгляд, замечание. Предупреждение наркотизма должно быть тесно связано с воспитанием у детей общей культуры здоровья. Одурманивание психологи неслучайно называют саморазрушающим поведением. Поклонник дурмана действительно разрушает свое тело и душу. Поэтому столь необходимо, чтобы уже в раннем возрасте дети хоть в какой-то степени понимали, насколько совершенен и уникален человеческий организм и что он заслуживает к себе самого внимательного и бережного отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решен...

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?

Каждую осень перед родителями встает вопрос: "Делать прививку против гриппа ребенку или нет?". Ведь решение о вакцинации ребенка родители должны принимать добровольно. Прививка от гриппа не ...

Консультация для родителей дошкольников. Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?

Грипп – это инфекционное заболевание, которое ежегодно поражает до 10-15% населения каждой страны. Вирус гриппа передается от человека к человеку очень легко и незаметно: при разговоре, каш...