Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» в старшей разновозрастной группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Анашкина Татьяна Геннадьевна

Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Приурочено спортивное мероприятие к проведению Зимних Олимпийских игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_2022.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» 

в старшей разновозрастной группе.

Подготовила: инструктор по физической культуре Анашкина Т.Г.

Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

• Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

• Способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.

• Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

• Укрепить отношение между взрослыми и детьми.

• Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

• Создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику, разучивание с детьми и сотрудниками стихи и песни на спортивную тематику, просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования, беседы о спорте, оформление музыкального зала.

Оборудование: факелы, лыжи, детские клюшки, детские шапочки и т. д.

Ход мероприятия

Дети подготовительной и старшей группы под музыку входят в спортивный зал, по команде перестраиваются в колонны.

Ведущая: Я рада приветствовать вас на открытии Зимних Олимпийских игр нашего детского сада, во время которых вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой и дружной команды.

Вспомним, где проходили первые спортивные состязания и для чего они организовывались?

Дети: Первые Олимпиады проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские Игры». Эти спортивные состязания помогают людям разных государств подружиться и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу.

Ведущая: По традиции, чтобы открыть очередные игры, раз в четыре года в Греции зажигают священный Олимпийский огонь. Факел, зажженный от этого огня, несут в одну из стран нашей планеты лучшие спортсмены мира, передавая его из рук в руки. Мы тоже сегодня зажжем Олимпийский огонь, поднимем Олимпийский флаг.

Ведущая: Внимание! Внимание! Встать смирно! Олимпийский огонь внести! (Ребенок вносит Олимпийский факел)

Ведущая: Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех частей света.

Ребенок: На планете в нашем мире

Пять живых материков,

Шлют спортивные команды

На призыв Олимпиады!

Ребенок: На востоке рано-рано

Солнце окна золотит,

Потому-то желтый цвет –

Это Азии привет!

Ребенок: Цвет травы – зеленый цвет

Из Австралии привет!

Ребенок: И Америке негоже быть

Без собственных примет,

Красный цвет вам шлет привет!

Ребенок: Знают все, что черный цвет

Знойной Африки привет!

Ребенок: А какой же цвет остался?

Голубой прекрасный цвет,

Словно реки и озера

Из Европы шлет привет!

Ребенок: Пять колец, пять кругов

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что всех спорт объединяет!

Ведущая: А вот сейчас зимнюю Олимпиаду прошу считать открытой!

Я хочу вам представить наших судей (идет представление судей).

Сегодня в празднике принимают участие команда «Смельчаки» и команда «Только вперед!» во главе со своими тренерами – Тюминой Н.А. и Чилихиной О.Н.

Ведущая: Жюри – готовы?

Команды – готовы?

Начинаем!

Вед. Итак, наши состязания начинаются

1. Эстафета «Передача священного огня».

Дети делятся на 2 команды перед линией старта. У впередистоящих в руках «факелы». По сигналу дети с факелами бегут до ориентира, огибают его и возвращаясь, передают факел следующему игроку.

Ведущий.  Ребята, в зимних Олимпийских играх много разновидностей состязаний, я предлагаю вам отгадать загадки и вспомнить, какие виды игр бывают.

Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта.

1. На коньки спортсмен встает,
Мчится быстро он вперед! 
(Конькобежный спорт).


2. А вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто 
«Ах»(Фигурное катание)

3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: 
«шайбу!»«мимо!»«бей!» -
Значит, там игра — … 
(Хоккей).

4. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. 
(Лыжные гонки).

5. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! 
(Биатлонист)

6. Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
(Горнолыжный спорт)

Переходим к нашим эстафетным заданиям.

Нас ждут лыжные гонки! В обход по залу шагом марш, налево в колонну по два марш!

2. Эстафета «Лыжные гонки».

Перед каждой командой лежат по одной лыже и жилетка. Надев жилетку и лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход, до ориентира и обратно. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

3. Эстафета «Хоккей».

Первый участник берет в руку клюшку и ведет клюшкой снежок к воротам, стараясь закатить его в ворота, оббежав ворота, возвращается обратно, передает клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

 4-я Эстафета «Биатлон». Добежать до корзины, взять мяч, бросить его во вторую корзину, стоящую в 2,5 м дальше. Если забросили мяч, то вернуться сразу обратно, если промахнулись, ехать круг штрафа.

 

5 «Фигурное катание. Надо встать боком парами, передвигаться парами змейкой, огибая кегли, обратно бегом держась за руки.

Вед: Вот и закончились наши спортивные состязания. Вы показали себя как сильные, смелые, ловкие и умелые участники!

Вед: А сейчас я хочу предоставить слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов. Вручение памятных призов и грамот «Ты супер!» и «Ты молодец!» командам.

Флэш-моб под музыку «Холодно, Замёрзли руки»

Дети под музыку уходят с площадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы инструктора по физической культуре Петрюк Веры Михайловны Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОНКонспект спортивного п...

Спортивный праздник "Зимняя Олимпиада" для детей и родителей старшей группы.

Задачи: формировать у дошкольников представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:- закреплять знания детей   о символах и ритуалах Олимпийских и...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.

Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...

Спортивный праздник. "Осень в опасности..." Старшая разновозрастная группа

«Осень в опасности…»Дети находят письмо от Осени, в котором сообщается, что ее похитили. Надо идти на помощь. По пути детям встречаются  лесные жители, которые указывают дорогу к Замку Кащея. Но ...

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» для детей подготовительной группы

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада» для детей подготовительной группы...

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей старшей и подготовительной группы

Цель:Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре.Приобщать к традициям большого спорта.Задачи:Совершенствовать двигательные умения и навыки;Создать положительный и эмоциональный фон доброже...

Конспект спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» для детей старшей и подготовительной групп

Конспект спортивного праздника«Зимняя Олимпиада»для детей старшей и подготовительной групп...