Спортивный праздник "Зимняя Олимпиада" для детей и родителей старшей группы.
материал (старшая группа) по теме

Задачи: формировать у дошкольников представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

- закреплять знания детей   о символах и ритуалах Олимпийских игр.

- приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

- способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Зимняя Олимпиада »

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры

Задачи:

создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвую народы всего мира;

закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

приучать к соблюдению данного слова (клятвы);

способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

укрепить отношение между взрослыми и детьми;

приобщить взрослых  к здоровому образу жизни;

воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, эмблема,

создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Предварительная работа:

чтение художественной литературы на спортивную тематику;

рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

разучивание с детьми и  сотрудниками стихи и песни на спортивную тематику;

просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;

беседы о спорте;

выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»

подготовить эмблемы, лозунги, плакаты, номера художественной самодеятельности;

оформить музыкальный зал;

Оборудование:

Детские клюшки 2шт, снежки ватные,  лыжи - 2шт, воздушные шары -  24 шт,  дротик металлический  - 2 шт, ориентиры – 4 шт, аудиозапись спортивных песен.

Участники:

Команды старшей группы и педагогов детского сада.

Ход праздника.

Ведущий:

Олимп – Богов великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник открываю я!

(Звучит марш, входят команды в спортивной форме с эмблемами)

Добрый день, дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех вас в нашем спортивном зале!

Внимание, внимание! Наш микрофон установлен на стадионе детского сада «Сказка», где с минуты на минуту должна начаться зимняя олимпиада.

Зиму мы прославляем и песню ей посвящаем.

Песня о зиме.

Ведущий: Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт!

Проводим праздник спорта

Мы в честь Олимпиады.

Здоровье, силу укрепляем

И спорту очень рады.

(Выходят 5 детей  на середину зала)

Ведущий:

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Ныне каждый замечает

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так?

Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

1-й ребёнок:

Ответ таков:

“На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

2-й ребёнок:

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

3-й ребёнок:

Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

4-й ребёнок:

Ну, а в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

5-й ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

6-й ребёнок:

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет

7-й ребёнок:

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Ведущий:

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

(Пятеро детей читают стихи.  После этого друг за другом выходят из зала.)

Огонь Олимпии горит, Флаг олимпийский кольцами сверкает, символы Олимпийских игр на месте.

Значит,  пришла пора начинать нашу Зимнюю Олимпиаду!

Ведущий:

Начнем наши соревнования с разминки, на весёлую зарядку становись.!

Раз, и два, и три, четыре.                  Выходите на площадку -

Становитесь, ноги шире.                   Начинается зарядка!  (Идёт танец  «Весёлая зарядка»)

Ведущий: Теперь разделились на команды: Снеговик и Снежинка.

Перед открытием Олимпийских игр  спортсмены должны произнести торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство!  Давайте и мы дадим клятву!

Ведущий:

Клятва:

Кто со спортом проворным может сравниться?

-Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы олимпийцы!

Кто спортом Российским Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честными, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянёмся добиться!

-Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий:

А вот сейчас прошу считать «Зимнюю Олимпиаду в Ромашке» считать открытой!

Я хочу вас предупредить, что наши игры будут не простые, а весёлые и посвящены они зимним Олимпийским видам спорта.

Ведущий:

Главный судья соревнований___________________________________________________________

Судьи________________________________________________________________________

Ведущий: Жюри – готово? Болельщики – готовы? Команды – готовы?

Ведущий:  Есть ребята, у меня интересная игра!

 Вы на лыжи становитесь и быстрее всех катитесь!

1 эстафета «Лыжные гонки»

Перед каждой командой лежат по одной лыже и  шапка, одев шапку,  и  лыжу, необходимо передвигаться, имитируя лыжный ход до ориентира. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: Слово предоставляется жюри!  (Выставление оценок)

Ведущий: Сани летом кто готовит К финишу придёт скорей,

                  Есть у нас такой вид спорта Называется бобслей!

2 эстафета «Бобслей двойки»

На ледянку садится первый участник команды, второй его подталкивают, участники устремляются вперёд до ориентира, там происходит смена спортсменов. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий:  слово предоставляется жюри!

Ведущий: Эй, вы, трусы, поскорее уходите!  Сейчас хоккей!

                 Спорт ведь этот по зубам  Настоящим храбрецам!

3 эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой снежок к воротам, стараясь закатить его  в ворота,  оббежав ворота, возвращается обратно бегом, передаёт клюшку второму игроку.  Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.  

Ведущий: пока жюри совещается, предлагаю командам отдохнуть

4. А мы сыграем в игру «Доскажи Словечно», отвечать можно громко и всем вместе!

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

- Кто делает по утрам зарядку?

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несу меня не кони,

А блестящие …(коньки)

- Кто умеет кататься на коньках?

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

3. Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим. ( Коньки)

Ведущий: молодцы ребята,тогда слово предоставляется жюри!

Ведущий:   Вышел месяц из тумана,

                    Вынул лыжи из кармана

                    И винтовку вынул он —

                    Славься, славься биатлон!

Это самый зрелищный и любимый вид спорта всех Россиян!

5 заключительная эстафета «Биатлон»

Имитируя бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться  к  стрельбищу, зарядить оружие и выстрелить в мишень, вернуться обратно.  Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Ведущий: пока жюри подсчитывает баллы и определяет какая команда победила мы споем песенку о дружбе.

Слово жюри.

Пять колец скрепились воедино,

И благословен их союз-

Знают люди: спорт нам дарит силу,

Отгоняет  горести и грусть.

Пусть еще мы не готовы

Олимпийские рекорды бить,

Но у нас в запасе годы

Есть характер, и есть запал,

Каждый стать чемпионом хочет

И спортивных побед добиться

Чтоб однажды на играх олимпийских

Выше всех встать на пьедестал.

Ведущий:  К торжественному закрытию «Зимней  олимпиады» приготовиться!

                                  Звучит финальная песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей второй младшей группы "Большие деревья"

Досуг разработан для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)Актуальность досуга заключается в том, что его проведение позволяет решить следующие задачи:Оздоровительные:Создать эмоционал...

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат»

Сценарий спортивного досуга для детей второй младшей группы«Школа ловких зайчат»Цель:1. Развивать двигательную активность детей.2. Продолжать учить соблюдать правила в подвижных играх.3. Развитие скор...

Конспект спортивного праздника для детей 1 младшей группы «Мама и ребёнок – спорт почти с пелёнок» Тема: « В гостях у колобка»

Спортивный праздник "В гостях у колобка" проводится совместно с родителями. Цель праздника:  - Развивать физические качества:  силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координа...

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий

Спортивное развлечение для детей 1 младшей группыс использованием здоровьесберегающих технологий...

Спортивный праздник для детей из подготовительной группы совместно с родителями «Олимпийские надежды»

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и сво...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...