Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы – туристы»
проект (старшая группа)

Серебрякова Татьяна Владимировна

Рост детской заболеваемости, прогрессирующая гиподинамия современных детей,  отсутствие должного внимания родителей к профилактике здоровья ребенка, их низкая компетентность по вопросам физической культуры и спорта убедило в поиске эффективных и интересных путей приобщения детей к ЗОЖ и установления единства работы дошкольного образовательного учреждения и семьи  в воспитания здорового ребёнка.

Для решения проблемы мной был разработан и внедрён проект по реализации физкультурно – туристского направления в ДОУ «Мы – туристы». Данный проект способствовал созданию обстановки, побуждающей детей к использованию приобретённых в процессе обучения двигательных навыков и умений; создавал условия для развития двигательных способностей и  реализации естественной потребности ребёнка в движении. И главное, с одной стороны, решались задачи сохранения и укрепления здоровья детей, их приобщения к ЗОЖ, а с другой – формировалось эффективное взаимодействие ДОУ с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект20.05 КБ
Office presentation icon Презентация проекта2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению

развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1sadko@mail.ru

Согласовано с педагогическим

советом МДОБУ

«Детский садNo1»

Протокол No 7

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы – туристы»

        


Подготовила:

Инструктор фк высшей квалификационной категории

Серебрякова Татьяна Владимировна

Описание проекта

тематика

Приобщение к здоровому образу жизни через организацию физкультурно – туристской деятельности в ДОУ

Название проекта

«Мы – туристы»

Целевая группа

Старшие дошкольники (5 – 7 лет), педагоги, родители.

Содержание проекта

Рост детской заболеваемости, прогрессирующая гиподинамия современных детей,  отсутствие должного внимания родителей к профилактике здоровья ребенка, их низкая компетентность по вопросам физической культуры и спорта убедило в поиске эффективных и интересных путей приобщения детей к ЗОЖ и установления единства работы дошкольного образовательного учреждения и семьи  в воспитания здорового ребёнка.

Для решения проблемы мной был разработан и внедрён проект по реализации физкультурно – туристского направления в ДОУ «Мы – туристы». Данный проект способствовал созданию обстановки, побуждающей детей к использованию приобретённых в процессе обучения двигательных навыков и умений; создавал условия для развития двигательных способностей и  реализации естественной потребности ребёнка в движении. И главное, с одной стороны, решались задачи сохранения и укрепления здоровья детей, их приобщения к ЗОЖ, а с другой – формировалось эффективное взаимодействие ДОУ с родителями.

Цель проекта «Мы – туристы» -  формирование простейших туристических знаний и умений у дошкольников в процессе совместной детско – взрослой деятельности.

Задачи проекта: формировать физкультурно-туристские знания и  умения, совершенствовать основные виды движений, развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; развивать межличностные дружеские отношения; воспитывать самостоятельность, инициативность; расширять представления участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) о здоровом образе жизни через туристскую деятельность.

Срок реализации проекта – 1 год.

Формы организации работы по реализации проекта включали в себя:

-совместную деятельность детей с инструктором по ф.к. (познавательные и физкультурные занятия в помещении и на воздухе в виде бесед, игровых занятий, конкурсов и викторин, дидактических игр, в виде тренировочных и сюжетно – ролевых занятий, соревнований между туристическими группами;

-физкультурно – оздоровительную работу в режиме дня, под руководством воспитателей (физические упражнения естественно – прикладного характера, формирующие навыки, необходимые в повседневной жизни, проводимые на утренних и вечерних прогулках – это туристические прогулки, п\игры с включением поисковых ситуаций; самостоятельная двигательная деятельность с использованием природных и социальных объектов);

-активный отдых с участием родителей (туристические праздники, развлечения, походы, слёты).

Совокупность этих форм помогла создать определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей, формирования представлений о ценности здоровья, расширения знаний в области туризма.

Участники проекта узнали о разновидностях туризма (по способу передвижения);  туристические слова и термины (турист, палатка, привал, поход, рюкзак, компас, котелок, спальный мешок);        предметы личного и группового снаряжения;   правила укладки рюкзака;      типы и виды костров;  правила разведения костров; основные правила поведения, если ты заблудился в лесу; простейшие способы ориентирования в лесу (по признакам природы, по компасу); различные способы передвижения туристической группы (в колонну, в шеренгу, парами) и др.

В ходе реализации проекта «Мы - туристы» у воспитанников формировались умения: передвигаться с рюкзаком по пересечённой местности непрерывно в течении 30 – 35 мин.; технически грамотно преодолевать разнообразные несложные препятствия (ручей, бревно, кусты, бурелом, склон и др.), соблюдая правила безопасности;  применять различные способы передвижения в зависимости от условий природной и социальной среды; определять расположения север – юг с помощью компаса.

 Для эффективного освоения содержания учебного материала практическая деятельность организовывалась на местности в непосредственном контакте с природной средой: экологическая тропа, организованная на территории детского сада, Минусинский бор, протока реки Енисей, площади и улицы города.   Разработаны маршруты протяжённостью от 100 м.  до 1.5  км, которые дети проходили с использованием планов, схем и карт.

Совместно с этим, на протяжении всего проекта, велась работа по формированию межличностных взаимоотношений детей, развивалась их инициативность и самостоятельность. Дети учились «работать в команде», уметь договариваться, уметь попросить помощь и оказать её тем, кто в ней нуждался, быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к ближним, их переживаниям, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, правильно оценить поступки свои и сверстников.

Результаты

У детей сформированы туристические знания и умения, повысился уровень развития двигательных способностей, обогатился двигательный опыт. Дети стали относиться друг к другу уважительнее, научились договариваться, помогать друг другу, работая в команде, не боятся проявлять инициативу, самостоятельно находят решения поставленных перед ними задач.
В ходе реализации проекта установлена взаимосвязь дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедились, что совместная физкультурно – туристская  деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому; увеличилось количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.

Дальнейшее развитие проекта

По отзывам педагогов, по результатам анкетирования родителей проект «Мы – туристы» решено провести с участием родителей в группе Капитошка (детско – родительский проект)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» Красноярский край, г. Минусинск Представляет проект

Слайд 2

инструктор по физической культуре МДОБУ «Детский сад №1», высшей квалификационной категории, г. Минусинска, Красноярского края Серебрякова Татьяна Владимировна,

Слайд 3

Формирование простейших туристических знаний и умений у дошкольников в процессе совместной детско – взрослой деятельности

Слайд 4

Формировать физкультурно-туристские знания и умения, совершенствовать основные виды движений, развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; Развивать межличностные дружеские отношения; Воспитывать самостоятельность, инициативность; Расширять представления участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) о здоровом образе жизни через туристскую деятельность.

Слайд 5

Быть туристами мечтаем – все загадки отгадаем… К испытаниям готовы…. Посвящение в туристы

Слайд 6

С кочки на кочку…болоту конец…Какой же всё таки я молодец !! Турист нигде не пропадёт – дорогу он всегда найдёт

Слайд 7

Чтоб обед сварить – нужно рыбки наловить. Без труда не выловишь и рыбу из пруда.

Слайд 8

Учимся вязать узлы… Ох, и сложные они!

Слайд 9

Мы когда в поход играли очень многое узнали…. За то что ловки мы и быстры приняли нас в туристы.

Слайд 11

Если мы в поход пойдём, что же мы с собой возьмём. Работа в команде…

Слайд 12

Всё что может пригодиться должно в рюкзаке уместиться... Спальный мешок в походе самое то - и мягко в нём и тепло.

Слайд 13

Успели палатки поставить, костёр разложить...осталось только кашу сварить. Учим правила разведения костров, типы и виды костров .

Слайд 14

Ракета и экипаж для путешествия готовы – космический туризм Путешествие на воздушном шаре – воздушный туризм.

Слайд 15

В пещере темно, но не беда - фонарик осветит нам путь без труда. Спелеотуризм. Спасаем потерявшегося в пещере.

Слайд 17

Куда ты дорожка меня завела..... Сверяемся с маршрутом.

Слайд 18

Туристическое снаряжение называем, где личное и групповое определяем. На привале отдыхали, песню дружно запевали…

Слайд 19

Переправа по параллельным верёвкам. Преодоление «бурелома».

Слайд 20

Раз, два, три, четыре, пять - клад мы все идём искать

Слайд 21

Первый этаж обошли – ничего не нашли… На второй пойдём…может там найдём

Слайд 22

Ну - ка, карта, подскажи…что же ждёт всех впереди… Преодоление узкого мостика при встречном движении.

Слайд 23

На пути «бурелом» … и глубокий ров

Слайд 24

Осталось «болото» пройти и клад мы сможем найти Была трудною дорога…притомились все немного

Слайд 25

Если с другом вышел в путь – веселей дорога, Если карта на руках – то идти не долго!

Слайд 26

Двигаемся согласно карте…. Ищем условные ориентиры….

Слайд 27

Где же искать Лесовичка? Развернули «поисковую операцию»…

Слайд 28

Друг в беде не бросит…

Слайд 29

В гости с гостинцами…

Слайд 30

Нашли сюрприз от Лесовичка! Делимся впечатлениями…

Слайд 31

Родители – наши помощники и друзья… Нам без них никак нельзя!!!

Слайд 32

У детей сформированы туристические знания и умения, повысился уровень развития двигательный способностей, обогатился двигательный опыт; Дети стали относиться друг к другу уважительнее, научились договариваться, помогать друг другу, работая в команде, не боятся проявлять инициативу, самостоятельно находят решения поставленных перед ними задач; Повысилась компетентность по туризму у всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.

Оздоровительная физическая культура  в последнее время  широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"

Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Долгосрочный проект по технологии физического развития для детей старшего дошкольного возраста

Долгосрочный проект по  технологии физического развития для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...