Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы – туристы»
проект (старшая группа)

Серебрякова Татьяна Владимировна

Рост детской заболеваемости, прогрессирующая гиподинамия современных детей,  отсутствие должного внимания родителей к профилактике здоровья ребенка, их низкая компетентность по вопросам физической культуры и спорта убедило в поиске эффективных и интересных путей приобщения детей к ЗОЖ и установления единства работы дошкольного образовательного учреждения и семьи  в воспитания здорового ребёнка.

Для решения проблемы мной был разработан и внедрён проект по реализации физкультурно – туристского направления в ДОУ «Мы – туристы». Данный проект способствовал созданию обстановки, побуждающей детей к использованию приобретённых в процессе обучения двигательных навыков и умений; создавал условия для развития двигательных способностей и  реализации естественной потребности ребёнка в движении. И главное, с одной стороны, решались задачи сохранения и укрепления здоровья детей, их приобщения к ЗОЖ, а с другой – формировалось эффективное взаимодействие ДОУ с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект20.05 КБ
Office presentation icon Презентация проекта2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению

развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1sadko@mail.ru

Согласовано с педагогическим

советом МДОБУ

«Детский садNo1»

Протокол No 7

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы – туристы»

        


Подготовила:

Инструктор фк высшей квалификационной категории

Серебрякова Татьяна Владимировна

Описание проекта

тематика

Приобщение к здоровому образу жизни через организацию физкультурно – туристской деятельности в ДОУ

Название проекта

«Мы – туристы»

Целевая группа

Старшие дошкольники (5 – 7 лет), педагоги, родители.

Содержание проекта

Рост детской заболеваемости, прогрессирующая гиподинамия современных детей,  отсутствие должного внимания родителей к профилактике здоровья ребенка, их низкая компетентность по вопросам физической культуры и спорта убедило в поиске эффективных и интересных путей приобщения детей к ЗОЖ и установления единства работы дошкольного образовательного учреждения и семьи  в воспитания здорового ребёнка.

Для решения проблемы мной был разработан и внедрён проект по реализации физкультурно – туристского направления в ДОУ «Мы – туристы». Данный проект способствовал созданию обстановки, побуждающей детей к использованию приобретённых в процессе обучения двигательных навыков и умений; создавал условия для развития двигательных способностей и  реализации естественной потребности ребёнка в движении. И главное, с одной стороны, решались задачи сохранения и укрепления здоровья детей, их приобщения к ЗОЖ, а с другой – формировалось эффективное взаимодействие ДОУ с родителями.

Цель проекта «Мы – туристы» -  формирование простейших туристических знаний и умений у дошкольников в процессе совместной детско – взрослой деятельности.

Задачи проекта: формировать физкультурно-туристские знания и  умения, совершенствовать основные виды движений, развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; развивать межличностные дружеские отношения; воспитывать самостоятельность, инициативность; расширять представления участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) о здоровом образе жизни через туристскую деятельность.

Срок реализации проекта – 1 год.

Формы организации работы по реализации проекта включали в себя:

-совместную деятельность детей с инструктором по ф.к. (познавательные и физкультурные занятия в помещении и на воздухе в виде бесед, игровых занятий, конкурсов и викторин, дидактических игр, в виде тренировочных и сюжетно – ролевых занятий, соревнований между туристическими группами;

-физкультурно – оздоровительную работу в режиме дня, под руководством воспитателей (физические упражнения естественно – прикладного характера, формирующие навыки, необходимые в повседневной жизни, проводимые на утренних и вечерних прогулках – это туристические прогулки, п\игры с включением поисковых ситуаций; самостоятельная двигательная деятельность с использованием природных и социальных объектов);

-активный отдых с участием родителей (туристические праздники, развлечения, походы, слёты).

Совокупность этих форм помогла создать определённый двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей, формирования представлений о ценности здоровья, расширения знаний в области туризма.

Участники проекта узнали о разновидностях туризма (по способу передвижения);  туристические слова и термины (турист, палатка, привал, поход, рюкзак, компас, котелок, спальный мешок);        предметы личного и группового снаряжения;   правила укладки рюкзака;      типы и виды костров;  правила разведения костров; основные правила поведения, если ты заблудился в лесу; простейшие способы ориентирования в лесу (по признакам природы, по компасу); различные способы передвижения туристической группы (в колонну, в шеренгу, парами) и др.

В ходе реализации проекта «Мы - туристы» у воспитанников формировались умения: передвигаться с рюкзаком по пересечённой местности непрерывно в течении 30 – 35 мин.; технически грамотно преодолевать разнообразные несложные препятствия (ручей, бревно, кусты, бурелом, склон и др.), соблюдая правила безопасности;  применять различные способы передвижения в зависимости от условий природной и социальной среды; определять расположения север – юг с помощью компаса.

 Для эффективного освоения содержания учебного материала практическая деятельность организовывалась на местности в непосредственном контакте с природной средой: экологическая тропа, организованная на территории детского сада, Минусинский бор, протока реки Енисей, площади и улицы города.   Разработаны маршруты протяжённостью от 100 м.  до 1.5  км, которые дети проходили с использованием планов, схем и карт.

Совместно с этим, на протяжении всего проекта, велась работа по формированию межличностных взаимоотношений детей, развивалась их инициативность и самостоятельность. Дети учились «работать в команде», уметь договариваться, уметь попросить помощь и оказать её тем, кто в ней нуждался, быть отзывчивыми к сверстникам, проявлять внимание к ближним, их переживаниям, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, правильно оценить поступки свои и сверстников.

Результаты

У детей сформированы туристические знания и умения, повысился уровень развития двигательных способностей, обогатился двигательный опыт. Дети стали относиться друг к другу уважительнее, научились договариваться, помогать друг другу, работая в команде, не боятся проявлять инициативу, самостоятельно находят решения поставленных перед ними задач.
В ходе реализации проекта установлена взаимосвязь дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедились, что совместная физкультурно – туристская  деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому; увеличилось количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.

Дальнейшее развитие проекта

По отзывам педагогов, по результатам анкетирования родителей проект «Мы – туристы» решено провести с участием родителей в группе Капитошка (детско – родительский проект)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» Красноярский край, г. Минусинск Представляет проект

Слайд 2

инструктор по физической культуре МДОБУ «Детский сад №1», высшей квалификационной категории, г. Минусинска, Красноярского края Серебрякова Татьяна Владимировна,

Слайд 3

Формирование простейших туристических знаний и умений у дошкольников в процессе совместной детско – взрослой деятельности

Слайд 4

Формировать физкультурно-туристские знания и умения, совершенствовать основные виды движений, развивать физические качества, обогащать двигательный опыт; Развивать межличностные дружеские отношения; Воспитывать самостоятельность, инициативность; Расширять представления участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) о здоровом образе жизни через туристскую деятельность.

Слайд 5

Быть туристами мечтаем – все загадки отгадаем… К испытаниям готовы…. Посвящение в туристы

Слайд 6

С кочки на кочку…болоту конец…Какой же всё таки я молодец !! Турист нигде не пропадёт – дорогу он всегда найдёт

Слайд 7

Чтоб обед сварить – нужно рыбки наловить. Без труда не выловишь и рыбу из пруда.

Слайд 8

Учимся вязать узлы… Ох, и сложные они!

Слайд 9

Мы когда в поход играли очень многое узнали…. За то что ловки мы и быстры приняли нас в туристы.

Слайд 11

Если мы в поход пойдём, что же мы с собой возьмём. Работа в команде…

Слайд 12

Всё что может пригодиться должно в рюкзаке уместиться... Спальный мешок в походе самое то - и мягко в нём и тепло.

Слайд 13

Успели палатки поставить, костёр разложить...осталось только кашу сварить. Учим правила разведения костров, типы и виды костров .

Слайд 14

Ракета и экипаж для путешествия готовы – космический туризм Путешествие на воздушном шаре – воздушный туризм.

Слайд 15

В пещере темно, но не беда - фонарик осветит нам путь без труда. Спелеотуризм. Спасаем потерявшегося в пещере.

Слайд 17

Куда ты дорожка меня завела..... Сверяемся с маршрутом.

Слайд 18

Туристическое снаряжение называем, где личное и групповое определяем. На привале отдыхали, песню дружно запевали…

Слайд 19

Переправа по параллельным верёвкам. Преодоление «бурелома».

Слайд 20

Раз, два, три, четыре, пять - клад мы все идём искать

Слайд 21

Первый этаж обошли – ничего не нашли… На второй пойдём…может там найдём

Слайд 22

Ну - ка, карта, подскажи…что же ждёт всех впереди… Преодоление узкого мостика при встречном движении.

Слайд 23

На пути «бурелом» … и глубокий ров

Слайд 24

Осталось «болото» пройти и клад мы сможем найти Была трудною дорога…притомились все немного

Слайд 25

Если с другом вышел в путь – веселей дорога, Если карта на руках – то идти не долго!

Слайд 26

Двигаемся согласно карте…. Ищем условные ориентиры….

Слайд 27

Где же искать Лесовичка? Развернули «поисковую операцию»…

Слайд 28

Друг в беде не бросит…

Слайд 29

В гости с гостинцами…

Слайд 30

Нашли сюрприз от Лесовичка! Делимся впечатлениями…

Слайд 31

Родители – наши помощники и друзья… Нам без них никак нельзя!!!

Слайд 32

У детей сформированы туристические знания и умения, повысился уровень развития двигательный способностей, обогатился двигательный опыт; Дети стали относиться друг к другу уважительнее, научились договариваться, помогать друг другу, работая в команде, не боятся проявлять инициативу, самостоятельно находят решения поставленных перед ними задач; Повысилась компетентность по туризму у всех участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"

Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

Долгосрочный проект по технологии физического развития для детей старшего дошкольного возраста

Долгосрочный проект по  технологии физического развития для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...

Проект по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Быть здоровыми все могут - спорт и отдых нам помогут!"

Тема проекта: формирование основ культуры здоровья.Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: приобщение детей к здоровому образу через организованную...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Мы - туристы!»

Тематическое занятие содержит упражнения, основные движения и соревновательный момент на развитие физических качеств....

Проект по технологии физического развития для детей старшего дошкольного возраста «Маленький дом – большого здоровья»

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.Вид проекта: долгосрочныйПроблема: слабые знания детей о здоровом образе жизни, не сформированы компетентностные способности об укреплении физического и псих...