Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Витаминия»
план-конспект занятия

Лельгант Вероника Сергеевна
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому
образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
 Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
 Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и
продуктах питания. Закрепить знания о значении витаминов для
здоровья человека.
Развивающие:
 Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с
интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные
ситуации.
 Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и
устанавливать их взаимосвязь.
 Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
 Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге,
доброжелательности, вежливость.
 Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vitaminiya.docx408.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №14 «Ладушки» г. Белорецк

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

(МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк)

Развлечение в подготовительной группе

«Путешествие в «Страну Витаминия»

                                                                                  Составила: Лельгант Вероника Сергеевна

 воспитатель МДОБУ детский сад №14 г.Белорецк

2021г.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
  • Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Развивающие:

  • Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
  • Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Давайте прочитаем его.

Письмо:

"Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо".

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Постарайтесь в этой стране быть внимательными, побольше узнать и запомнить. Эти знания вам пригодятся, чтобы помочь вылечить Дядю Федора.

На чем же мы попадем в страну Витаминия. (ответы детей)

Витаминия – волшебная страна и я предлагаю вам полететь туда на волшебном ковре самолете. Все согласны?

Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету.

(музыка «Полет бабочки)

Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.

Вот мы с вами попали в страну Витаминию (воспитатель обращает внимание на экран, где изображена страна Витаминия).

Витамины – это такие вещества, которые помогаю детям расти крепкими и здоровыми. Растения и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Ребята, а где содержится очень много витаминов? (ответы детей).

Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питаниях. И если ребенок получает этих витаминов мало, то, что с ним происходит? (ответы детей).Правильно, он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, овощи и фрукты).

Ребята, у каждого витамина есть свое имя. Давайте с ними познакомимся.

(На магнитной доске прикреплена картинка с витамином А).

C:\Users\Ольга\Desktop\Витамины\slajd1.jpeg

Это витамин А – витамин роста и зрения.

Отгадайте загадку:

Растет коса – зеленая коса.

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее хрустит.

Что это? Правильно, морковь.

Посмотрите и скажите, где еще находится витамин А. (ответы детей).

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Есть еще одна группа витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма, дают энергию.

(На магнитной доске прикреплена картинка с витамином В).

C:\Users\Ольга\Desktop\Витамины\vitaminy (1).jpeg

В каких еще продуктах питания содержится этот витамины? (ответы детей).А еще витамин В есть в различных крупах: горох, фасоль, овсянка.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то перемешал всю крупу. Давайте все исправим. У вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу» (фасоль + горох)

Игра с движениями «Витаминная»

Пейте все томатный сок                             Ходьба на месте.

Кушайте морковку.                                    Руки к плечам, руки вверх. 

Все, ребята, будете                                    Руки на пояс, повороты.

Крепкими и ловкими.                               Руки на пояс, наклоны.

Грипп, ангину, скарлатину -                    Руки на пояс, прыжки.

Все прогонят витамины.                          Хлопки в ладоши.

Воспитатель: А еще есть витамин С. Этот витамин помогает быть здоровым, красивым и веселым.

(На магнитной доске прикреплена картинка с витамином С).

C:\Users\Ольга\Desktop\Витамины\slajd3.jpeg

Воспитатель: В каких еще продуктах питания содержится этот витамины? (ответы детей). Он содержится в таких продуктах, как лимон, апельсин, капуста, шиповник, яблоки, смородина.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Игра «Угадай на вкус». Необходимо с закрытыми глазами угадать овощи и фрукты на вкус: яблоко, морковь, помидор.

Воспитатель: А еще есть витамины группы Д и Е.

(На магнитной доске прикреплены картинки с витаминами Д и Е).

C:\Users\Ольга\Desktop\Витамины\img7.jpg        C:\Users\Ольга\Desktop\Витамины\img26.jpg

Воспитатель: Витамин Д – друг детей, он укрепляет наш скелет.

В каких еще продуктах питания содержится витамин Д? (ответы детей). «Д» - творог, яйца, печень, сыр, рыба.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасет от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Е – полезный и нужный детям.

В каких еще продуктах питания содержится витамин Е? (ответы детей).

«Е» - ешьте больше каши разной, сваренной на молоке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие витамины нам больше всего нужны? (ответы детей). 

Витамины нужны все! Нужно каждый день есть разнообразную пищу.

Воспитатель: Послушайте шуточные задачки. 

  1. Буратино съел утром 3 яблока, в обед- 5 апельсинов, вечером – 5 груш. Правильно ли он питается?
  2. Карлсон ест только плюшки, варенье, печенье и конфеты. Полезную ли пищу они ест?
  3. Мальчик Сережа любит кушать только мясные котлетки, а фрукты – нет. Будет ли Сережа крепким и здоровым?

Воспитатель: Ну, ребята, теперь вы все знаете про витамины, давайте построим «Пирамиду здоровья».  Нужно прикрепить продукты питания по степени полезности: на нижнюю ступень те, которые нужно больше есть, т.е. самые полезные продукты, на вторую ступень – те, которые есть нужно меньше, и на третью – те, которые нужно есть в наименьшем количестве.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (на магнитной доске) изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток «Кока-кола», рыба, яйца, черный хлеб и т. п. Ваша задача, обвести зеленым фломастером то, что полезно, а красным - вредно.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную пищу? (ответы детей). Давайте проведем некоторые эксперименты.

Эксперименты с Кока-колой.

Давайте проведем эксперименты и узнаем, почему нельзя пить Кока-коллу.

Эксперимент № 1. Кока-кола и яйцо (скорлупа).

Для этого опыта возьмем куриное яйцо (или скорлупу от яйца). Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой.)

Давайте посмотрим на результат. И что же мы видим? (Ответы детей) 

(Мы видим, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.)

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 2. Кока-кола с молоком.

В прозрачный стакан наливаем Кока-колу до половины, затем добавляем туда ложку молока.

Посмотрите что происходит?

Почему же это произошло?

Вывод: В «Кока коле» есть вещество, которое, соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.

Эксперимент № 3. Кока – кола и ментос.

Взять бутылку Кока-колы, открыть ее и положить под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подождать, затем открыть крышечку. Необходимо отойти на 3 шага назад. Ой, что же произошло?

Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.

Эксперимент с чипсами.

Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипсов с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, разных добавок,  вредных для зубов и желудка и всего нашего организма. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в обратно

(музыка «Полет бабочки)

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов и наклеивание на корзину.

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель:

Никогда не унываем,

И улыбка на лице.

Потому что принимаем

Витамины А, В, С!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы дали много правильных советов. Я думаю, что ваши советы помогут Матроскину и Шарику вылечить Дядю Федора.

Рефлексия.

Ребята, у нас здесь есть «Дерево Здоровья». Если вам понравилось наше путешествие в Страну Витаминия, то прикрепить на дерево то, что необходимо для здоровья человека. А если не понравилось путешествие, то прикрепите то, что вредно для здоровья.

Всем спасибо!

Список использованной литературы

  1. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 1997
  2. Пиль А. Мое тело (Все обо всем).- М.: ООО Издательство Астрель, 2002
  3. Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. – М.: Физкультура и спорт, 1987

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/08/21/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy

  1. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-detskogo-sada-po-teme-vitaminy.html

  1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-v-stranu-vitaminiyu.html

  1. https://yandex.ru/images/search?text=Картинки%20для%20детей%20витамины%20А%2C%20В%2C%20С%2C%20д%2C%20е&stype=image&lr=100996&source=serp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну Музыки"

Развлечение проводится с опорой на ИКТ. Основные моменты развлечения зафиксиованы в перзентации, позволяющей упростить работу педагога и вызвать особый интерес у воспитанников. В ходе развлечения акти...

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».

Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о таких понятиях как «народная мудрость», «доброта», «вежливость». 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Совершенствова...

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в страну Добра».

Программные задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о таких понятиях как «народная мудрость», «доброта», «вежливость». 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Совершенствова...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну Витаминию"

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познавательное развитие" из цикла  занятий "Здоровый образ жизни"....

КОНСПЕКТ дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта детей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в Страну дорожных знаков»

Цель данного развлечения: формирование основы безопасного поведения на дороге, при езде на самокате, при переходе через улицу и оказание первой помощи....