Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну Витаминию"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познавательное развитие" из цикла  занятий "Здоровый образ жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_vitaminiyu.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД составила воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Байгулова Л.Г.

Примерная основная общеобразовательная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Возрастная группа  подготовительная

Тема :  «Здоровый образ жизни»

Тема НОД:  «Путешествие в страну Витаминию»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программная область: «Формирование целостной картины мира»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о здоровье, потребности быть здоровым.

 Задачи:  

обучающая: сформировать  у детей сознательное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Объяснить, что организму требуется пища, богатая витаминами, которых много во фруктах и овощах. Дать детям понятие о правильном питании, о значении витаминов для организма человека («Познавательное развитие»).

Развивающая: развивать умение поддерживать диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения сверстников («Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

Воспитательная: прививать желание выполнять задания коллективно, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, высказывать свое мнение(«Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением, игра подвижная.

Оборудование: вывески «Страна Витаминия», «Кафе Витаминка», «КВН», вывески с названием витаминов А,В,С,Д, макеты домов из конструктора, столы, на которых разложены полезные продукты питания, овощи и фрукты, поднос с нарезанными фруктами, кроссворд, д/и «Угадай витамин», лепестки  для трех ромашек А,В,С, на которых изображены продукты питания, аудиозапись.

Предварительная работа: беседы о вредной и здоровой пище, о здоровом образе жизни, д/игры, разгадывание загадок, постройка домов из конструктора.

ХОД НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: ребята, что вы любите есть больше всего? В чем разница между «вкусным » и «полезным»?

Ребята, в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Эти вещества называются витаминами.

А что вы, ребята, знаете о витаминах?

Да, есть полезные и очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов.

А теперь, чтобы больше узнать о витаминах, мы отправимся с вами в путешествие по стране Витаминии. Хотите там побывать? Тогда занимайте места в вагонах и в путь!

Звучит песня «Голубой вагон».

Дети собираются вокруг воспитателя.

Ответы детей.

Высказывание предположений.

Беседа

Ответы детей.

Ответы детей

Дети идут змейкой по залу.

Основная часть

Воспитатель: ну вот мы и в стране Витаминии.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

Ребята, витаминов много, но самые главные это витамины А,В,С,Д. Витамины оказывают различное влияние на здоровье  человека.

Например, витамин А очень важен для зрения. Давайте сходим в гости к витамину А.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Посмотрите, ребята какими угощениями встречает нас витамин А!

(На столе морковь, помидоры, щавель, салат).

В этих продуктах больше всего витамина А.

По соседству с ним «живет» живет витамин В. Он способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Посмотрите, какой стол здесь накрыт. Что вы видите на столе?

(На столе ржаной и пшеничный хлеб, мясо, молоко, яичный желток, сливочное масло, гречневая и овсяная каша).

Как вы думаете, почему именно этими продуктами встретил нас витамин В?

Правильно, в них больше всего витамина В.

А витамины С и Д живут в соседних домах. Давайте и их навестим.

Ребята, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

А еще посмотрите сколько солнечных лучей живут с ним. Они друзья витамина Д.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Посмотрите на угощения, которые приготовил для нас витамин С.

(На столе апельсин, лимон, капуста, смородина, шиповник, лук).

Вот и побывали мы с вами в гостях у витаминов А,В,С,Д.

А сейчас давайте отправимся в клуб веселых и находчивых страны Витаминии. Здесь мы поиграем в игру «Угадай витамин».

(На столе лепестки ромашки, на которых изображены продукты питания. Нужно определить какого витамина больше в том или ином продукте и собрать три ромашки, соответствующие витаминам А,В,С,).

Ребята, организму человека нужны различные продукты питания, особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, (особенно в больших количествах), безусловно вредны для здоровья.

Вспомните, друзья, случаи из жизни: когда после съеденного большого куска торта с кремом, начинал болеть живот, тошнило и становилось плохо. Или после мороженого начинало болеть горло.

Разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким и быстро расти.

А теперь, ребята, наше следующее задание: разгадай кроссворд и найди ключевое слово.

Загадки про полезные продукты:

  1. Как на поле, на кургане

Стоит курочка с серьгами. (овёс)

  1. Красна девица,

Каменное сердце. (вишня)

  1. Под землёй птица гнездо свила,

Яиц нанесла. (картофель)

  1. Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
  2. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

  1. Летом зеленеют, а осенью краснеют. (помидор)
  2. Золотое решето черных домиков полно. (подсолнух)
  3. Желтая курица под тыном дуется. (тыква)

Вот видите, из всех названий овощей получилось важное слово «витамины».

А теперь – физминутка.

Я произношу слова стихотворения Ю.Тувима «Овощи», и мы вместе придумываем и выполняем движения.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла;

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Ох …

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох …

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу.

Ох …

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла.

Ох …

И суп овощной оказался не плох!

А сейчас отправимся в кафе под названием «ВИТАМИНКА».

Здесь очень много витаминных угощений. Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и открыть рот. Я положу вам в рот кусочек какого – нибудь фрукта или овоща, всем разные. А вы на вкус попытаетесь угадать, что вы съели и объяснить, почему вы так думаете.

Ответы детей

Дети подходят к столику и перечисляют продукты, лежащие на столе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Высказывания детей.

Игра с листочками

Ответы детей

Ответы детей

Дети рисуют на своих листках по алгоритму.

Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения.

Дети отгадывают загадки

С помощью воспитателя заполняют соответствующие клетки кроссворда.

В результате по вертикали получается ключевое слово «Витамины».

Дети отгадывают на вкус овощи и фрукты.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: ну вот и закончилось наше с вами витаминное путешествие. Что интересного вы узнали во время путешествия? С какими витаминами мы с вами познакомились? Для чего нужны витамины человеку? Какие продукты нужно употреблять в пищу как можно чаще?

Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями, были внимательны и активны. Я надеюсь, что все будете заботиться о своем здоровье и не забудете о полезных продуктах и о витаминах, которые «живут» в них и так нужны нашему растущему организму.  

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Конспект занятия В подготовительной группе «В страну математике»

занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"

Конспект ООД в подготовительной группе "В стране волшебных клеток"...

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну Витаминов"

Если хочешь быть здоров,ешь побольше витаминов!...

Конспект занятия для подготовительной группы « Волшебная страна чувств» или « Что живет у нас внутри ?»

Занятие – игра « Волшебная страна чувств»Цели:1. Знакомство с эмоциями человека.2.Выявление способности ребенка дифференцировать эмоции по степени их интенсивности.  З. Выявлени...

Конспект НОД в подготовительной группе «Где живут витамины? или сюрприз от Снегурочки»

Конспект НОД  в подготовительной группе «Где живут витамины?  или сюрприз от Снегурочки»...