Проект на тему «Чтобы быть здоровым»
проект

Шипунова Кристина Павловна

В средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Юраш К.П

                                                       

ПРОЕКТ на тему : «Чтобы быть здоровым» в средней группе

Вид проекта: познавательно-исследовательский. Групповой.

Продолжительность проекта:  краткосрочный

Цель проекта:

 Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

- создать условия для благотворного физического развития детей;

-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- удовлетворять природную потребность детей в движении;

- формирование разумного отношения к своему здоровью;

- активизация познавательных интересов;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- Привить желание детям и родителям правильно питаться.

Сроки реализации проекта:

Октябрь

Участники проекта:

Дети 4-5 лет (средняя группа, их родители, воспитатели.)

Актуальность темы:

- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;

- необходимость теоретического обоснования и практических методических разработок по формированию у детей здорового образа жизни;

- потребность в технологиях формирования представлений о здоровом образе жизни и умений здорового образа жизни в воспитательном процессе ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

По завершению проекта у воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Повысится знания о значимости здорового образа жизни.

1 этап – теоретический  

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ;

- подбор пособий и инвентаря по физическому развитию;

- подбор художественной литературы и иллюстративного материала по теме проекта;

- подбор музыки для релаксации и отдыха;

-составление комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.

2 этап – практический

Цель: формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей средней группы.

Задачи:

- сформировать у детей и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём;

 - формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни; - привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью;

 - развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

- Утренняя гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

- Облегченная одежда в группе.

- Прогулки каждый день с подвижными играми.

- Хождение босиком до и после сна.

- Закаливание и хождение по массажным дорожкам

- Игровой самомассаж.

- Сказкотерапия.

- Коммуникативные игры.

- Музыкотерапия.

- Пальчиковая гимнастика.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры со всей группой.

- Динамические паузы.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Беседы:

- «Что такое здоровье»

- «Здоровое питание»

- «Если хочешь быть здоров».

- «Микробы».

- «Чистота – залог здоровья».

- «Мой любимый вид спорта».

Экспериментальная деятельность:

Где прячутся микробы?

 НОД:

- «Мой веселый звонкий мяч».

- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Рисование, лепка  «Овощи, фрукты».

Игры-драматизации:

«Медвежонок - спортсмен».

Сюжетно ролевые игры:

 «Поликлиника», «Аптека», «Семья на прогулке», «Семья на отдыхе», «Тренировка».

Дидактические игры:

-  «Если малыш поранился»

-  «Правила гигиены».

- «Зимние и летние виды спорта».

- «Таня простудилась».

- «Назови правильно». (овощи, фрукты)

Организация на воздухе новой подвижной игры:

 «Ровным кругом», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Совушка» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы:

 К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала». Крылов А. «Как лечили петуха»,  Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Досуги и развлечения:

Спортивное развлечение «Весёлые старты»

В работе с родителями:

- Консультация: «Здоровая семья – здоровый малыш», «Оздоровительная работа с часто болеющими детьми», «Организация физического воспитания в семье», «

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

- Наглядность в виде информационных файлов: «Здоровый образ жизни детей».

- Консультация «Спортивный уголок дома».

3 этап – Заключительный.

- КВН «Расту здоровым!»

- Спортивное развлечение «Весёлые старты»

План проекта.

День недели

число

Этапы проекта

Понедельник

Беседа «Что такое здоровье»

Ознакомление с окружающим миром Тема: «Петрушка физкультурник».

Пальчиковые игры «Сороконожка, «Мышка моет лапки»

Д/и «Если малыш поранился»

Вторник

Беседа «Здоровое питание»

Ситуативный разговор: «Зачем и как мыть руки?».

Д\и «Правила гигиены».

Пальчиковая игра «Капуста».

Среда

Беседа: «Если хочешь быть здоров».

Беседа: «Чистота – залог здоровья».

Д\и «Зимние и летние виды спорта»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Четверг

Д\и «Таня простудилась».

Беседа :«Микробы».

Массаж лица «Летели утки»

Игра-драматизация:

«Медвежонок - спортсмен»

Пятница

Беседа: «Мой любимый вид спорта».

Д\и «Назови правильно». (овощи, фрукты)

КВН «Расту здоровым!»

Спортивное развлечение «Весёлые старты»

Продукт проектной деятельности

 У воспитанников значительно повысится интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Расширились знания о значимости здорового образа жизни.

Повысилась педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Проект "Что делать, чтобы быть здоровым"

Идивидуальный проект по формированю ответственности и бережного отношения к своему здоровью, здоровому отношению жизни, пользе физической активности, а также закаливанию и правильному...

Проект на тему: "Хорошо быть здоровым!"

Долгосрочный творческий проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художе...

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе.Тема: «Чтобы быть здоровыми!»

Конспект организованной образовательной деятельностипо ЗОЖ в средней группе. Тема: «Чтобы быть здоровыми!» Цель: Закреплять представления у детей о том, чт...