Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе.Тема: «Чтобы быть здоровыми!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Херсонская Ванда Валерьевна

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по ЗОЖ в средней группе.

 

Тема: «Чтобы быть здоровыми!»

 

Цель: Закреплять представления у детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми, формировать внимательное отношение к своему здоровью и желание следовать здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья от двигательной активности, систематического пребывания на свежем воздухе, соблюдения правил гигиены и режима дня, правильного питания. Развивать познавательный интерес, двигательную активность, положительный настрой, желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

 - аудиозапись песни «Детская походная»

 - мыло, полотенце;

 - телевизор, флэшка с записью отрывка мультфильма «Фиксики» («Как правильно  чистить зубы?»);

 - для д\игры «Продукты в супермаркете»: две тележки, муляжи продуктов;

 - аудио запись физминутки «Делай как я!»;

 - «карточки для д/игры «Режим дня» «Исправь ошибку»,

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, Черняева В. «На зарядку становись!», К. Чуковский «Мойдодыр», Э Керра «О пользе спорта и физкультуры», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», П. Воронько «Спать пора», загадывание загадок, Д\И «Правила гигиены».

 

 

 

 

Рефлексия: Где мы сегодня побывали, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?

Давайте откроем наш рюкзак и вспомним?

Воспитатель: достаёт из рюкзака предметы поочерёдно и спрашивает: Что необходимо, чтобы быть здоровым?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия ЗОЖ21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по ЗОЖ в средней группе.

Тема: «Чтобы быть здоровыми!»

Цель: Закреплять представления у детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми, формировать внимательное отношение к своему здоровью и желание следовать здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья от двигательной активности, систематического пребывания на свежем воздухе, соблюдения правил гигиены и режима дня, правильного питания. Развивать познавательный интерес, двигательную активность, положительный настрой, желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

 - аудиозапись песни «Детская походная»

 - мыло, полотенце;

 - телевизор, флэшка с записью отрывка мультфильма «Фиксики» («Как правильно                                        чистить зубы?»);

 - для д\игры «Продукты в супермаркете»: две тележки, муляжи продуктов;

 - аудио запись физминутки «Делай как я!»;

 - «карточки для д/игры «Режим дня» «Исправь ошибку»,

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, Черняева В. «На зарядку становись!», К. Чуковский «Мойдодыр», Э Керра «О пользе спорта и физкультуры», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», П. Воронько «Спать пора», загадывание загадок, Д\И «Правила гигиены».

Ход занятия:

Воспитатель: Привлекает внимание детей разноцветным рюкзаком. Воспитатель одевает рюкзак и предлагает отправиться в «поход за здоровьем». Чтобы быть здоровым очень полезно двигаться и ходить пешком.

Звучит аудиозапись песни «Детская походная»

1.Остановка «Мыльных пузырей»        

Воспитатель: Достает трубочку и выдувает мыльные пузыри. Дети, а вам нравятся мыльные пузыри?

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, вы руки правильно мыть умеете? Что нам для этого нужно?

Ответ детей 

Воспитатель: Предлагает показать, как правильно мыть руки.

Пальчиковая гимнастика

 «Моем ручки правильно»

Кран с водичкой мы открыли, (Выполняются движения по тексту стихотворения)    

И ладошки намочили,

Мыло все налили дружно,

Только, много лить не нужно! (Грозят пальчиком)

На ладошки посмотри!

И потри, потри, потри! (Трут ладошки одну о другую)

Грязь меж пальцев берегись!

Мы потрем ладошки снизу,

Мы потрем ладошки сверху!

Вверх – вниз!

Вверх – вниз!

Моем мылом каждый пальчик: (Круговым движением, пальчик внутри кулачка)

Пальцы в кулачок сожмём,

Сверху то же их потрем.

Вспомним и про ноготки,

По ладошки поскреби.

Раз, два, раз, два.

Чтобы грязь с водой ушла,

Ручки дружно мы сожмём.  (правая и левая рукой сцеплены в замок)

Лишнюю водицу уберем,

Полотенцем оботрём.

Всё!

                

Воспитатель: Хвалит детей, предлагает взять мыло и полотенце с собой и отправится дальше.

Звучит аудиозапись песни «Детская походная»

2.Остановка: «В гостях у Фиксиков»  

 просмотр отрывка мультфильма «Как правильно чистить зубы»

Воспитатель: «Фиксики» надеятся, что ребята будут правильно чистить зубы, они будут у детей здоровыми. Дарят нам зубную щетку, кладёт в рюкзак.

.

Звучит аудиозапись песни «Детская походная», отправляемся дальше.

3.Остановка: «Супермаркет»  

 Воспитатель: Предлагает отправится за продуктами.

Проводится Д\игра «Полезные и вредные продукты».

 Воспитатель вместе с детьми определяют полезные продукты выбраны? Д\игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: предлагает взять с собой полезные продукты в рюкзак.

Звучит аудиозапись песни «Детская походная», отправляемся дальше.

4.Остановка: «Спортивное поле»

Воспитатель: Предлагает взять мячи и устроить спортивную тренировку. Звучит аудио запись физ. минутки «Делай как я!» ( с мячами)

Проводится физкультурная минутка «Делай как я!

Воспитатель: Хвалит детей, предлагает взять мяч с собой, кладёт в рюкзак.

Звучит аудиозапись песни «Детская походная», отправляемся дальше.

5. Остановка: «Волшебный лес»

Проводится Д/И «Режим дня»

Воспитатель: Хвалит детей, предлагает взять с собой карточки «Режим дня», кладёт их в рюкзак.

Звучит аудиозапись песни «Детская походная», отправляемся в обратный путь. Вот мы и вернулись в детский сад, подошел концу наш поход.

Рефлексия: Где мы сегодня побывали, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?

Давайте откроем наш рюкзак и вспомним?

Воспитатель: достаёт из рюкзака предметы поочерёдно и спрашивает: Что необходимо, чтобы быть здоровым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».

Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Программное содержание: Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю мяча, согласуя движения рук и ног. Учить детей регулировать силу толчка при спрыгивании с куба через ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в средней группе) Тема: «Важность витаминов для здоровья человека»

Цель: Сформировать у детей представление о витаминах как пищевых вещества, приносящих пользу здоровью человека.Задачи: Образовательные:закреплять знания о продуктах, в котором содержаться витамины;зак...

ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым»

Цель проекта: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так...