Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в средней группе) Тема: «Важность витаминов для здоровья человека»
план-конспект занятия

Филиппенкова Мария Сергеевна

Цель: Сформировать у детей представление о витаминах как пищевых вещества, приносящих пользу здоровью человека.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания о продуктах, в котором содержаться витамины;
  • закрепить представления детей о пользе и значении витаминов;
  • познакомить детей с витаминами А, В, С, Д.

Развивающие:

  • развивать умение находить решение проблемных задач, внимание, умение мыслить, рассуждать;
  • продолжать развивать пассивную и активную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье; 
  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 44 «Красная Шапочка»»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (в средней группе)
Тема: «Важность витаминов для здоровья человека»

Воспитатели: Нилова Мария Сергеевна

Смоленск 2022 г

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Важность витаминов для здоровья человека».

Цель: Сформировать у детей представление о витаминах как пищевых вещества, приносящих пользу здоровью человека.

Задачи:

Образовательные: 

  • закреплять знания о продуктах, в котором содержаться витамины;
  • закрепить представления детей о пользе и значении витаминов;
  • познакомить детей с витаминами А, В, С, Д.

Развивающие:

  • развивать умение находить решение проблемных задач, внимание, умение мыслить, рассуждать;
  • продолжать развивать пассивную и активную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье; 
  • воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Возраст: средняя группа

Предварительная работа: беседа об основных витаминах и продуктах, содержащих их, рассматривание иллюстраций, изображающих продукты.

Методы и приемы работы: (сюрпризный момент – письмо от Зайчика; словесные – объяснение материала работы; наглядные – демонстрация картинок; игровой; вопросы; физкультминутка.).

Материал и оборудование: картинки с изображением продуктов, продукты (муляжи); игрушка – Зайчик.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Воспитатель: -  Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо от Зайчика, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда, я заболел. Взрослые мне всегда говорили, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель: - Ребята, что случилось с Зайчиком? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему заболел Зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, поможем Зайчику? (Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о витаминах и их пользе для нашего организма и вспомним, какие продукты являются полезными для поддержания нашего здоровья.

II. Основная часть.

Воспитатель: - А как вы думаете, какие продукты можно отнести к полезным? (Ответы детей) 

Воспитатель: - Почему так полезны овощи и фрукты для нашего организма?  (Ответы детей)

Воспитатель: - А теперь расскажите, какие полезные продукты вы кушаете?? (Ответы детей)

Воспитатель: - А какую пищу вам дают в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, как они называются? (Ответы детей) 

Воспитатель: - Правильно. Ребята, а что вы знаете о витаминах? (Ответы детей) 

Воспитатель: Витамины – это пищевые вещества, которые участвую во многих процессах нашего организма. «ВИТА» переводится с латинского как «жизнь». Витамины полезные для жизни человека вещества. Всего известно 13 таких незаменимых пищевых веществ, а мы узнаем подробно о 4 из них.

Воспитатель: - Для того, чтобы помочь Зайчику разобраться какие продукты ему нужны для выздоровления, мы с вами сейчас познакомимся с основными витаминами и в каких продуктах они находятся. Вы готовы? (Ответы детей) 

Воспитатель:

-  Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в овощах и фруктах красного цвета, например, в морковке, в абрикосах и в тыкве.

Витамины группы В – очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит помидоры, кукуруза, помидоры и хлеб.

Витамин С – защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в лимонах, апельсинах и луке.

Витамин D – необходим для наших костей, его очень много в мясе, рыбе, в масле.

Воспитатель: - А теперь давайте вместе с вами поиграем в игру «Определи на ощупь, что спрятано в корзинке». Зайчик принес нам в корзинке разные продукты (муляжи) полезные и вредные. Вы, ребята закрытыми глазами выбираете на ощупь один из продуктов и объясняет какой это продукт полезный или вредный для здоровья.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте вспомним какие продукты содержат витамин А? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, а какие продукты содержат витамин В? (Ответы детей)

Воспитатель: - Какие продукты содержат витамин С, Д? (Ответы детей)

Воспитатель: - Дети, вы большие молодцы. А как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться одними сладостями? (Ответы детей)

Воспитатель: - Но нам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны для нас сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, всегда хорошее и бодрое настроение. А вот сладкое в больших количествах, очень вредны для здоровья. А ещё, чтобы быть здоровым нужно заниматься зарядкой. Давайте мы с вами сделаем небольшую зарядку, чтобы взбодриться:

Физминутка:

Дружно встали

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)        

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо.)

Через левое плечо. (Поворот влево.)

Воспитатель: - Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Вот мы сейчас и проверим, что вы знаете про полезную еду. Если в стихотворении говорится про полезную еду – вы говорите «Да», если не полезно, то говорите «Нет»

  • Каша – вкусная еда, это нам полезно?
  • Лук зеленый есть всегда, вам полезно дети?
  • В луже грязная вода, пить ее полезно?
  • Щи – отличная еда, щи – полезны детям?
  • Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
  • Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
  • Грязных ягод иногда, съесть полезно, дети?
  • Овощей растет гряда, овощи полезны?
  • Сок, компот на обед, пить полезно детям?
  • Съесть мешок большой конфет – это вредно Дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда

Будем мы здоровы?

Дети (хором) Да!

Воспитатель: - Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Дети, вы должны сейчас подойти в магазин и собрать в корзину продукты для Зайчика, которые помогут ему выздороветь.

III. Заключительная часть.


          Воспитатель: - Ребята, какие полезные продукты вы положили в корзину для Зайчика? (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему именно эти продукты?

Воспитатель: - Что такое витамины? (Ответы детей). 

Воспитатель: - Какие бывают витамины? (Ответы детей). 

Воспитатель: - Какие продукты вы теперь будите кушать? (Ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы помогли зайчику разобраться какие продукты полезные.

Список литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий / авт.-сост. Н.В. Тимофеева, Ю.В. Зотова. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 131 с.
  3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). / В.И. Ковалько – М.: ВАКО, 2005. – 176 с.

Самоанализ зачетного мероприятия.

Мероприятие проведено на хорошем уровне: конспект занятия соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.

В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: индивидуальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Детям, которые сталкивались с трудностью ответа на вопросы, оказывалась помощь.

Занятие строилось на основе учета индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка. Занятие проходило в форме беседы.

Степень достижения поставленных целей, задач, эффективность данной формы.

Считаю, что не удалось достигнуть всех поставленных целей. Удалось вовлечь в работу всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему занятия, но в конце занятия дети начали отвлекаться и не все учувствовали в беседе. Наше занятие состоялось, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия (вывод и оценка своего участия, своей деятельности.)

Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия

Ребята во время занятия работали активно. На мой взгляд, занятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Самый эмоциональный момент: дети с удовольствием играли в предложенные игры, с большим удовольствие собрали корзину полезных продуктов для больного Зайчика.  Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени.

Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: подобранный мной материал, сильно утомил детей, необходимо было подобрать более динамичные материал, чтобы ребята на протяжении всего занятия были во влечены в процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...