Проект Папка «Моя профилактика плоскостопии»
материал (старшая группа)

Сарапулова Ирина Рафаэльевна

Проект Папка «Моя профилактика плоскостопии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papka_moya_profilaktika_ploskostopii.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ (ПЛАН) ПРОЕКТА

Возраст детей

Старшая группа.

Тип проекта

Исследовательский.

Направление воспитания/ Ценность

Физическое и оздоровительное/ Здоровье.

Тема проекта

«Профилактика плоскостопии»

Значимая (важная для детей) проблема (в исследовательской, творческом плане), для решения которой требуется проведение исследования (поиска)

Узнать о здоровом образе жизни:

Как укрепить стопу ноги? Где узнать о нужных упражнениях? С помощью чего делать профилактику плоскостопии?

Цель (от проблемы) проектной задачи

Воспитывать позитивную мотивацию к сохранению здоровья дошкольников.

Задачи проекта

акрепить знания детей о здоровом образе жизни.

-Побуждать к занятиям физкультурой и спортом.

- Совершенствовать физические способности и двигательные навыки в совместной двигательной деятельности детей.

-Воспитывать творческие способности дошкольников.

Прогнозирование будущего результата (форма продукта проекта)

Папка «Моя профилактика плоскостопии»

-Картотека упражнений профилактики плоскостопии.

-Фото упражнений.

-Информация представленная детьми.

Планирование результата: (знание, умение, ориентировка, проявление, соблюдение, действие, осознание, понимание, потребность, выбор, решение, обмен)

-Повышение уровня мотивации у детей к здоровому образу жизни.

-Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта в физической деятельности.

-Выполнение детьми общеразвивающих упражнений.

-Заинтересованность и активное участие родителей в рамках реализации проекта.

Время реализации проекта (Продолжительность, сроки)

Краткосрочный:

13ноября – 24 ноября.

Мотивация участников проектной деятельности (вместе с детьми формулируется причина, для чего они включаются в проектную деятельность)

В рамках физкультурного занятия, была проведена беседа «Здоровая ходьба». Выяснилось, что многие дети не знают, о правильном укреплении стопы ноги, и выполнении физических упражнений для стопы.

Возникла модель трех вопросов:

-что мы знаем о укреплении ног стопы?

-что мы хотим узнать?

-что узнали?

Поиск различных путей решения проблемы (планирование деятельности, действий) (содержания, форм и видов деятельности на весь период решения проектной задачи)

В рамках детско-взрослого сообщества была организована работа с детьми.

Беседы: «Что такое плоскостопия?» «Правильная ходьба».

Загадывание загадок: о спортивном инвентаре.

Словотворчество: «полезный спорт».

Игровые упражнения: «Что мы можем сделать для ног?

Наблюдения: просмотр видеофрагмента «Мои ноги», «Занимательные упражнения от плоскостопии»

Подвижные игры: «Волны». Эстафета «Собери мусор». «Лиса и зайцы».

В процессе решения проблемы, детям было предложено совместно с родителями найти информацию в различных источниках о упражнениях для стоп ноги.

Ресурсы, условия реализации (для осуществления детско-взрослых замыслов)

Художественные произведения: Е.Аксельрод «Веселый спорт?», А.Барто «Зарядка».

Мультфильмы: «Шайбу!Шайбу!», «Спортландия», «Утенок который не умел играть в футбол».

Дидактические игры: «Убери лишнее», «Виды спорта».

Взаимодействие с партнерами социального окружения

Последовательность действий (этапы)

1. Мотивационный этап – детям захотелось узнать больше информации о …

2. Конструктивный этап - планирование объединения рабочих групп (педагог-ребенок-родитель), поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей.

3. Практический этап: осуществляется координация деятельности детей, консультирование по возникающим вопросам, стимулирование деятельности. Дети совместно с родителями поэтапно реализуют содержание деятельности по решению проблемы: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, слушание аудиосказок, художественное сотворчество, драматизация по прочитанным произведениям.

4. Заключительный этап: педагог оказывает помощь в оформлении проекта, подводит детей к формулировке выводов по проблеме проекта. Оформляются результаты, продукт деятельности, формулируются выводы.

5. Презентационный этап включает организацию проведения презентации.

6. Рефлексивный этап предполагает стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Происходит самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Презентация результатов (форма представления готового продукта (решения проектной задачи)

Оформление результатов деятельности в виде папки «Моя профилактика плоскостопии», дети представляют результаты своей деятельности в форме рассказа.

Обсуждение результата и ходе работы (рефлексия)

Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.

Что узнали нового?

Что было сложным?

Что запомнилось на протяжении проектной деятельности?

Совместное определение перспективы развития проекта

Создание фотоальбома: «Я и спорт!».

Варианты развивающих вопросов по теме проекта (задаются в любое подходящее для этого время в режиме дня)

-Что мы знаем о профилактике?

-Какие игры запомнили?

-Спорт для моего здоровья?

-Виды профилактики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме: «Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ».

Актуальность проекта.  Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их орг...

проект по теме:"Профилактика плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ".

Стопа-часть нижней конечности ,расположенной ниже голеностопного сустава.Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее рас...

Папка передвижка "Профилактика плоскостопия"

Папка передвижка "Профилактика плоскостопия"...

Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...

Советы родителям для профилактики плоскостопия у детей. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному истощению, деформаци...

Папка-передвижка "Профилактика плоскостопия у дошкольников"

Папка-передвижка "Профилактика плоскостопия у дошкольников"...

Мастер-класс для сотрудников ДОУ по проекту "Здоровые ножки. Профилактика плоскостопия.

Мастер-класс для сотрудников ДОУ по профилактике плоскостопия....