консультация для педагогов
материал

Надежда Вячеславовна Кихтева

советы для воспитателей по организация летней оздоровительной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 209 «Мозаика»

Организация летней оздоровительной работы.

 Консультация для воспитателей

                                                                                                                                     Инструктор по физо:

Н.В. Кихтева

                                                   

                                                       май 2023 год

                                                       

В ходе летнего оздоровления решаются следующие задачи:
1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания на свежем воздухе, активной двигательной деятельности детей.
2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе досуговой деятельности.
3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
4. Формирование эмоционального восприятия детей через организацию экологического воспитания в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
5. Создание предметно-развивающей, оздоровительной среды в учреждении дошкольного учреждения, на участке и за его пределами, уделив особое внимание обеспечению безопасных условий пребывания детей.
воспитателям  важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы каждый ребенок закалился.
Успех этой работы зависит от своевременной подготовки к ней. Лето вносит ряд перемен в условия жизнедеятельности воспитанников, в организацию работы с ними. Дети чувствительны ко всем переменам. Для того чтобы сделать незаметным для них переход к новым условиям, требуется исключительная четкость в работе персонала, продуманная организация всех режимных процессов, особое внимание к каждому ребенку, забота о его хорошем самочувствии, бодром настроении.

Летом необходимо шире использовать такие организованные формы двигательной деятельности как подвижные игры и физические упражнения на прогулке, элементы спортивных игр и экскурсии:
Вторая младшая группа
утренняя гимнастика – 6-7 мин;
подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20 мин.
Средняя группа
утренняя гимнастика – 7-8мин;
подвижные игры и физические упражнения во время и первой и второй прогулок – 20-25 мин.
Старшая группа
утренняя гимнастика – 8-10 мин;
подвижные игры и физические упражнения во время прогулки – 30 мин.
Во время оздоровительных прогулок необходимо включать беговые упражнения и упражнения коррекционного характера для профилактики нарушений осанки и свода стопы.
Активное участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, занятиях физическими упражнениями:

 создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата;

Взаимодействие с семьёй
При организации и проведении летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования необходимо:
изучить потребность законных представителей воспитанников в учреждениях дошкольного образования в летний период;
обеспечить создание необходимых условий для эффективного оздоровления воспитанников;
провести дополнительную разъяснительную работу с родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения, соблюдении мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей как в вечернее, так и в дневное время..
В летний период целесообразно использовать разнообразные формы и методы взаимодействия: наглядную агитацию, анкетирование, рекомендации, консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, телефон доверия и др.
Накануне летнего оздоровления воспитанников проводятся общие и групповые собрания для родителей. Родители знакомятся с основными направлениями работы учреждения дошкольного образования в этот период, состоянием здоровья своих детей, организацией их оздоровления и закаливания, о необходимости соблюдения правил дорожного движения, мер безопасности при пользовании велосипедами, недопустимости бесконтрольного нахождения детей, как в вечернее, так и в дневное время.
В раздевальных помещениях оформляется уголок для родителей, размещаются тематические стенды, например: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Дружим с водой», «Витамины на тарелке», «Правила ГАИ – правила твои», «Болезнь грязных рук», «Летний отдых в выходные дни и во время отпуска», «Значение фликера», «Одежда детей летом» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....