Адаптационный проект "Облачко" и Лето", 1 младшая группа
проект (младшая группа)

Актуальность:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ЧДОУ является весьма актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblachko_i_leto_.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ “Детский сад на Марсовом поле”

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ

 (адаптационный)

“Облачко” и Лето!”

группа общеразвивающей направленности

для детей 2-3 лет

 

                                                             Подготовила: Федорова И.В.

г. Оренбург

Тема проекта: «Облачко» и Лето!»

Срок реализации: 4 недели

Тип проекта:

  • информационный
  • познавательный
  • творческий

Образовательные области: физическое развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Участники проекта: педагоги, дети и родители группы

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

Актуальность:

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ЧДОУ является весьма актуальной.

Цель: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ЧДОУ.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ЧДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создание системы взаимодействия с родителями.

Ожидаемые результаты:

Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

План реализации проекта:

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2.  постепенное заполнение группы;

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;

5. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

В  группе  создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.

Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.

Формы работы с родителями:

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

4. Беседы, ежедневное информирование в родительском чате (фото и видео).

Основные направления проекта:

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

 Подготовительный этап:

1. Создание банка данных о будущих воспитанниках

2. Экскурсия родителей по ЧДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

3. Организационное родительское собрание;

4. Изучение литературы по данной теме;

6. Создание развивающей среды.

Основной этап:

1 неделя

Тема: Зайка в гости к нам пришел, и зверят с собой привел!»

- Слушание:  звуки леса, голоса животных и птиц

- Наблюдение: за сезонными явлениями природы

- Рассматривание:  иллюстрации с изображением животных леса и птиц, сюжетные картины А. Барто

- Чтение и обыгрывание: потешки «Серый зайка умывается», «Заяц Егорка», стихи А. Барто, рнс «Теремок», «Колобок»

- Беседы с использованием дидактических пособий «Обитатели леса», Мамы и детки», «Кто как кричит?»

- Отгадывание загадок о лесных животных

- Игры: с игрушками  (зайчик, лисичка, мишка, волк, ежик, белочка); д/игры -вкладыши «Мамы и детки», «Большой-средний, маленький», «Где чей домик?»; хороводная игра «Мы по лесу идем»; музыкальная игра «По тропинке , по лесной дружно мы гуляем».
- Комплекс утренней гимнастики «Зайка серенький сидит»

- Комплекс гимнастики после сна «Зайчик»

- Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Зайчата»

- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

- Рисование «Грибочки для белочки» (закрашивание контура)
- Игра с песком «Спрячем Зайку от волка (строим заборчик), игра с водой «Ежик и яблочки» (вылавливаем большой ложкой маленькие мячики из тазика с водой)

2 неделя

Тема: «У бабушки в деревне»

- Слушание:  звуки деревни, голоса животных и птиц

- Наблюдение: за сезонными явлениями природы

- Рассматривание:  иллюстрации с изображением домашних животных и птиц, сюжетные картины А. Барто

- Чтение и обыгрывание: потешки «Петушок», «Вышел козлик погулять», стихи А. Барто, рнс  «Курочка Ряба»

- Беседы с использованием дидактических пособий «Домашние животные», «Мамы и детки», «Кто как кричит?»

- Отгадывание загадок о домашних животных

- Игры: с игрушками  (фигурки домашних животных и птиц); д/игры -вкладыши «Мамы и детки», «Большой-средний, маленький», «Собери картинку»; хороводная игра «Каравай»; музыкальная игра «Солнышко и дождик».
- Комплекс утренней гимнастики «Цыплята»

- Комплекс гимнастики после сна «Кошечка»

- Пальчиковая гимнастика «Киска», «Курочка Ряба»

- Подвижная игра «Курочка и цыплята»

- Аппликация обрывная «Золотое яичко»
- Игра с песком «Норки для мышек», игра с водой «Наберем водичку в ведерки и польем бабушке огород» (с использованием губок)

3 неделя

Тема: «Это что же за жучок?»

- Слушание:  звуки насекомых

- Наблюдение: за сезонными явлениями природы

- Рассматривание:  иллюстрации с изображением насекомых, сюжетные картины

- Чтение и обыгрывание: потешки «Про жука», «Про комара», «Про муравья» и др ( авт. О. Емельянова),  сказка «Под грибом»

- Беседы с использованием дидактических пособий «Насекомые», «Летает , ползает, скачет », «Отгадай, кто это?»

- Отгадывание загадок о насекомых

- Игры: с игрушками  (фигурки насекомых); д/игры -вкладыши «Бабочки и цветочки», «Подуй на бабочку» (дыхательная), «Собери картинку»; хороводная игра «Водят пчелы хоровод»; музыкальная игра «Зашагали ножки».
- Комплекс утренней гимнастики «Наши ножки»

- Комплекс гимнастики после сна «Жук»

- Пальчиковая гимнастика «Жук», «Дождик»

- Подвижная игра «Бабочки и цветочки»

- Коллективная аппликация  «Цветочек для бабочки»
- Игра с песком «Кто спрятался в песочке?», игра-эксперимент с водой «Разноцветная вода»

4 неделя

Тема: «Чудеса на огороде»

- Слушание:  детские песенки об овощах и фруктах

- Наблюдение: за сезонными явлениями природы и огородом

- Рассматривание:  иллюстрации с изображением овощей, фруктов, ягод, сюжетные картины

- Чтение и обыгрывание: потешки «Кабачок», «Грушка» , Лучок», рнс «Репка»

- Беседы с использованием дидактических пособий «Фрукты и овощи», «Супчик, салатик, компотик», «Отгадай, что это?»

- Отгадывание загадок о фруктах и овощах

- Игры: с игрушками  (фигурки овощей, фруктов); д/игры -вкладыши «Большой, средний, маленький», «Яблочки -  на яблоньку», «Собери картинку»; хороводная игра «Карусели»; музыкальная игра «Подарили нашим детям» (с погремушками)
- Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»

- Комплекс гимнастики после сна «Мы проснулись»

- Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Тихо-громко»

- Подвижная игра «У медведя во бору»

- Лепка  «Яблочки»
- Игра с песком «Посадили огород», игра с водой «Выловим яблочки и разложим по цвету»

В течение лета:

- Консультации родителей, информирование о реализации проекта
- Оформление беседки по темам проекта

Заключительный этап:

- Презентация «Вот оно какое, наше лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода в младшей группе к ДОУ

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, темᴨерату...

Сценарий 1-го адаптационного дня в младшей группе.

Что самое главное стоит не забывать педагогам, когда они только знакомятся со своими будующими воспитанниками? Конечно же, самое главное- это доброжелательный настрой, который они излучают, улыбки и т...

Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа

Календарно-тематическое планирование в адаптационный период. 1 младшая группа...

Адаптационный период в младшей группе.

Адаптационный период тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навык...

Картотека игр в адаптационный период для младшей группы.

Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок" и обязательно включающей игры и упражнения...

Адаптационное занятие в младшей группе детского сада. Конспект.

Занятия, направленные на создание благоприятной обстановки и эмоционально-комфортной атмосферы, актуальны для любого возраста детей. Особенное значение они имеют в младших группах детского сада, где р...