Адаптационное занятие в младшей группе детского сада. Конспект.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кутеева Оксана Алексеевна

Занятия, направленные на создание благоприятной обстановки и эмоционально-комфортной атмосферы, актуальны для любого возраста детей. Особенное значение они имеют в младших группах детского сада, где ребята впервые знакомятся друг с другом и привыкают к новым условиям. Это занятие - первое из цикла адаптационных занятий. Численность группы - до 16 человек, время проведения 15-20 минут. Занятие может проводить воспитатель или психолог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 адаптационное занятие88.07 КБ
Файл схема группы149.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1  «Знакомство»

Цель: создание условий для благоприятной адаптации детей к условиям детского сада.

Задачи: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе; знакомство детей друг с другом; способствовать познанию себя и других; развитие чувства сплоченности; развитие речи, воображения, восприятия; развитие коммуникативных, игровых навыков и навыков взаимодействия друг с другом; развитие мелкой моторики; диагностика эмоционального состояния, особенностей характера и степени адаптации к условиям детского сада.

Оборудование: Мягкая игрушка – собака, обручи, палка, разноцветные маленькие кусочки-заготовки мягкого пластилина, картонная схема группы.

Знакомство.

В группу заходит психолог с мягкой игрушкой собакой. Ребята сидят на стульчиках полукругом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Алексеевна, я пришла к вам в гости поиграть. Со мной гость. Кто это? Собаку зовут Тузик. А как вас зовут? Психолог идет по кругу и здоровается от имени Тузика со всеми ребятами, протягивая лапу.

Беседа «Опиши Собаку»

- Давайте рассмотрим нашего гостя. Как он выглядит? Какого цвета тузик? А какой у него размер? Что есть на теле у собаки? Во что она одета? Как думаете, Тузик добрый или злой? Веселый или грустный? Какая собака на ощупь? Психолог предлагает всем ее погладить по очереди.

Упражнение «Мы все похожи»

- Про Тузика мы всё знаем. А теперь давайте узнаем про каждого из нас. Поднимите руки добрые дети. Посмотрите, как нас много! Поднимите руки веселые дети. Опять нас много! У кого темненькие шорты? У кого светлые колготки? Кто в сандалиях? И т.п. Посмотрите, как много у нас общего, как мы все похожи! Мы все – одна семья – большая дружная группа.

Игра «Угадай по описанию»

- А теперь другая игра. Рассмотрите внимательно друг друга, кто как одет, как выглядит. Я буду описывать одного из вас, а вы догадайтесь, о ком я говорю. После того, как дети догадаются о ком речь, психолог приглашает ребенка к себе, называет его имя и еще раз описывает, делая акцент на красивых и важных вещах. Игра повторяется несколько раз.

Беседа «Кто, что любит делать»

- Ребята, как вы думаете, что Тузик любит делать? Грызть косточку, охранять дом, играть с детьми, смотреть мультфильмы. А что любите делать вы? Дети рассказывают о своих любимых играх, мультфильмах, сказках.

- Как мы все похожи!

Подвижная игра «Волк и овечки»

- Тогда давайте поиграем!

Группа делится на овечек и волка. Овечки становятся в загоны (обручи), волк за лесом (за палкой). Собака Тузик охраняет овечек (сидит на стульчике рядом с загонами и засыпает). Овечки выходят из загонов и поют песню:

Мы белые овечки,

Гуляем на лугу,

Нас охраняет Тузик,

Не даст он нас в беду.

Выходит из леса волк:

Я большой серый Волк,

Я в овечках знаю толк!

Начинает ловить овечек. Овечки прячутся в загоне со словами:

Тузик, Тузик, хватит спать,

Надо волка выгонять!

Тузик просыпается и ловит Волка. Волк убегает за лес. Роль Тузика исполняет психолог, а Волка каждый раз могут играть новые желающие. Игра повторяется несколько раз.

Диагностика «Моя группа» модификация методики Рене Жиля; лепка.

Педагог демонстрирует сюжетную картинку «Наша группа», детально описывая её зоны, предлагает из пластилиновых заготовок скатать шарик и приклеить его к картону, выбрав своё место.

По тому, какой цвет пластилина и какое место на схеме группы выбирает ребенок, можно судить о его эмоциональном состоянии, степени адаптации к саду, особенностях характера, и использовать данные для дальнейшей работы.

Прощание.

- Ребята, что мы сегодня делали, во что играли? Вам понравилось? Тогда мы к вам придем еще раз! А пока пришло время прощаться, всего доброго, до свидания! Психолог от имени Собаки прощается с группой, протягивая лапу каждому ребенку.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》

Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка....

Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада

Конспект занятия рекомендован педагогам-психологам и воспитателям младших и средних групп детского сада. Ход занятия легко реконструировать под ваши возможности. Проведение занятия не требует большой ...

"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова

quot;Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" .Т.С.Комарова...