Конспект адаптационного занятия в младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Костикова Вера Николаевна

Конспект занятия рекомендован педагогам-психологам и воспитателям младших и средних групп детского сада. Ход занятия легко реконструировать под ваши возможности. Проведение занятия не требует большой подготовки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ

"Адаптационное занятие

 в младшей и средней группе детского сада"

Разработала педагог-психолог МКДОУ №24 г. Кирова Костикова В.Н.

Задачи:

  • Сплочение детского коллектива
  • Развитие чувства эмпатии
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности
  • Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры
  • Обогащение словаря
  • Совершенствование навыков аппликации

Оборудование: мягкая игрушка белой медведицы, «браслет  дружбы», силуэт ведёрка из картона (двухсторонний), заготовки силуэтов рыбок из бумаги серого цвета, клей ПВА, кисточки, подкладные листы, ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Приветствие» 

Для выполнения этого упражнения, дети рассаживаются на стульчиках по кругу.

Психолог: - Здравствуйте, ребятки, я рада вас видеть снова. Сейчас мы поздоровались голосом и язычком. А можно поздороваться ладошками. Возьмемся за руки, замкнем наш круг.

  1. Упражнение  «Браслет дружбы»

Психолог: - Я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла интересный предмет. Задать детям вопросы-размышления. - Что это? (показ «браслета» - основы от широкого скотча). Обычно дети говорят, что это кольцо. Примерить на палец. - Великовато... Если на пальчик велико, то куда можно попробовать надеть? Как называется предмет, который мы надеваем на руку? Умнички, догадались! Браслет этот не простой. Это «Браслет дружбы». Если хотя бы один раз примерить этот браслет на руку, то никогда не будешь ссориться. Хотите примерить? Передача браслета по кругу.

Психолог: - Браслет дружбы нас всех подружил.

  1. Сюрпризный момент

Стук в дверь, появление воспитателя с игрушкой белой медведицы. Медведица здоровается с детьми, сообщает, что она потеряла своего медвежонка Умку  и интересуется, не забегал ли он к детям в группу. Далее разговор с медведицей можно построить по плану: где живут белые медведи (в стране снега и льда – на северном полюсе), чем питаются (ловят рыбу в море), обратить внимание на теплую белую мягкую шубку, предложить потрогать её.

Медведица: – Как у вас здесь жарко, так и хочется прилечь в тенёчке.

  1. Упражнение «Холодно-жарко» 

Упражнение направлено на напряжение и расслабление мышц туловища и конечностей; выполняется на ковре, можно использовать музыкальное сопровождение. Медведица приглашается в игру с детьми.

«Жарко» - дети лежат на спине, раскинув руки и ноги, глаза закрыты и представляют пляж, море, солнце… «Холодно» - дети принимают положение сидя, потирают ладошками плечи, ёжатся от холодного ветра.

  1. Коллективная аппликация «Подарок для медвежонка Умки»

Психолог: - Мы уже знаем, чем любят лакомиться белые медведи – рыбой. Предлагаю отправить медвежонку Умке вкусный подарок – ведро рыбы! У меня и ведёрко есть…

При рассматривании силуэтов рыб, обратить внимание детей на недостающую деталь (у рыбок нет глаз). Предлагается исправить ошибку художника, нарисовать глаз рыбке. Предложить подумать, чем можно нарисовать (кисточкой и краской, фломастером, мелком, карандашом). Дети завершают образ рыбки, намазывают её клеем и приклеивают на силуэт ведра с обеих сторон. Далее дети любуются выполненной работой, передают подарок Медведице.

  1. Упражнение «Прощание с медведицей»

Психолог: - Когда кто-нибудь куда-то уходит или уезжает, мы с ним прощаемся. Что мы обычно говорим на прощание? (до свидания, пока-пока, доброго пути, счастливого пути, удачи в дороге, всего доброго, до скорой встречи т.п.) Медведица уходит.

  1. Просмотр мультфильма (части мультфильма) про медвежонка Умку.

Просмотр можно организовать во вторую половину дня.

  1. Упражнение «Прощание»

Психолог: - Наша встреча заканчивается, пора прощаться.

Для выполнения этого упражнения дети встают в круг. Берутся за руки, замыкая круг, прощаются.

На усмотрение педагог-психолога очередность игровых упражнений занятия можно менять, заменять на подобные, либо исключить отдельные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «Зимушка-зима»

Цели:ü    Образовательные:·     Ознакомление детей со стихами о зиме. Развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.·...

конспект занятия в младшей группе детского сада 《Мой хлебушек》

Конспект занятия в младшей группе детского сада предназначен для глубокого и полного понятия о важной роли хлеба в жизни людей, для закрепления умения рисовать методом тычка....

Конспект занятий в младшей группе детского сада Тема:Божья коровка

цели:Научить рисовать детей рисовать выразительный образ насекомого...

Адаптационное занятие в младшей группе детского сада. Конспект.

Занятия, направленные на создание благоприятной обстановки и эмоционально-комфортной атмосферы, актуальны для любого возраста детей. Особенное значение они имеют в младших группах детского сада, где р...

Конспект игрового занятия в младшей группе детского сада. Тема: «Домашние животные»

Цели:Образовательные:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Упражнять в звукоподражании.Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употребля...